МАОУ СШ № 10 г. Павлово
по предмету «Физическая культура».
2.Совершенствование приема мяча сверху.
3.Развитие основных физических качеств (сила, ловкость, выносливость, координация движений).
4.Воспитание целеустремленности, настойчивости, чувства сплоченности и взаимовыручки
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть | 6-8 мин | |
Построение, сообщение задач урока, мотивация деятельности учеников, объяснение деятельности школьников на уроке. | 1 мин | В одну шеренгу, становись! Учитель: Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы с нашими гостями. Достаточно кивнуть головой, улыбнуться и мысленно пожелать крепкого здоровья. А теперь отгадайте загадки: «Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье… (Спорт) Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота — через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в... (волейболе) Дети дают ответ. Учитель: правильно. Сегодня урок физкультуры не простой, а урок здоровья и спорта. Итак начнем: Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку! Готовы? Релаксация: Но для начала я хочу узнать как ваше самочувствие? Если хорошее – руки вверх и хлопните. Если плохое – спрячьте руки за спину. Настроение хорошее – руку вперед с поднятым большим пальцем, настроение плохое – присядьте. Отлично! |
Строевые приемы | 15 сек | Класс напра-во! Нале-во, кругом, налево! |
Ходьба обычная | 30 сек | Налево в обход шагом, марш! Руки на пояс, ставь! (ученики идут в колонну по залу). Мы проверили осанку, (выпрямить спину, поднять подбородок) и свели лопатки (отвести локти назад) |
Ходьба с заданиями: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки в стороны; - на внешней стороне стопы, руки за голову; - на внутренней стороне стопы, руки на пояс; - носочки наружу, руки на поясе; - носочки вовнутрь, руки за спину; - перекаты с пятки на носок, руки на поясе; - обычная ходьба | 2 мин 0,5круга 0,5круга 0,5круга 0,5круга 0,5круга 0,5круга 0,5круга 0,5круга | мы походим на носках (ходьба на носках), Ладони смотрят вовнутрь, тянемся за руками мы пойдем на пятках (ходьба на пятках). Следим за осанкой, смотрим в затылок впереди идущего Локти отводим максимально назад, не наклоняемся Следим за осанкой Шаги короткие, не сутулимся Носочки максимально вовнутрь Перекаты выполняем пружинистые Обычным шагом, марш! |
Обычный бег | 0,5 круга | Бегом, марш! |
Бег с заданиями - с выбрасыванием ног вперед-вверх - с забрасыванием голеней назад-вверх - с прыжком вверх прогнувшись - с касанием пола | 1,5 мин 0,5круга 0,5 круга 1 круг 1 круг | Задания выполняются после команды «Марш!» и свистка По 1 короткому свисту По 2 короткому свистку |
Ходьба с восстановлением дыхания | 20 сек | Шагом, марш! Дыхание животом. При глубоком вдохе живот «надувается», на неспешном выдохе опадает. Вдох осуществляется в течение 3-4 секунд, затем необходимо задержать дыхание на 2 секунды, выдох – 4-5 секунд. Интервал между дыханием составляет 2-3 секунды. |
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой (под музыку) в кругу: 1. И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 – наклон, палка вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 то же 2. И. п. – то же. 1 – выпад вправо, палку вверх; 2 –и. п.; 3-4–тоже влево 3. И. п. – ноги на ширине плеч, палка за спиной под локтями. 1 – 4 круговые движения туловища влево; 5-8– то же вправо 4. И. п. – ноги вместе, палка внизу. 1 – перешагивание через палку правой; 2– то же левой; 3 – 4 то же назад 5. И. п. – то же. 1 – перешагивание через палку правой; 2– то же левой; 3 – наклон 4– выпрямиться 5-8 – то же назад 6. И. п. – узкая стойка, палка внизу. 1 – палка вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же 7. И. п. – широкая стойка, палка вверх. 1 – 2 – круговые движения туловища вправо; 3 –4 –то же влево 8. И. п. – ноги вместе, палка вверх. 1 – наклон, правую вперед, коснуться ногой палку; 2 – и.п. 3-4 то же левой 9. И. п. – широкая стойка, палка вверх. 1 – наклон влево; 2 – и.п. 3-4 то же вправо 10. И. п. – то же. 1 – правую назад на носок; 2 – и.п. 3-4 то же левой 11. И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – наклон влево; 3 - выпрямиться; 4 – и.п. 5-8 – то же вправо 12. И. п. – ноги на ширине плеч, палка вверх. 1 – наклон, правую вперед, коснуться ногой палку; 2 – и.п. 3-4 то же левой | 2,5 мин 6–8 раз 6–8 раз 4–6раз 6–8 раз 4–6раз 6–8 раз 6 –8 раз 6 –8 раз 6 –8 раз 6 –8 раз 6 –8 раз 6 –8 раз | По ходу движения взять гимнастические палки. Построиться в круг. Учитель: «Для укрепления здоровья, бодрости духа и хорошего настроения сделаем зарядку». По ходу движения берем гимнастические палки. Через центр в колонну по два марш! Дистанция и интервал два метра! На месте стой! Напра – во! |
Построение в 2 шеренги | 30 сек | Направляющий на месте. Стой раз-два. На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги становись! |
II. Основная часть | 28 мин | |
1. Закрепление передачи мяча в парах в средней стойке с перемещением влево, вправо, вперед, назад в волейболе. - объяснение; - показ; - точная передача сверху двумя руками партнеру после его подбрасывания по средней траектории; - подбрасывание мяча партнером левее (правее) на 1 метр, прием снизу (сверху); - подбрасывание мяча партнером вперед (назад) на 1 метр, прием снизу (сверху); - передача мяча сверху (снизу) с перемещением влево, вправо, вперед, назад; Возможные ошибки при приеме мяча сверху: - мяч отбивается ладонями, а не пальцами; - большие пальцы рук направлены вперед; - мяч принимается слишком напряженными или расслабленными пальцами. При приеме мяча пальцы слишком напряжены или расслаблены; - отсутствие согласованности в движениях рук, туловища, ног; - кисти не сопровождают мяч; - нет выхода под мяч, ученики передают мяч прямыми руками на слишком большом расстоянии; - ноги выпрямлены или чрезмерно согнуты в коленях Возможные ошибки при приеме мяча снизу - несвоевременный выход к мячу; - неправильное положение и движение рук; - несоответствие скорости движения рук и ног скорости полета мяча; - отсутствие согласованности в движении рук, туловища и ног. | 12 мин 15-20 сек 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | и.п. ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперед, руки в локтевых и лучезапястных суставах согнуты, кисти образуют «ковш» и располагаются над головой – впереди. Обратить внимание на правильное выполнение техники приема мяча сверху. Руки и пальцы ставить правильно Ноги полусогнуты, двигаться приставными шагами Исправление ошибок индивидуальное и групповое. Напомнить: - положение кистей рук при приеме мяча - стойку волейболиста Показать прием мяча сверху Имитация работы рук и ног Исправление ошибок индивидуальное и групповое. Напомнить: - положение кистей рук при приеме мяча - стойку волейболиста Показать прием мяча снизу Имитация работы рук и ног |
Перестроение в 2 встречные колонны. | 30 сек | Через центр по два, марш! |
Подвижная игра «Воробьи и вороны» (с исходными положениями стоек волейболиста) | 1-2 мин | Класс делится на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. Исходное положение в стойке волейболиста. По команде учителя «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей. Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. |
Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой: 1.Упражнение «Насос» Плечи опущены, руки вдоль туловища. Медленный наклон – вдох. Выпрямиться - медленный выдох. 2.Упражнение «Большой маятник». И.п. – о.с. 1 – наклон. 2 – и.п. 3-4 то же. | 2-3 мин 12 раз 12 подходов по 8 движений | Техника дыхания: энергичный вдох – пассивный выдох. Воздух вдыхается через нос шумно и быстро как шмыганье носом, выдох происходит через полуоткрытый рот без усилий. Все движения выполняются синхронно с вдохами Вдох - короткий, резкий, шумный вдох носом (3 вдоха в течение 2х секунд), который совершается на пике движений (упражнений), сжимающих грудную клетку Выдох — выдыхать нужно произвольно, через рот. Выдох является пассивным, а точнее, на нем вообще нельзя концентрироваться: считается, что организм сам выбросит лишний воздух. представить, что в ваших руках насос, шумно и резко вдохнуть. Спокойно выдохнуть. Пауза – 3 секунды. Вначале выполняем движения из «Насоса», после этого, не делая перерыва, выполняем упражнение «Обними плечи». |
2. Совершенствование приема мяча сверху. - передачи мяча сверху с перемещением в конец своей колонны; - передачи мяча сверху с перемещением в конец противоположной колонны; - то же, с применением прыжка во время передачи | 7 мин | Упражнения выполняются в парах Передачи по средней траектории Следить за мячом, перемещаться на место падения мяча заранее |
Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой: «Ладошки» Поверните от себя раскрытые ладони. Локти в согнутом состоянии направлены вертикально вниз. | 1 мин 4 раза | Делаем шумные, мощные вдохи, резко сжимая в это время ладони в кулаки. После четырех повторов сделать на 4 секунды паузу. |
3. Развитие основных физических качеств. Подвижная игра «Перестрелка» с двумя мячами. 2 команды располагаются по разные стороны площадки. У каждой команды по 1 волейбольному мячу. | 6 мин | Задача: используя любой способ броска мяча, перебросить его через сетку команде соперника. Побеждает команда, на площадке которой не будет ни одного мяча. Игра длится до 5 очков. |
Построение. | 15 сек | В одну шеренгу становись! |
Подведение итогов игры. | 15 сек | Похвалить выигравшую команду за быстроту реакции. |
III. Заключительная часть | 3-4 мин | |
Рефлексия. | 2 мин | Что вы запомнили или узнали из сегодняшнего урока? Понравился ли вам урок? Ребята, давайте, прижмём обе руки к груди, и послушаем, биение нашего сердца, а теперь представьте, что у вас в груди кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу,… рукам,…. ногам…. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально) |
Игра на внимание: «Группа, смирно!» Подведение итогов игры | 1 мин | Играющие выполняют команды учителя только после слова «Группа …..». кто ошибается, тот делает шаг вперед. Учитель путает играющих. Выиграет тот, кто останется на своих местах. Отметить тех, кто выиграл |
Подведение итогов урока Домашнее задание: Организованный уход из зала. | 40 сек | Надеюсь, что все участники нашего урока получили заряд бодрости и здоровья. Желаю всем крепкого здоровья! Подвести итог по уроку, по решению задач, выделить отличившихся и поставить оценки. Изучить приемы самомассажа при физическом и умственном утомлении. Создать буклет. На выход шагом марш! |