Просмотр содержимого документа
«План – конспект открытого учебно-тренировочного занятия на тему: « Развитие скоростно-силовых способностей на занятии по лёгкой атлетике»»
План – конспект открытого учебно-тренировочного занятия на тему: « Развитие скоростно-силовых способностей на занятии по лёгкой атлетике»
Цель : способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами разнообразных эстафет, с помощью соревновательного метода.
Задачи :
1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
1мин. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. Техника безопасности на занятии по лёгкой атлетике.
Ходьба (разновидности ходьбы).
Бег в медленном темпе: змейкой, по диагонали.
Общеразвивающие упражнения в движении с музыкальным сопровождением: 1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад; 2) смена положений рук; 3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо; 4) выпады ног вперёд, влево – вправо.
5) ОРУ в парах.
1.Специальные беговые упражнения: 1) с высоким подниманием бедра; 2) с захлёстыванием голени; 3) семенящий; 4) прыжками «с ноги на ногу»; 5) подскоками.
6) с использованием координационной лестницы.
Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
Учебные универсальные действия:
·Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)
· Целеполагание;
· Коррекция.
II. Основная часть
Эстафета двух команд с разной техникой бега и прыжков (10м) (20мин.)
Деятельность учителя: Организация эстафет.
Деятельность учащихся: Участие в эстафетах.
Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.
Методы: игровой, соревновательный.
УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).
1.Эстафета «Бег прыжками»
Занимающиеся делятся на 2 команды и строятся перед линией ограничителя. По сигналу учителя первые в колоннах начинают «бег прыжками» (выполняют многоскоки) до ограничителя на противоположной стороне площадки, обежав его, обратно возвращаются бегом, передают эстафету касанием руки.
2.Эстафета «Кенгуру»
Условия игры такие же, как в предыдущих эстафетах, но передвижение по площадке выполняется на двух ногах с зажатым мячом между колен до ограничителя на противоположной стороне площадки, обратно бегом, мяч в руках, передавать мяч следующему, обежав свою команду сзади.
3.Эстафета с броском набивного мяча
Участники делятся на 2 команды и строятся за линией ограничителя в колонну по одному. У направляющих в руках набивные мячи. По команде учителя, стоящие первыми выполняют бросок набивного мяча с места от груди или из другого исходного положения. После броска сразу догоняют мяч. Догнав мяч, берут его в руки и с мячом бегут до ограничителя обратно, обегают свою команду и передают мяч следующему участнику из рук в руки.
4.Кто дальше прыгнет
Команды строятся перед линией. По сигналу учителя, первые выполняют прыжок с места с двух ног, после приземления остаются на месте, следующий встает на место приземления первого и выполняет прыжок по сигналу
5.Интеллектуальная эстафета.
Команды строятся перед линией. Учитель говорит определение физического качества, первые должны, кто быстрее добежать до фишки и поднять вверх лист А4 с правильным ответом, и т.д.
Методы: показ, инструктирование.
УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).
умение правильно выполнять эстафеты (личностные).
Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (5 мин.)
Подсчёт ЧСС.
Деятельность учителя: организация диалога.
Деятельность учащихся: участие в диалоге.
III. Заключительная часть.
1.Упражнения на восстановление дыхательных движений (5мин.)
Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
Деятельность учителя: организация проведения упражнений на восстановления дыхания
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.
Методы: метод целостного упражнения.
УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).