kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по физической культуре "Техника перехвата мяча в баскетболе, броска, ведения,передач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие ключевых компетентностей на уроках физкультуры с применением ИКТ

На уроках физической культуры формируются следующие компетенции: ключевые (формирование воли к победе), социальная (спортивные игры как средство развития социальной компетенции), познавательная, личностная, информационная, коммуникативная, самообразовательная, компетентное отношение к собственному здоровью; предметные: оздоровительно-адаптивная, организационная (режим дня), двигательно-кондиционная, двигательно-прикладная, спортивно-рекреативная.

На уроках физкультуры мы применяем и информационно-коммуникативные технологии. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, компьютер, принтер, модем) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по физической культуре "Техника перехвата мяча в баскетболе, броска, ведения,передач" »



Саутов М.И.

учитель физической культуры высшей категории

Развитие ключевых компетентностей на уроках физкультуры с применением ИКТ

На уроках физической культуры формируются следующие компетенции: ключевые (формирование воли к победе), социальная (спортивные игры как средство развития социальной компетенции), познавательная, личностная, информационная, коммуникативная, самообразовательная, компетентное отношение к собственному здоровью; предметные: оздоровительно-адаптивная, организационная (режим дня), двигательно-кондиционная, двигательно-прикладная, спортивно-рекреативная.

Я на уроках физкультуры мы применяем и информационно-коммуникативные технологии. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, компьютер, принтер, модем) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.


ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 7 классов


Тема: «Техника перехвата мяча в баскетболе, броска, ведения, передач»

Задачи: 1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.

2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

3. Воспитание коллективизма, дружеских отношений

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки


Часть

Урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4



13 мин


ВПЧ

1. Построение, сообщение задач. Инструктаж по ТБ.

1 мин

Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «Техника перехвата мяча в баскетболе, броска, ведения, передач»

6 мин


3. Ходьба, бег.

а) ОРУ в движении:

- ходьба, держась руками за голеностоп;

- ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе;

б) Разновидность бега:

- в медленном темпе;

- с остановками по звуковому сигналу (свисток - ладонями коснуться пола с правой и левой стороны);

- с ускорение по зрительному сигналу;

- через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой;

3 мин

30 сек


15 сек


15 сек



2 мин


1 мин

30 сек





5-6 раз


5-6 раз




Ноги прямые.


Менять темп счета






Чередовать стороны касания






Прыжок точно вверх

4. Подвижная игра «Зонный баскетбол»

3 мин

Зонный баскетбол-это единоборство -эффективное средство при обучении технике и тактике игры уже на начальном этапе. Играют две команды-нападающих и защитников. Баскетбольная площадка делится на 8 зон. В каждой зоне действует по одному игроку от команды. Выбегать из зоны нельзя, а передавать мяч можно только игроку своей команды, находящемуся в соседней зоне. Игра в зоне идет по правилам баскетбола.
Вариант: в каждой зоне действует по два игрока от команды. Главное внимание уделяется взаимодействию партнеров. Можно ввести правило: мяч в следующую зону направляются только после передачи между игроками одной команды.
Примечание: если занимающиеся хорошо подготовлены, упражнение можно выполнять несколькими мячами. Как только игроки первой зоны освободились от мяча, они вводят в игру второй , третий мяч и т.д. Постепенно все мячи переходят в последнюю зону. Побеждает команда, у которой оказалось больше мячей. Затем мячи передаются таким же образом в обратную сторону.

II.

Основная

27

минут



1. Передача мяча в тройках:


а) двумя руками от груди;

б) двумя руками с отскоком от пола;

в) одной рукой от плеча;

г) за 30 сек – кто больше выполнит передач.



5 мин











1)


2. Перехват мяча:

Перехват мяча при ведении осуществляется в момент, когда защитник догоняет нападающего, ведущего мяч. Для этого защитнику необходимо подстроиться к ритму и скорости ведения мяча, а затем, выйдя из-за спины нападающего, на мгновение раньше его принять отскакивающий мяч на кисть ближайшей руки и самому же продолжать вести мяч, но в другом направлении.

А) передачи мяча в колоннах:

Б)) защитник располагается сбоку нападающего;

В) защитник располагается сзади нападающего;

2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи;















3) Игра «Борьба за мяч»
Группа делится на две команды. У одной из команд мяч. Цель игры выполнить как можно больше передач за определенное время (30сек.,минута и так далее)


10 мин

2)

.

Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли.







3)




4. Взаимодействие 1 х 1

Один - нападающий, другой – защитник.

Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами.





5 мин

4)


5. Ведение 2 шага – бросок в кольцо:

В игре данный бросок выполняется с близкой дистанции по фронту(по центру) или сбоку от кольца.
При броске игрок закончив ведение, отталкивается левой(правой) ногой и выносит мяч вверх двумя руками. Правая (левая) рука поддерживает мяч сзади, пальцы широко расставлены. Мяч находится на всех пяти пальцах. Взгляд должен быть направлен туда , куда игрок должен «положить мяч». Сопровождать мяч можно как можно выше

7 мин

5)


6.Ведение мяча с обводкой. Чтобы обвести противника, надо воспользоваться способом ведения сбоку и изменением направления. Это объясняется необходимостью ведения мяча дальней от противника рукой. Мяч прикрывается корпусом и ногами.


4 мин



III.


Заключительная



1 мин



1. Подведение итогов.

2. Организованный уход из зала.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Саутов Махмут Идрисович

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства