Организация занятий с использованием элементов или целых комплексов круговой тренировки позволяет активно воздействовать на воспитание основных физических качеств, способствует разносторонней физической подготовки. Включая в организацию урока со специальной медицинской группой этот метод, позволяет добиться большей интенсивности, эмоциональности, при этом объем и интенсивность нагрузки дифференцируется для каждого обучающегося. Круговая тренировка способствует физическому развитию, формированию двигательных навыков, укрепляет опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную систему.
- формирование адекватной самооценки личности, развитие уверенности и выдержки.
- уменьшить или ликвидировать последствия перенесенных заболеваний.
№ | Содержание урока | дозировка | Организационно-методические указания |
I | Вводная часть | 10 минут | |
| 1. Построение, сообщение задач урока. | 2 минуты | Беседа о развитии гибкости. |
| 2. Проверить осанку, чсс | 10 секунд | Проверить в состоянии покоя. |
| 3. Ходьба: - на ноская, руки за голову; - на пятках, за спиной; - перекат с пятки на носок, руки в сторону. | 2 минуты | Спина прямая. Кисть и плечо составляет одну линию. |
| 4. Бег. | 1 минута | В колонну по одному, следить за дыханием. |
| 5. Перестроение в шеренгу по два. | | Следить за осанкой. |
| 6. И.п.-о.с. 1-2 на носки руки в верх (вдох). 3-4 задержать дыхание, 5-6 (выдох) и.п. | 4-6 раз. | Спина прямая, руки прямые. |
| 7. Руки на шее, выполняем легкий массаж. | 30 секунд. | Выполнить поглаживания, разминания. |
| 8. Руки на шее наклоны повороты головы. | 30 секунд. | Все движения выполнять плавно, без резких движений. |
| 9. И.п.-о.с. круговые движения руками вперед, назад | 30 секунд. | Руки прямые, постепенно увеличиваем амплитуду движения. |
| 10. И.п. – ноги врозь, 1-4 пружинистые наклоны в право, влево. | 6-8 раз. | При выполнении наклонов, постепенно растягивать боковые мышцы туловища. |
| 11. И.п. – стойка ноги врозь, 1-2 –отвести руки вперед, наклон прогнувшись, 3-4 и.п. | 6-8 раз. | Ноги не сгибать в коленном суставе. |
| 12. И.П.- сед ноги врозь 1-2 наклон к правой ноге, 3-4 – наклон вперед, 5-6- наклон к левой ноге, 7-8-и.п. | | При наклонах колени не поднимать от пола, все движения выполнять пружинисто, постепенно растягивать мышцы ног. |
| 13. И.п.- лежа на спине, руки в стороны, 1-поставить ноги на стопы, 2-поднять таз, прогнуться, 3-опустить таз, 4-и.п. | 6-8 раз. | Дыхание не задерживать, упражнение выполнять правильно. |
| 14. И.п.- лежа на спине, руки в стороны, 1-пальцы сжать в кулак, носки на себя, поднять голову, посмотреть на носки, 2-и.п. | 6-8 раз. | Дыхание не задерживать, мышцы тела должны быть напряжены. |
| 15. И.п.-лежа на животе, руки под подбородок.1-поднять прямую ногу,2-скрестно завести за противоположную ногу,3-поднять вверх,4-и.п. | 5-6 раз. | Выполнять в медленном темпе. |
| 16. И.п.-стоя на коленях.1-поднять руки вверх, прогнуться.2-сесть на пятки, потянуться за руками,3-4-и.п. | 5-6 раз. | Выполнять медленно, прислушиваться к работе своих мышц. |
| 17. Дыхательные упражнения | 1 минута. | Во время отдыха учитель рассказывает о работе по станциям, нагрузку дозирует каждый ученик в зависимости от своего самочувствия и подготовки. |
II | Основная часть. | 35 минут | |
| Класс делится произвольно по два человека. | | |
| 1-станция. Встать прямо, ноги врозь, под пятки положить брусок высотой 5см. Глубоко приседать, стараясь коснуться ягодицами пяток. | 15 раз. 20 раз. | Упражнение для развития мышц ног, укрепление свода стопы. Развитие равновесия. Голову держать прямо, спина прямая. |
| 2- станция. Лечь на живот, кисти рук на затылок, ноги закреплены. Поднимите голову, плечи и задержите в этом положении 2-3 секунды и опуститесь. | 8 раз. 10 раз. | Дыхание не задерживаем, выполнять без рывков. |
| 3 - станция. Лечь на гимнастическую скамейку, руки с гантелями в стороны, разводить и сводить руки. | 12 раз. 15 раз. | Руки в локтевых суставах не много согнуты, поясницу от скамейки не отрывать. На сведение выполняем выдох. |
| После прохождения трех станций, отдых увеличивается до 3 минут. | | Во время паузы измерить пульс, определить самочувствие занимающихся. |
| 4 – станция. Вис на перекладине или на гимнастической стенке. Поднимание колен к животу. Вариант поднимание ног с одновременным отведением их стороны. | 2 х 6 раз. 2 х 8 раз. | Упражнение для укрепления мышц живота. Укрепляем косые мышцы живота. |
| 5 – станция. Лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднимайте ноги и таз, коснитесь ногами пола за головой и вернитесь в и.п. | 2 х 8 раз. 2 х 10 раз. | Выполнять без рывков, ноги опускать медленно. Следить за самочувствием. |
| После выполнения всех упражнений, выполняем упражнения на расслабление мышц и дыхательную гимнастику | 1 минуту. | Лечь на спину, ноги согнуты в коленях, глаза закрыты. Выполнять глубокий выдох и вдох, нижнее дыхание. |
III | Заключительная часть | 5 минут | |
| Построение в круг. Гимнастика для глаз | 3 – 4 упражнения | Круговые движения, движения глазами по кругу, |
| Проверить ЧСС. | | |
| Подведение итогов. | | домашнее задание. |