План урока по физической культуре "Техника перехвата мяча в баскетболе, броска, ведения,передач"
План урока по физической культуре "Техника перехвата мяча в баскетболе, броска, ведения,передач"
Развитие ключевых компетентностей на уроках физкультуры с применением ИКТ
На уроках физической культуры формируются следующие компетенции: ключевые (формирование воли к победе), социальная (спортивные игры как средство развития социальной компетенции), познавательная, личностная, информационная, коммуникативная, самообразовательная, компетентное отношение к собственному здоровью; предметные: оздоровительно-адаптивная, организационная (режим дня), двигательно-кондиционная, двигательно-прикладная, спортивно-рекреативная.
На уроках физкультуры мы применяем и информационно-коммуникативные технологии. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, компьютер, принтер, модем) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока по физической культуре "Техника перехвата мяча в баскетболе, броска, ведения,передач" »
Саутов М.И.
учитель физической культуры высшей категории
Развитие ключевых компетентностей на уроках физкультуры с применением ИКТ
На уроках физической культуры формируются следующие компетенции: ключевые (формирование воли к победе), социальная (спортивные игры как средство развития социальной компетенции), познавательная, личностная, информационная, коммуникативная, самообразовательная, компетентное отношение к собственному здоровью; предметные: оздоровительно-адаптивная, организационная (режим дня), двигательно-кондиционная, двигательно-прикладная, спортивно-рекреативная.
Я на уроках физкультуры мы применяем и информационно-коммуникативные технологии. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, компьютер, принтер, модем) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 7 классов
Тема: «Техника перехвата мяча в баскетболе, броска, ведения, передач»
Задачи: 1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.
2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.
3. Воспитание коллективизма, дружеских отношений
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки
Часть
Урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания
1
2
3
4
13 мин
ВПЧ
1. Построение, сообщение задач. Инструктаж по ТБ.
1 мин
Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
2. Беседа: «Техника перехвата мяча в баскетболе, броска, ведения, передач»
6 мин
3. Ходьба, бег.
а) ОРУ в движении:
- ходьба, держась руками за голеностоп;
- ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе;
б) Разновидность бега:
- в медленном темпе;
- с остановками по звуковому сигналу (свисток - ладонями коснуться пола с правой и левой стороны);
- с ускорение по зрительному сигналу;
- через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой;
3 мин
30 сек
15 сек
15 сек
2 мин
1 мин
30 сек
5-6 раз
5-6 раз
Ноги прямые.
Менять темп счета
Чередовать стороны касания
Прыжок точно вверх
4. Подвижная игра «Зонный баскетбол»
3 мин
Зонный баскетбол-это единоборство -эффективное средство при обучении технике и тактике игры уже на начальном этапе. Играют две команды-нападающих и защитников. Баскетбольная площадка делится на 8 зон. В каждой зоне действует по одному игроку от команды. Выбегать из зоны нельзя, а передавать мяч можно только игроку своей команды, находящемуся в соседней зоне. Игра в зоне идет по правилам баскетбола. Вариант: в каждой зоне действует по два игрока от команды. Главное внимание уделяется взаимодействию партнеров. Можно ввести правило: мяч в следующую зону направляются только после передачи между игроками одной команды. Примечание: если занимающиеся хорошо подготовлены, упражнение можно выполнять несколькими мячами. Как только игроки первой зоны освободились от мяча, они вводят в игру второй , третий мяч и т.д. Постепенно все мячи переходят в последнюю зону. Побеждает команда, у которой оказалось больше мячей. Затем мячи передаются таким же образом в обратную сторону.
II.
Основная
27
минут
1. Передача мяча в тройках:
а) двумя руками от груди;
б) двумя руками с отскоком от пола;
в) одной рукой от плеча;
г) за 30 сек – кто больше выполнит передач.
5 мин
1)
2. Перехват мяча:
Перехват мяча при ведении осуществляется в момент, когда защитник догоняет нападающего, ведущего мяч. Для этого защитнику необходимо подстроиться к ритму и скорости ведения мяча, а затем, выйдя из-за спины нападающего, на мгновение раньше его принять отскакивающий мяч на кисть ближайшей руки и самому же продолжать вести мяч, но в другом направлении.
А) передачи мяча в колоннах:
Б)) защитник располагается сбоку нападающего;
В) защитник располагается сзади нападающего;
2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи;
3) Игра «Борьба за мяч» Группа делится на две команды. У одной из команд мяч. Цель игры выполнить как можно больше передач за определенное время (30сек.,минута и так далее)
10 мин
2)
.
Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли.
3)
4. Взаимодействие 1 х 1
Один - нападающий, другой – защитник.
Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами.
5 мин
4)
5. Ведение 2 шага – бросок в кольцо:
В игре данный бросок выполняется с близкой дистанции по фронту(по центру) или сбоку от кольца. При броске игрок закончив ведение, отталкивается левой(правой) ногой и выносит мяч вверх двумя руками. Правая (левая) рука поддерживает мяч сзади, пальцы широко расставлены. Мяч находится на всех пяти пальцах. Взгляд должен быть направлен туда , куда игрок должен «положить мяч». Сопровождать мяч можно как можно выше
7 мин
5)
6.Ведение мяча с обводкой. Чтобы обвести противника, надо воспользоваться способом ведения сбоку и изменением направления. Это объясняется необходимостью ведения мяча дальней от противника рукой. Мяч прикрывается корпусом и ногами.
4 мин
III.
Заключительная
1 мин
1. Подведение итогов.
2. Организованный уход из зала.
1 мин
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.