План - конспект интегрированного урока курса «Человек и мир» и физической культуры
План - конспект интегрированного урока курса «Человек и мир» и физической культуры
План - конспект интегрированного урокакурса «Человек и мир» и физической культуры
Цель:
Создать условия для знакомства детей с охраняемыми природными территориями: Березинским заповедником, национальными парками «Беловежская пуща» и «Припятский», а также с редкими животными, птицами, насекомыми;
Развивать двигательные качества: способность регулировать степень мышечного напряжения и расслабления; а так же самостоятельность и познавательные интересы
Воспитывать устойчивый интерес к урокам физкультуры, экологическую культуру и ответственность за окружающую нас природу, руководствуясь принципом « Остановись! Не трогай! Не уничтожай!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План - конспект интегрированного урока курса «Человек и мир» и физической культуры»
План - конспект интегрированного урока курса «Человек и мир» и физической культуры
4 класс
Цель:
Создать условия для знакомства детей с охраняемыми природными территориями: Березинским заповедником, национальными парками «Беловежская пуща» и «Припятский», а также с редкими животными, птицами, насекомыми;
Развивать двигательные качества: способность регулировать степень мышечного напряжения и расслабления; а так жесамостоятельность и познавательные интересы
Воспитывать устойчивый интерес к урокам физкультуры, экологическую культуру и ответственность за окружающую нас природу, руководствуясь принципом « Остановись! Не трогай! Не уничтожай!»
Задачи:
Познакомить с охраняемыми природными территориями.
Воспитывать интерес к физической и экологической культуре
Ход урока:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 10 мин. Построение. Рапорт. Сообщения задач урока.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами проведём урок - экскурсию. Вы знаете, что на Земле стали исчезать растения и животные. Человек начал создавать ботанические сады, заповедники, национальные парки и выпускать Красные книги. Сегодня вы познакомитесь с Березинским заповедником, национальными парками « Беловежская пуща» и « Припятский», а также с редкими животными, занесёнными в Красную книгу.
Ученик:
Заповедник — это слово
Всем и каждому знакомо.
В нём животных охраняют
Кормят и оберегают.
Запрещают там охоту,
Проявляют все заботу
О растениях лесных,
Луговых и полевых.
Земноводных, и пернатых,
И безрогих, и рогатых...
Вся природа там живёт.
Не иссякает её род
Под охраной человека
Много лет от века к веку.
Учитель: Вот и первая остановка — Березинский заповедник. Дети выполняют упражнения движении по кругу.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Ходьба - 2 мин. а) на пятках; б) на носках; в) на внутренней стороне стопы; г) на внешней стороне стопы.
Ходить спокойно — это смех
Ведь нам милей, конечно, бег.
Бег — 2мин.
а) равномерный; б) приставными шагами правым, левым боком вперёд; в) с схлёстыванием голени; г) с ускорением.
Ходьба.
В заповедник мы вошли,
появились комары.
Руки вверх — хлопок над головой, руки вниз — хлопок за спиной.
По заповеднику шагаем,
Медведя бурого встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Наклоны вправо - влево.
Вот мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
Наклоны вперёд к правой и левой ноге.
По заповеднику шагаем,
Птиц изверушек мы встречаем.
« Чёрный аист» — ходьба с высоким подниманием бедра
« Лягушка» — прыжки вверх из приседа
« Заяц» — прыжки
« Утка гоголь — ходьба в упоре присев
« Змея медянка» — ходьба «змейкой»
Учитель:
Следующая остановка — Национальный парк « Беловежская пуща».
С 1992 года решением ЮНЕСКО она включена в список мирового наследия человечества. Флора и фауна отличаются большим количеством животных и растений в естественной среде обитания. Пуща является как бы питомником, откуда редких зверей расселяют в другие леса. Название её, по преданию, дала сторожевая башня — белая вежа.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 32 МИН.
Учитель: Теперь я предлагаю вам сыграть в игру « У медведя во бору»
Описание игры: Из всех учащихся выбирается один «медведь», который располагается в своей « берлоге» остальные обучающиеся выходят « гулять на полянку» со словами: « У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь, как зарычит и за нами побежит!» После этих слов «медведь» начинает догонять всех ребят, а ребята убегают в свой «домик». Кого «медведь» догнал выбывает из игры или же меняются местами с «медведем».
Учитель:
Мы в заповеднике друзья.
И все мы — дружная семья.
Звери, птицы, насекомые —
Наши добрые знакомые —
Дружно выстроились в ряд,
Каждый встрече с нами рад.
Глухарь
И.П. - стойка ноги врозь, руки на бёдра; 1 -2 - полуприсед с небольшим наклоном вперёд, голову назад лопатки свести; 3 - 4 - і.п.( 6 -8 раз).
Птенцы лазоревки
И.О. - наклон вперёд, руки к плечам; 1 - отвести руки в стороны, голову приподнять вверх, встать на носки; 2 - и.п. ( 6 -8 раз).
Беркут
И.П. - стойка на коленях, руки в стороны; 1 - сед на пятках с наклоном вперёд, руки назад; 2 - и п. ( 6 -8 раз ).
Гусеница бабочки Аполлон
И.П. - лёжа на спине, согнув ноги; 1 -прогнуться в поясничном и грудном отделах позвоночника, опираясь на предплечья; 2 - и.п. (6-8 раз ).
Лягушка
И.П. - упор лёжа на предплечьях; - согнуть правую ногу в сторону; 2 - согнуть левую ногу в сторону; 3 -4 - вернуться в и. п. (5-6 раз ).
Болотная черепаха
И.П. - упор на коленях и на предплечьях; 1 -4 - передвижение вперёд; 5 - 8 - то же назад
(4-5 раз).
Учитель:
Все обходят это место,
Здесь земля — как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи...
Нет опоры для ноги. (Болото.)
Болото является одной из достопримечательностей Национального парка «Прицятский». Территория заболочена наполовину, кроме лесных болот в парке много моховых травяных болот и заболоченных лугов.
Ученик:
Между кочек и зыбей,
Среди мха, гнилушек —
Государство журавлей,
Цапель и лягушек.
Большая белая цапля — это крупная птица, более одного метра в длину, с размахом крыльев до двух метров. А вот вес цапли всего около двух килограмм. Всё дело в красивых перьях — рыхлых, пышных. Многие столетия цапля была объектом охоты. Но роковым для неё оказался массовый промысел. Перьями шляпки украшали шляпки или причёски.
Ученик: Ещё на болоте живут лягушки и жабы . Улягушки спинка гладкая, а у жабы — шероховатая. Лягушка прыгает, а жаба медленно ходит. Является ночным животным.
Живут жабы тихо у воды,
Жуют букашек, мошек.
От жаб детишки, нет беды,
Как нет беды от кошек.
Вам жаб не нужно обижать,
И ник чему от них бежать.
Учитель: Камышовая жаба и большая белая цапля находятся под защитой государства, они занесены в Красную книгу Беларуси. А теперь предлагаю вам поиграть в игру « Цапли на болоте».
Описание игры:
Игроки, выполняющие роль « Лягушек», располагаются в квадрате —« болото», за его границами находятся два игрока — «цапли». По команде учителя «цапли» идут по болоту, имитируя ходьбу этой птицы ( высоко поднимая бедро) и ловят «лягушек», которые спасаются, прыгая на двух ногах. Выигрывают « цаплй», сумевшие осалить больше игроков.
Учитель:
Бежит тропинка через луг,
Пыряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг
Да по колено травы.
Давайте пройдём по лугу, посмотрим на прекрасные цветы, полюбуемся полётом бабочек и послушаем гудение шмелей.
Ученики:
Цветы и бабочки неразлучны, так как с цветов бабочки собирают сладкий нектар и заодно опыляют их. Красивая окраска бабочек привлекает внимание людей, которые, к сожалению, нередко ловят этих насекомых. Помните: отлов бабочек запрещён.
А вот шмель за одну минуту собирает нектар с 24 цветков. За день он опыляет около 5 тысяч цветов. Некоторые виды шмелей занесены в Красную книгу.
Учитель:
А теперь — подвижная игра «Бабочки и шмели». Игроки делятся на две равные команды, которые становятся у соседней линии и поворачиваются лицом к своим « домикам». Если произносится слово « бабочки», то « бабочки» догоняют « шмелей», если произносится слово « шмели», то « шмели» догоняют « бабочек». Ловить и осаливать можно только до черты « домика». Осаленные игроки переходят в другую команду. И игре используются различные исходные положения.
Учитель:
Ребята, давайте разместимся на полянке и вслушаемся в окружающий мир. Ярко светит солнце... Дует легкий ветерок... Мы вдыхаем чистый, свежий воздух... Колышутся травы луга, над нами гордо кружатся птицы. Нам хорошо и приятно. Мы очень рады, что встретились с удивительным миром природы. Мы должны жить в мире с животными, насекомыми, растения ли. Мы должны быть друзьями и защитниками всего живого!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: З мин. Построение. Итоги.
Учитель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Сегодня вы познакомились с Березинским заповедником, национальными парками « Беловежская пуща» и « Припятский», А с какими животными вы сегодня познакомились? (уткой гоголем, змеёй медянкой, болотной черепахой, лазоревкой, беркутом, бурым медведем, белой цаплей, камышовой жабой, чёрным аистом, бабочками и шмелями. )
В Красную книгу Беларуси занесено 180 видов растений и 182 вида животных. Вы спросите, почему книга называется Красной. Это — сигнал тревоги, предупреждение: « Человек, остановись! Не трогай! Не уничтожай!»
Берегите наши земли, наши воды,
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей в природе.
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Учитель: Я думаю ребята, что поет этого урока вы ещё больше будете любить животных и беречь растения , которые окружают вас.