1.Вводная часть. 1.Построение. Приветствие учителя: «Здравствуй, радуйся, сияй, на уроке удовольствие получай!» Ребята, а знаете, вы не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. Что значит быть здоровым? Как вы считаете? А теперь мы все вместе покажем, как вы тренируете и приводите свои мышцы в рабочее состояние. 2. Сообщение темы и задач урока (В каких играх используют волейбольный мяч?). Замер ЧСС. 3. Строевые упражнения на месте «Налево», «Направо», «Кругом» 4. Ходьба и её разновидности: а) ходьба на внутреннем своде стопы, б) ходьба на внешнем своде стопы; в) ходьба на носках- руки в стороны; г) ходьба на пятках- руки за голову; 5. Бег и его разновидности: а) бег приставными шагами влево, б) бег приставными шагами вправо; в) бег с высоким подниманием бедра; г) бег с захлестыванием голени; д) бег с ускорением; е) медленный бег. Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны вверх- вдох, 3-4-руки через стороны вниз- выдох. 6. О. Р. У. на месте без предметов: И. п. — руки перед грудью согнутые в локтях, 1-2 – рывки перед грудью, 3-4- поворот туловища влево, рывки в стороны; тоже вправо; И. п.- ноги на ширине плеч, руки внизу, на 1-7- сжимаем кисти, руки подымаем вверх,8- хлопок, 1-7- сжимаем кисти, руки опускаем вниз, 8- хлопок, И. п.- ноги вместе, руки в замок, на 1- руки вперед, ладони наружу, стать на носки, 2 – и. п., 3- руки вверх, ладони наружу, И. п. –ноги на ширине плеч, руки на плечи, 1-4 – круговые движения вперед, 1-4- круговые движения назад; И. п. —ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1-2 – наклон туловища влево, на 3-4– наклон туловища вправо, И. п. - ноги вместе, руки в стороны, 1- мах левой ногой, руки вперед, 2- и. п.3- мах правой ногой, 4- и.п., И.п. – основная стойка, 1- упор присев, 2- упор лежа, 3- упор присев, 4- основная стойка, И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, 1- прыжок, руки на пояс, 2- прыжок, руки к плечам, 3- прыжок, хлопок над головой, 4- руки вниз. И.п.- основная стойка, 1- руки вверх, левую ногу назад на носок, 2- руки вверх, правую ногу назад на носок, Замер ЧСС. | 12мин. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. | Обратить внимание на готовность класса к уроку. На вопрос отвечают учащиеся: «Быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила укрепляет здоровье человека». Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Дистанция 2 шага, Руки на поясе, туловище держать прямо. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны. Дистанция 2 шага. Обратить внимание на постановку стоп. Соблюдать дистанцию. Туловище держим прямо. Руки за спину, локти не сгибать, пяткой коснуться пальцев рук Локти вниз не опускать, держим на уровне плечевого пояса, рывки энергичные, дыхание не задерживаем. Руки работают вдоль туловища. Локти не сгибать. Туловище держим прямо. Туловище держим прямо. Выполняем полные круговые движения вперед и назад. Туловище наклоняем в стороны. Ноги прямые. Туловище держим прямо. Руками коснуться носка ноги. Туловище держим прямо. Руки - прямые- потянулись на носочках, руки расслабленные вниз - выдох. |
2.Основная часть. Повторить технику безопасности при работе с мячом. Упражнения с мячом: 1. И.п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди в парах. 2. И.п – ноги на ширине плеч, руки с мячом за головой. Передача мяча сверху из-за головы в парах. 3. . И.п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча в парах с отскоком от пола. 4. Игра «Мяч капитану». Капитан становится перед командой на расстоянии 3м от 1 игрока и передает мяч. Первый участник получает мяч, отдает его капитану и становится в конец колонны. И так передают мяч все участники команды. Замер ЧСС. | 28мин. 8 раз. 8 раз. 8 раз. | Обратить внимание на работу рук и ног. Следить, чтобы все сохраняли стойку волейболиста. Чтобы выполняли точные передачи мяча. При передаче и ловле мяча локти не расставлять, а опускать вниз. При приеме мяча делаем шаг вперед. Соблюдать дистанцию. |
3.Заключительная часть. Построение. Подведение итогов. Комментарии. Пригодится нам в жизни то, чем мы сегодня занимались на уроке? Где? Упражнения дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой: «ладошки» -8 раз, «обними плечи» -8 раз, наклоны головы-8 раз. Замер ЧСС. Сравнить три замера ЧСС. Я надеюсь, что вы сегодня получили частичку здоровья. | 5 мин. | Отметить детей, которые ни разу не ошиблись. Домашнее задание. На каникулах побольше гулять, прыгать через скакалку, кататься на велосипеде, самокате. Играть с мячом. Приготовить краткую беседу о закаливании организма. |