Под звуки ритмической музыки учащиеся входят в зал двигаясь в колону по одному при этом выполняются произвольные упражнения:
- ходьба по канату;
- бег змейкой между набивными мячами;
- лазание по шведской лестнице;
- ходьба скрестным шагом через лавочку.
Построение. Сдача раппорта. Приветственное слово учителя. Сообщение цели и задач урока.
Учитель:
Сегодня, у нас необычный урок.
Урок физической культуры с гимнастической направленностью.
Занятие построено на основах спортивной гимнастики. Практически любые гимнастические упражнения (некоторые из них вы уже выполнили в начале урока) оказывают существенное влияние на развитие функций вегетативных органов и систем и повышают жизнедеятельность организма в целом. Способствует развитию таких качеств как ловкость, пространственная ориентация, вестибюлярная устойчивость, смелость, решительность.
Всестороннее развитие личности – овладение основами физической культуры:
- крепкое здоровье,
-хорошее физическое развитие,
-оптимальный уровень двигательных способностей.
Организм человека как единое целое и деятельность его различных органов находится в непрерывной взаимосвязи. Например: развитие финкциональных свойств нервной системы способствует развитию двигательной деятельности и наоборот, развитие мышечной системы совершенствует нервную систему.
Во время роста большое значение имеет степень физической нагрузки: при перегрузке организма наблюдается задержка роста, если же нагрузка оптимальна, то подросток развивается гармонично.
Основным показателем интенсивности тренировочной нагрузки обычно используется частота сердечных сокращений.
Средняя частота пульса 12- летнего подростка:
- в покое равна 73…76 уд/ мин.
- легкой физ.нагрузке 100-120уд/мин.
- средней 120уд/мин.
- большой свыше 150уд/мин.
На уроке мы проведем дифференцированный подход к нормированию нагрузки и построению учебно-тренировочного процесса. Самостоятельно выполнять упражнения методом круговой тренировки на развитие координационных, силовых способностей, выносливости и гибкости.
Для этого подсчитаем пульс за 10 сек. и сделаем отметку в системе координат:
- по горизонтальной оси: время в мин. (общая продолжительность урока);
- по вертикальной оси: реакция пульса на нагрузку, ЧСС уд/мин.
Замеры производят освобожденные ученики у двух экспериментальных учащихся и выставляют показания на координатной плоскости в виде точек. По полученным точкам построим график отражающий физиологическую кривую урока. В конце урока проведем анализ контроля за выполнением физических упражнений, величиной нагрузки и воздействия их на сердечно – сосудистую систему организма.
Сделаем первый замер ЧСС и отметим на координатной плоскости.
ОФУ с гимнастическими палками проводятся под ритмическую музыку.
Замер ЧСС. Отметить показатель на плоскости на период данного времени урока.
Основная часть.
Построение учащихся в колону по одному. Перестроение в ширенгу.
Метод круговой тренировки, который мы сегодня используем на уроке, позволит нам проверить величину нагрузки и приспособляемость организма к выполняемым упражнениям. В комплексе это упражнения для развития:
- подвижности в различных суставах,
- силы, гибкости, выносливости и координации движений.
Перед вами находится 6 станций. Упражнения проводятся по кругу для развития мышц разных частей тела и использования метода динамических усилий. Группы учащихся по 4 человека поочередно выполняют различные упражнения на станциях соблюдая правила безопасности. Во время выполнения упражнений не толкать товарищей, контролировать уровень нагрузки, некоторые упражнения выполнять на матах, помощь товарищам при необходимости, соблюдать порядок в выполнении упражнений исходя из предложенных заданий. Переход от одной станции к другой осуществляется по сигналу учителя.
Освобожденные производят замер ЧСС на каждой станции у двух экспериментальных учащихся и делают отметки на координатной плоскости.
Обучающие карточки находятся у мест занятий.
1 станция. Развитие мышц ног, бедра.
Приседание с набивным мячом: присед – руки вперед, встать – руки к груди.
Количество 30 раз.
2 станция. Развитие мышц спины.
Подъём и опускание туловища из положения лежа на животе с гимнастической палкой за головой. Количество 30 раз.
Лежа на спине, одновременный подъём ног и туловища с захватом руками голени.
Количество 10 раз.
3 станция. Развитие мышц рук и плечевого пояса.
Отжимание от пола по10 раз с различным положением рук (ладони внутрь, прямо, наружу).
Сгибание и разгибание рук с гантелями на уровне груди: 10 раз руки в стороны; 10 раз руки к груди.
4 станция. Развитие мышц ног (бедро и голень).
На шведской лестнице: хват руками на уровне груди, прыжок чередованием с ноги на ногу по 10 раз каждый уровень.
Первый уровень: 1перекладина – пол.
Второй уровень: 2 перекладина – пол.
Третий уровень: 3 перекладина – пол.
5 станция. Развитие мышц брюшного пресса.
Подъём туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленном суставе. Количество 20 раз.
Подъём ног, из положения лежа на спине, скрестно: по вертикали и горизонтали до уровня
6 станция. Развитие мышц спины, брюшного пресса. Акробатические комбинации из 5
элементов.
Лазание по- пластунски;
Перевороты боком;
Два кувырка вперед;
Стойка на лопатках;
Кувырок назад и выход на полушпагат, руки в стороны.
Заключительная часть.
Построение учащихся.
Проводится игра «Чехарда».
Учащиеся строятся в две колоны, определяются по парам. По сигналу начинается движение вперед до стойки и обратно: первый игрок приседает на корточки, а второй перепрыгивает через него с упором рук о спину ноги врозь, делает шаг вперёд, приседает. Затем второй игрок повторяет эти же движения.
Подводятся итоги игры.
Упражнения для формирования правильной осанки .
Релаксация. Учащиеся садятся на гимнастическую лавочку в позу кучера.
Учитель: Слова для релаксации, играет спокойная тихая музыка.
Встать, сделать последний замер ЧСС. По полученным точкам построили кривую.
Сделать анализ физиологической кривой урока, выявить степень физической нагрузки на уроке и зависимость ЧСС от предложенной нагрузке на данном уроке.
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание. Подготовить комплекс упражнений для разминки к следующему уроку.