| Построение, рапорт, приветствие, тема урока, задачи урока. Выход на учебный круг. | 3 мин. | Учитель формулирует учебную задачу, действия по её достижению. Ставит перед учениками задачу выполнить общеразвивающие упражнения, которые будут способствовать развитию гибкости, координации, разогреву мышц. Напоминает учащимся о травмах при падении на уроке, поэтому нужно быть внимательными и выполнять все указания учителя при передвижении на лыжах. | Стараются воспринять задачу урока. Отвечают на вопросы учителя. Формируют для себя чёткое представление об изучаемой теме на уроке. | Проверить у учеников соответствующую погоде одежду, варежки, лыжные шапочки, тёплые носки. Быстрый четкий рапорт, определение задач урока. |
Подготовительная часть 12-14 мин | ОРУ на месте: Стоя ноги врозь, руки в стороны, круговые вращения руками вперед и назад; Стоя ноги врозь, руки перед грудью, повороты туловища влево-вправо; Стоя ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища влево и вправо; Стоя с небольшим наклоном туловища вперёд, имитация работы рук попеременно и одновременно; Прыжки на месте на двух ногах с хлопками руками над головой. Разминка на лыжах: -пройти на лыжах разминочный круг (150 м), удерживая палки за середину; -пройти разминочный круг быстрым темпом любыми лыжными ходами. | 3 мин. 7-8 мин. | Осуществляет показ ОРУ, стоя лицом и боком по отношению к школьникам. Наблюдает за правильностью выполнения упражнений. Подготавливает организм и мышци учащихся к работе в основной части урока. Дает команды и контролирует ход правильного выполнения заданий. Даёт команду надеть лыжи и палки. Регламентирует скорость выполнения упражнений. | Выполняют команды учителя в упражнениях ОРУ. Выполняют комплекс подготовительных упражнений, отслеживают по команде учителя ЧСС. Ученики осуществляют учебные действия (индивидуальный метод). Выполняют задание разминки на лыжах. | Следить за осанкой школьников. Следить за правильным выполнением упражнений. Учащиеся перестраиваются в две шеренги для выполнения ОРУ, соблюдая интервал между собой. Следить за согласованной работой рук и ног. Следить за дыханием учеников. |
Основная часть 23-25 мин | 1. Обучение одновременному одношажному ходу, это один из основных лыжных ходов. Скользя с уклона на параллельных лыжах, лыжник выносит палки, направляя их штырями вперёд-назад. Вместе с постановкой палок в снег, сильно отталкивается ногой (правой), делает шаг-выпад левой и переносит на неё массу тела. Наклоняя палки вперёд-вниз, лыжник отталкивается, нажимая на них полусогнутыми руками, приставляет к левой закончившую толчок правую ногу. Затем он наклоняет туловище до горизонтального положения, выпрямляя руки и заканчивая толчок палками. -имитация работы рук, стоя на месте под счёт учителя; -упражнение «самокат», выполнять отталкивание одной ногой подряд несколько раз сначала под небольшой уклон, а затем по прямой лыжне; -одновременный одношажный ход по учебному кругу (250 м). 2. Попеременный двухшажный ход. -имитация на месте попеременной работы рук без палок и с палками. 3. Передвижение по лыжне с применением изученных ходов в зависимости от рельефа лыжни. | 8 мин. 5 мин. 10-12 мин. | Показывает правильное выполнение одновременного одношажного хода сначала в медленном темпе, а затем в среднем темпе. Проверяет соблюдение правил техники безопасности, дистанцию между учениками не менее 3-х м. Корректирует технику выполнения учебных упражнений. Следит за согласованной работой рук и ног в лыжных ходах. | Учащиеся осуществляют самостоятельный контроль при выполнении упражнений. Соблюдают технику безопасности. Выполняют имитацию руками, слушая счёт. На накатанной лыжне набирают скорость, быстро и сильно, как в «самокате» отталкиваются одной ногой, делая шаг другой и ставя палки штырями в снег. Выполняют одновременный одношажный ход. Выполняют на месте попеременную работу руками, впереди до уровня глаз, а сзади, максимально выпрямляя в локтевом сгибе. Применяют по ходу передвижения одновременный одношажный и попеременный двухшажный ход. | В одновременном одношажном ходе следить, чтобы при отталкивании ногой лыжа плотно прижималась к лыжне, нога полностью разгибалась в колене, а каблук ботинка был опущен на лыжу и приподнимался как можно позже. Загружать лыжу после выпада нужно плавно, а мах ногой делать быстро, но мягко. В попеременном двухшажном ходе следить за одноопорным скольжением с небольшим наклоном туловища вперёд. Сильным и законченным толчком ногой и рукой. Свободным маховым движениям руками. |
Заключительная часть 6 мин | 1. Поворот на месте махом – основной и быстрый поворот на месте сразу на 180 градусов. По команде «Махом левой (правой), кру-гом!» - массу тела перенести на правую (левую) ногу, опираясь на палки, левую лыжу махом поднимают носком вверх и, разворачивая тело на 180 град., ставят её на снег в противоположном направлении. Построение. Подведение итогов урока. Рефлексия. 3. Домашнее задание. Переход в спортзал. | 3 мин. 3 мин. | Показывает поворот кругом. Контролирует правильное выполнение поворота в правую и левую стороны. Оказывает помощь при выставлении оценок, указывает на недочёты и на положительные моменты урока. Упражнения на силу рук и туловища. | Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке. Составить комплекс упражнений на мышцы рук. | Следить за правильной постановкой палок и лыж при поворотах. Обучающиеся сообщают, чему они научились на уроке, что узнали нового и какую отметку они себе поставили. |