kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект интегрированного урока курса «Человек и мир» и физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект интегрированного урока курса «Человек и мир» и физической культуры

 

 

 

 

 

Цель:

Создать условия для знакомства детей с охраняемыми природными территориями: Березинским заповедником, национальными парками «Беловежская пуща» и «Припятский», а также с редкими животными, птицами, насекомыми;

Развивать двигательные качества: способность регулировать степень мышечного напряжения и расслабления; а так же самостоятельность и познавательные интересы

Воспитывать устойчивый интерес к урокам физкультуры, экологическую культуру и ответственность за окружающую нас природу, руководствуясь принципом « Остановись! Не трогай! Не уничтожай!»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект интегрированного урока курса «Человек и мир» и физической культуры»

План - конспект интегрированного урока курса «Человек и мир» и физической культуры

4 класс




Цель:

Создать условия для знакомства детей с охраняемыми природными территориями: Березинским заповедником, национальными парками «Беловежская пуща» и «Припятский», а также с редкими животными, птицами, насекомыми;

Развивать двигательные качества: способность регулировать степень мышечного напряжения и расслабления; а так же самостоятельность и познавательные интересы

Воспитывать устойчивый интерес к урокам физкультуры, экологическую культуру и ответственность за окружающую нас природу, руководствуясь принципом « Остановись! Не трогай! Не уничтожай!»


Задачи:

  1. Познакомить с охраняемыми природными территориями.

  2. Познакомить с охраняемыми животными .

  3. Развивать координационно - скоростные способности.

  4. Воспитывать интерес к физической и экологической культуре


Ход урока:


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 10 мин. Построение. Рапорт. Сообщения задач урока.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами проведём урок - экскурсию. Вы знаете, что на Земле стали исчезать растения и животные. Человек начал создавать ботанические сады, заповедники, национальные парки и выпускать Красные книги. Сегодня вы познакомитесь с Березинским заповедником, национальными парками « Беловежская пуща» и « Припятский», а также с редкими животными, занесёнными в Красную книгу.

Ученик:

Заповедник — это слово

Всем и каждому знакомо.

В нём животных охраняют

Кормят и оберегают.

Запрещают там охоту,

Проявляют все заботу

О растениях лесных,

Луговых и полевых.

Земноводных, и пернатых,

И безрогих, и рогатых...

Вся природа там живёт.

Не иссякает её род

Под охраной человека

Много лет от века к веку.

Учитель: Вот и первая остановка — Березинский заповедник. Дети выполняют упражнения движении по кругу.


По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Ходьба - 2 мин. а) на пятках; б) на носках; в) на внутренней стороне стопы; г) на внешней стороне стопы.

Ходить спокойно — это смех

Ведь нам милей, конечно, бег.

Бег — 2мин.

а) равномерный; б) приставными шагами правым, левым боком вперёд; в) с схлёстыванием голени; г) с ускорением.

Ходьба.

В заповедник мы вошли,

появились комары.

Руки вверх — хлопок над головой, руки вниз — хлопок за спиной.

По заповеднику шагаем,

Медведя бурого встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.


Наклоны вправо - влево.

Вот мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Наклоны вперёд к правой и левой ноге.


По заповеднику шагаем,

Птиц и зверушек мы встречаем.



« Чёрный аист» — ходьба с высоким подниманием бедра



« Лягушка» — прыжки вверх из приседа



« Заяц» — прыжки




« Утка гоголь — ходьба в упоре присев


« Змея медянка» — ходьба «змейкой»




Учитель:

Следующая остановка — Национальный парк « Беловежская пуща».

С 1992 года решением ЮНЕСКО она включена в список мирового наследия человечества. Флора и фауна отличаются большим количеством животных и растений в естественной среде обитания. Пуща является как бы питомником, откуда редких зверей расселяют в другие леса. Название её, по преданию, дала сторожевая башня — белая вежа.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 32 МИН.

Учитель: Теперь я предлагаю вам сыграть в игру « У медведя во бору»

Описание игры: Из всех учащихся выбирается один «медведь», который располагается в своей « берлоге» остальные обучающиеся выходят « гулять на полянку» со словами: « У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь, как зарычит и за нами побежит!» После этих слов «медведь» начинает догонять всех ребят, а ребята убегают в свой «домик». Кого «медведь» догнал выбывает из игры или же меняются местами с «медведем».

Учитель:

Мы в заповеднике друзья.

И все мы — дружная семья.

Звери, птицы, насекомые —

Наши добрые знакомые —

Дружно выстроились в ряд,

Каждый встрече с нами рад.







Глухарь

И.П. - стойка ноги врозь, руки на бёдра; 1 -2 - полуприсед с небольшим наклоном вперёд, голову назад лопатки свести; 3 - 4 - і.п.( 6 -8 раз).


Птенцы лазоревки

И.О. - наклон вперёд, руки к плечам; 1 - отвести руки в стороны, голову приподнять вверх, встать на носки; 2 - и.п. ( 6 -8 раз).


Беркут

И.П. - стойка на коленях, руки в стороны; 1 - сед на пятках с наклоном вперёд, руки назад; 2 - и п. ( 6 -8 раз ).


Гусеница бабочки Аполлон

И.П. - лёжа на спине, согнув ноги; 1 -прогнуться в поясничном и грудном отделах позвоночника, опираясь на предплечья; 2 - и.п. (6-8 раз ).


Лягушка

И.П. - упор лёжа на предплечьях; - согнуть правую ногу в сторону; 2 - согнуть левую ногу в сторону; 3 -4 - вернуться в и. п. (5-6 раз ).


Болотная черепаха

И.П. - упор на коленях и на предплечьях; 1 -4 - передвижение вперёд; 5 - 8 - то же назад

(4-5 раз).



Учитель:

Все обходят это место,

Здесь земля — как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи...

Нет опоры для ноги. (Болото.)

Болото является одной из достопримечательностей Национального парка «Прицятский». Территория заболочена наполовину, кроме лесных болот в парке много моховых травяных болот и заболоченных лугов.

Ученик:


Между кочек и зыбей,

Среди мха, гнилушек —

Государство журавлей,

Цапель и лягушек.



Большая белая цапля — это крупная птица, более одного метра в длину, с размахом крыльев до двух метров. А вот вес цапли всего около двух килограмм. Всё дело в красивых перьях — рыхлых, пышных. Многие столетия цапля была объектом охоты. Но роковым для неё оказался массовый промысел. Перьями шляпки украшали шляпки или причёски.



Ученик: Ещё на болоте живут лягушки и жабы . У лягушки спинка гладкая, а у жабы — шероховатая. Лягушка прыгает, а жаба медленно ходит. Является ночным животным.

Живут жабы тихо у воды,

Жуют букашек, мошек.

От жаб детишки, нет беды,

Как нет беды от кошек.

Вам жаб не нужно обижать,

И ни к чему от них бежать.

Учитель: Камышовая жаба и большая белая цапля находятся под защитой государства, они занесены в Красную книгу Беларуси. А теперь предлагаю вам поиграть в игру « Цапли на болоте».

Описание игры:

Игроки, выполняющие роль « Лягушек», располагаются в квадрате —« болото», за его границами находятся два игрока — «цапли». По команде учителя «цапли» идут по болоту, имитируя ходьбу этой птицы ( высоко поднимая бедро) и ловят «лягушек», которые спасаются, прыгая на двух ногах. Выигрывают « цаплй», сумевшие осалить больше игроков.

Учитель:

Бежит тропинка через луг,

Пыряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг

Да по колено травы.

Давайте пройдём по лугу, посмотрим на прекрасные цветы, полюбуемся полётом бабочек и послушаем гудение шмелей.


Ученики:

Цветы и бабочки неразлучны, так как с цветов бабочки собирают сладкий нектар и заодно опыляют их. Красивая окраска бабочек привлекает внимание людей, которые, к сожалению, нередко ловят этих насекомых. Помните: отлов бабочек запрещён.

А вот шмель за одну минуту собирает нектар с 24 цветков. За день он опыляет около 5 тысяч цветов. Некоторые виды шмелей занесены в Красную книгу.

Учитель:

А теперь — подвижная игра «Бабочки и шмели». Игроки делятся на две равные команды, которые становятся у соседней линии и поворачиваются лицом к своим « домикам». Если произносится слово « бабочки», то « бабочки» догоняют « шмелей», если произносится слово « шмели», то « шмели» догоняют « бабочек». Ловить и осаливать можно только до черты « домика». Осаленные игроки переходят в другую команду. И игре используются различные исходные положения.

Учитель:

Ребята, давайте разместимся на полянке и вслушаемся в окружающий мир. Ярко светит солнце... Дует легкий ветерок... Мы вдыхаем чистый, свежий воздух... Колышутся травы луга, над нами гордо кружатся птицы. Нам хорошо и приятно. Мы очень рады, что встретились с удивительным миром природы. Мы должны жить в мире с животными, насекомыми, растения ли. Мы должны быть друзьями и защитниками всего живого!


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: З мин. Построение. Итоги.


Учитель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Сегодня вы познакомились с Березинским заповедником, национальными парками « Беловежская пуща» и « Припятский», А с какими животными вы сегодня познакомились? (уткой гоголем, змеёй медянкой, болотной черепахой, лазоревкой, беркутом, бурым медведем, белой цаплей, камышовой жабой, чёрным аистом, бабочками и шмелями. )

В Красную книгу Беларуси занесено 180 видов растений и 182 вида животных. Вы спросите, почему книга называется Красной. Это — сигнал тревоги, предупреждение: « Человек, остановись! Не трогай! Не уничтожай!»


Берегите наши земли, наши воды,

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей в природе.

Убивайте лишь зверей внутри себя.


Учитель: Я думаю ребята, что поет этого урока вы ещё больше будете любить животных и беречь растения , которые окружают вас.

Выход из спортивного зала.

Учитель физической культуры А.В. Басалай


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План - конспект интегрированного урока курса «Человек и мир» и физической культуры

Автор: Басалай Анна Ватиславовна

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595523


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства