kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока для 8 класса с применением здоровьесберегающих технологий по предмету «Физическая культура». Спортивные игры «Волейбол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока для 8 класса

с применением здоровьесберегающих технологий

по предмету «Физическая культура».

Спортивные игры «Волейбол»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 8 класса с применением здоровьесберегающих технологий по предмету «Физическая культура». Спортивные игры «Волейбол»»

4


Заплохов Юрий Владимирович,

учитель первой квалификационной категории

МАОУ СШ № 10 г. Павлово


План-конспект урока для 8 класса

с применением здоровьесберегающих технологий

по предмету «Физическая культура».

Спортивные игры «Волейбол»



Тема урока: Спортивные игры «Волейбол»

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья, развитие познавательных, сенсорных интеллектуальных способностей через двигательную активность.

Задачи:1.Закрепление передачи мяча в парах в средней стойке с перемещением влево, вправо, вперед, назад в волейболе.

2.Совершенствование приема мяча сверху.

3.Развитие основных физических качеств (сила, ловкость, выносливость, координация движений).

4.Воспитание целеустремленности, настойчивости, чувства сплоченности и взаимовыручки

Способы организации: Фронтальный, поточный, в парах

Место проведения: спортзал школы

Время проведения: 40 минут

Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.


Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

6-8 мин


Построение, сообщение задач урока,

мотивация деятельности учеников, объяснение деятельности школьников на уроке.




1 мин

В одну шеренгу, становись!

Учитель: Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы с нашими гостями. Достаточно кивнуть головой, улыбнуться и мысленно пожелать крепкого здоровья. А теперь отгадайте загадки: «Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в...

(волейболе)

Дети дают ответ.

Учитель: правильно. Сегодня урок физкультуры не простой, а урок здоровья и спорта. Итак начнем: Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку! Готовы?

Релаксация: Но для начала я хочу узнать как ваше самочувствие? Если хорошее – руки вверх и хлопните. Если плохое – спрячьте руки за спину. Настроение хорошее – руку вперед с поднятым большим пальцем, настроение плохое – присядьте. Отлично!


Строевые приемы

15 сек

Класс напра-во! Нале-во, кругом, налево!

Ходьба обычная

30 сек

Налево в обход шагом, марш! Руки на пояс, ставь! (ученики идут в колонну по залу). Мы проверили осанку, (выпрямить спину, поднять подбородок) и свели лопатки (отвести локти назад)

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;


- на пятках, руки в стороны;



- на внешней стороне стопы, руки за голову;



- на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

- носочки наружу, руки на поясе;

- носочки вовнутрь, руки за спину;

- перекаты с пятки на носок, руки на поясе;

- обычная ходьба

2 мин

0,5круга


0,5круга



0,5круга




0,5круга


0,5круга

0,5круга

0,5круга


0,5круга


мы походим на носках (ходьба на носках), Ладони смотрят вовнутрь, тянемся за руками

мы пойдем на пятках (ходьба на пятках).

Следим за осанкой, смотрим в затылок впереди идущего

Локти отводим максимально назад, не наклоняемся

Следим за осанкой


Шаги короткие, не сутулимся

Носочки максимально вовнутрь

Перекаты выполняем пружинистые

Обычным шагом, марш!

Обычный бег

0,5 круга

Бегом, марш!

Бег с заданиями

- с выбрасыванием ног вперед-вверх

- с забрасыванием голеней назад-вверх

- с прыжком вверх прогнувшись

- с касанием пола

1,5 мин

0,5круга

0,5 круга

1 круг

1 круг

Задания выполняются после команды «Марш!» и свистка


По 1 короткому свисту

По 2 короткому свистку

Ходьба с восстановлением дыхания

20 сек

Шагом, марш! Дыхание животом. При глубоком вдохе живот «надувается», на неспешном выдохе опадает. Вдох осуществляется в течение 3-4 секунд, затем необходимо задержать дыхание на 2 секунды, выдох – 4-5 секунд. Интервал между дыханием составляет 2-3 секунды.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой (под музыку) в кругу:











1. И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу.

1 – наклон, палка вверх;

2 – и.п.;

3 – 4 то же




2. И. п. – то же.

1 – выпад вправо, палку вверх;

2 –и. п.;

3-4–тоже влево





3. И. п. – ноги на ширине плеч, палка за спиной под локтями.

1 – 4 круговые движения туловища влево;

5-8– то же вправо




4. И. п. – ноги вместе, палка внизу.

1 – перешагивание через палку правой;

2– то же левой;

3 – 4 то же назад





5. И. п. – то же.

1 – перешагивание через палку правой;

2– то же левой;

3 – наклон

4– выпрямиться

5-8 – то же назад



6. И. п. – узкая стойка, палка внизу.

1 – палка вверх;

2 – и. п.;

3 – 4 – то же




7. И. п. – широкая стойка, палка вверх. 1 – 2 – круговые движения туловища вправо;

3 –4 –то же влево




8. И. п. – ноги вместе, палка вверх.

1 – наклон, правую вперед, коснуться ногой палку;

2 – и.п.

3-4 то же левой



9. И. п. – широкая стойка, палка вверх. 1 – наклон влево;

2 – и.п.

3-4 то же вправо




10. И. п. – то же.

1 – правую назад на носок;

2 – и.п.

3-4 то же левой




11. И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу.

1 – палку вверх;

2 – наклон влево;

3 - выпрямиться;

4 – и.п.

5-8 – то же вправо



12. И. п. – ноги на ширине плеч, палка вверх.

1 – наклон, правую вперед, коснуться ногой палку;

2 – и.п.

3-4 то же левой


2,5 мин













6–8 раз








6–8 раз








4–6раз








6–8 раз










4–6раз







6–8 раз







6 –8 раз






6 –8 раз







6 –8 раз







6 –8 раз







6 –8 раз









6 –8 раз


По ходу движения взять гимнастические палки. Построиться в круг.

Учитель: «Для укрепления здоровья, бодрости духа и хорошего настроения сделаем зарядку». По ходу движения берем гимнастические палки. Через центр в колонну по два марш! Дистанция и интервал два метра! На месте стой! Напра – во!























Построение в 2 шеренги

30 сек

Направляющий на месте. Стой раз-два. На первый, второй рассчитайсь!

В две шеренги становись!

II. Основная часть

28 мин


1. Закрепление передачи мяча в парах в средней стойке с перемещением влево, вправо, вперед, назад в волейболе.

- объяснение;






- показ;



- точная передача сверху двумя руками партнеру после его подбрасывания по средней траектории;


- подбрасывание мяча партнером левее (правее) на 1 метр, прием снизу (сверху);


- подбрасывание мяча партнером вперед (назад) на 1 метр, прием снизу (сверху);


- передача мяча сверху (снизу) с перемещением влево, вправо, вперед, назад;


Возможные ошибки при приеме мяча сверху:

- мяч отбивается ладонями, а не пальцами;

- большие пальцы рук направлены вперед;

- мяч принимается слишком напряженными или расслабленными пальцами. При приеме мяча пальцы слишком напряжены или расслаблены; 

- отсутствие согласованности в движениях рук, туловища, ног; 

- кисти не сопровождают мяч;

- нет выхода под мяч, ученики передают мяч прямыми руками на слишком большом расстоянии;

- ноги выпрямлены или чрезмерно согнуты в коленях

Возможные ошибки при приеме мяча снизу

- несвоевременный выход к мячу;

- неправильное положение и движение рук;

- несоответствие скорости движения рук и ног скорости полета мяча;

- отсутствие согласованности в движении рук, туловища и ног.

12 мин









15-20 сек


4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз






























и.п. ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперед, руки в локтевых и лучезапястных суставах согнуты, кисти образуют «ковш» и располагаются над головой – впереди.





Обратить внимание на правильное выполнение техники приема мяча сверху.


Руки и пальцы ставить правильно







Ноги полусогнуты, двигаться приставными шагами



Исправление ошибок индивидуальное и групповое.


Напомнить:

- положение кистей рук при приеме мяча

- стойку волейболиста

Показать прием мяча сверху

Имитация работы рук и ног











Исправление ошибок индивидуальное и групповое.


Напомнить:

- положение кистей рук при приеме мяча

- стойку волейболиста

Показать прием мяча снизу

Имитация работы рук и ног

Перестроение в 2 встречные колонны.

30 сек

Через центр по два, марш!


Подвижная игра «Воробьи и вороны» (с исходными положениями стоек волейболиста)



1-2 мин

Класс делится на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. Исходное положение в стойке волейболиста.

По команде учителя «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать.

Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья.

Дыхательная  гимнастика  по методике А.Н.  Стрельниковой:









1.Упражнение  «Насос»

Плечи опущены, руки вдоль туловища. Медленный наклон – вдох. Выпрямиться - медленный выдох.















2.Упражнение «Большой маятник».
И.п. – о.с.

1 – наклон.  

2 – и.п.

3-4 то же.

2-3 мин









12 раз


















12 подходов по 8 движений

Техника дыхания: энергичный вдох – пассивный выдох.

Воздух вдыхается через нос шумно и быстро как шмыганье носом, выдох происходит через полуоткрытый рот без усилий.

Все движения выполняются синхронно с вдохами


Вдох - короткий, резкий, шумный вдох носом (3 вдоха в течение 2х секунд), который совершается на пике движений (упражнений), сжимающих грудную клетку

Выдох — выдыхать нужно произвольно, через рот. Выдох является пассивным, а точнее, на нем вообще нельзя концентрироваться: считается, что организм сам выбросит лишний воздух.

представить, что в ваших руках насос, шумно и резко вдохнуть. Спокойно выдохнуть.

Пауза – 3 секунды.


Вначале выполняем движения из «Насоса», после этого, не делая перерыва, выполняем упражнение «Обними плечи».

2. Совершенствование приема мяча сверху.

- передачи мяча сверху с перемещением в конец своей колонны;

- передачи мяча сверху с перемещением в конец противоположной колонны;

- то же, с применением прыжка во время передачи




7 мин





Упражнения выполняются в парах

Передачи по средней траектории

Следить за мячом, перемещаться на место падения мяча заранее

Дыхательная  гимнастика  по методике А.Н.  Стрельниковой:

«Ладошки»

Поверните от себя раскрытые ладони. Локти в согнутом состоянии направлены вертикально вниз.

1 мин



4 раза

Делаем шумные, мощные вдохи, резко сжимая в это время ладони в кулаки. После четырех повторов сделать на 4 секунды паузу.


3. Развитие основных физических качеств.

Подвижная игра «Перестрелка» с двумя мячами.

2 команды располагаются по разные стороны площадки. У каждой команды по 1 волейбольному мячу.

6 мин

Задача: используя любой способ броска мяча, перебросить его через сетку команде соперника. Побеждает команда, на площадке которой не будет ни одного мяча. Игра длится до 5 очков.

Построение.

15 сек

В одну шеренгу становись!

Подведение итогов игры.

15 сек

Похвалить выигравшую команду за быстроту реакции.

III. Заключительная часть

3-4 мин


Рефлексия.
















2 мин
















Что вы запомнили или узнали из сегодняшнего урока? Понравился ли вам урок? Ребята, давайте, прижмём обе руки к груди, и послушаем, биение нашего сердца, а теперь представьте, что у вас в груди кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу,… рукам,…. ногам…. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально)

Игра на внимание: «Группа, смирно!»







Подведение итогов игры

1 мин

Играющие выполняют команды учителя только после слова «Группа …..». кто ошибается, тот делает шаг вперед. Учитель путает играющих. Выиграет тот, кто останется на своих местах.

Отметить тех, кто выиграл

Подведение итогов урока









Домашнее задание:




Организованный уход из зала.

40 сек

Надеюсь, что все участники нашего урока получили заряд бодрости и здоровья. Желаю всем крепкого здоровья! Подвести итог по уроку, по решению задач, выделить отличившихся и поставить оценки.

Изучить приемы самомассажа при физическом и умственном утомлении.

Создать буклет.


На выход шагом марш!










Список литературы

  1. Байбородова, Л. В. Методика обучения физической культуре: 1 - 11 кл.: метод. пособие / Л. В. Байбородова, И. М. Бутин, Т. Н. Леонтьева, С. М. Масленников. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 248 с.

  2. Басов, А. В., Тихомирова, Л. Ф. Требования к программам «Здоровье» образовательных учреждений [Текст] / А. В. Басов, Л. Ф. Тихомирова // Здоровье наших детей. – 2002. – №1. – С. 17.

  3.  Беляев А.В.. Волейбол на уроке физической культуры / А.В.Беляев - 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 144 с.

  4. Понер, В.А. Профилактика заболеваний на уроках физической культуры / В.А. Понер // Физическая культура в школе. - 2008. - № 2. - С. 42-44.

  5. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н. К. Смирнов. – М.: Аркти, 2003. – 272 с.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юрий Владимирович Заплохов

Дата: 16.11.2024

Номер свидетельства: 659604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства