kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект открытого учебно-тренировочного занятия на тему: « Развитие скоростно-силовых способностей на занятии по лёгкой атлетике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка направлена на развитие двигательных качеств. Тип занятия : образовательно-тренировочный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект открытого учебно-тренировочного занятия на тему: « Развитие скоростно-силовых способностей на занятии по лёгкой атлетике»»

План – конспект открытого учебно-тренировочного занятия на тему: « Развитие скоростно-силовых способностей на занятии по лёгкой атлетике»


Цель : способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами разнообразных эстафет, с помощью соревновательного метода.

Задачи :

1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

2. Совершенствовать технику выполнения эстафет;

3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Вид занятия: Легкая атлетика

Тип занятия: образовательно-тренировочный

Проблемная  ситуация:

1 Какие физические качества вы знаете?

2. Какими упражнениями развивают скоростно-силовые качества?

3. Какой режим нагрузки является развивающий ,а какой тренирующий?


План- конспект .

I. Вводная часть.10 мин.

   

 Организационная часть. Рапорт. Подсчёт ЧСС.

1) Постановка проблемной ситуации.

2) Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый, соревновательный методы.

Формы организации:  осознание проблемы.

2. Психофизиологическая подготовка:

1мин.  Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 
Техника безопасности на занятии по лёгкой атлетике.

Ходьба (разновидности ходьбы).

Бег в медленном темпе: змейкой, по диагонали.

Общеразвивающие упражнения в движении с музыкальным сопровождением: 
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад; 
2) смена положений рук; 
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо; 
4) выпады ног вперёд, влево – вправо.

5) ОРУ в парах.

1.Специальные беговые упражнения: 
1) с высоким подниманием бедра; 
2) с захлёстыванием голени; 
3) семенящий; 
4) прыжками «с ноги на ногу»; 
5) подскоками.

6) с использованием координационной лестницы.

Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 

Деятельность учителя: организующая роль в выборе  проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Учебные универсальные действия:

·Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)

· Целеполагание;

· Коррекция.

II. Основная часть


Эстафета двух команд  с разной техникой бега и прыжков (10м) (20мин.)     

Деятельность учителя: Организация эстафет.

Деятельность учащихся: Участие в эстафетах.

Частная задача этапа: совершенствовать  скоростно-силовые качества,  реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.

Методы: игровой,  соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

 


1.Эстафета «Бег прыжками»

Занимающиеся делятся на 2 команды и строятся перед линией ограничителя. По сигналу учителя первые в колоннах начинают «бег прыжками» (выполняют многоскоки) до ограничителя на противоположной стороне площадки, обежав его, обратно возвращаются бегом, передают эстафету касанием руки.

2.Эстафета «Кенгуру»

Условия игры такие же, как в предыдущих эстафетах, но передвижение по площадке выполняется на двух ногах с зажатым мячом между колен до ограничителя на противоположной стороне площадки, обратно бегом, мяч в руках, передавать мяч следующему, обежав свою команду сзади.

3.Эстафета с броском набивного мяча

Участники делятся на 2 команды и строятся за линией ограничителя в колонну по одному. У направляющих в руках набивные мячи. По команде учителя, стоящие первыми выполняют бросок набивного мяча с места от груди или из другого исходного положения.
После броска сразу догоняют мяч. Догнав мяч, берут его в руки и с мячом бегут до ограничителя обратно, обегают свою команду и передают мяч следующему участнику из рук в руки.


4.Кто дальше прыгнет

Команды строятся перед линией. По сигналу учителя, первые выполняют прыжок с места с двух ног, после приземления остаются на месте, следующий встает на место приземления первого и выполняет прыжок по сигналу

5.Интеллектуальная эстафета.

Команды строятся перед линией. Учитель говорит определение физического качества, первые должны, кто быстрее добежать до фишки и поднять вверх лист А4 с правильным ответом, и т.д.

Методы: показ, инструктирование.

УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).

         умение правильно выполнять эстафеты (личностные).


Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (5 мин.)

Подсчёт ЧСС.

Деятельность учителя: организация диалога.

Деятельность учащихся: участие в диалоге.

           


III. Заключительная часть.


1.Упражнения на восстановление дыхательных движений (5мин.)

Передвижение шагом  с дыхательными упражнениями;

Деятельность учителя: организация проведения упражнений на восстановления дыхания

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).


2. Рефлексия.


3. Подведение итогов. Домашнее задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Безрукавая Оксана Петровна

Дата: 14.05.2023

Номер свидетельства: 631488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства