kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия по корригирующей гимнастике для обучающихся 3 класса «Парад-алле».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект  занятия по корригирующей гимнастике для обучающихся   3 класса «Парад-алле».

Разработал: Муржинова Е.Н.учитель физического воспитания

Цель занятия: Формирование мышечного корсета у обучающихся с нарушениями ОДА.

Задачи:

  1. Укреплять мышечный корсет и силовую выносливость мышц спины и брюшного пресса.
  2. Создать благоприятный психоэмоциональный фон для профилактики снятия мышечного напряжения (после выполнения физических упражнений).
  3. Способствовать развитию воображения, творческих способностей

Место проведения: малый спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: Массажные мячи, коврики для занятий,      скакалки, диск с музыкальными произведениями по теме занятия.

Продолжительность: 40 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по корригирующей гимнастике для обучающихся 3 класса «Парад-алле». »

Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

казенное общеобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ

ханты-Мансийского автономного округа – югры

«Нефтеюганская ШКОЛА для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»




План-конспект занятия по корригирующей гимнастике

для обучающихся 3 класса «Парад-алле».



Разработал: Муржинова Е.Н.

учитель физического воспитания


Цель занятия: Формирование мышечного корсета у обучающихся с

нарушениями ОДА .


Задачи:

  1. Укреплять мышечный корсет и силовую выносливость мышц спины и брюшного пресса.

  2. Создать благоприятный психоэмоциональный фон для профилактики снятия мышечного напряжения (после выполнения физических упражнений).

  3. Способствовать развитию воображения, творческих способностей


Место проведения: малый спортивный зал.


Инвентарь и оборудование: Массажные мячи, коврики для занятий, скакалки, диск с музыкальными произведениями по теме занятия.


Продолжительность: 40 минут.




Содержание

Дозировка

ОМУ



1

2

3

4



Вводная часть -5 мин

1.Построение у ковриков



П. « Разминка для циркачей».

  1. Марш на месте, руки согнуты в локтевом суставе

1-4 – вращение в плечевом суставе вперед,

5-8 – то же назад,

1-4 – вращение прямыми руками вперед,

5-8 – то же назад.

  1. И.П. – стойка ноги врозь, пальцы в замок.

1-4 вращение в лучезапястном суставе вправо-влево.

Ш. «Элементы самомассажа»

1. Самомассаж шеи.

2.Самомассаж плечевых суставов.

30 сек.



4 мин.

30 сек.




8-10 раз



8-10 раз



8-10 раз




40 сек.

20 сек.

20 сек.

Сообщить задачи урока, проверить строевую стойку.

Каждый ребенок работает на своем коврике, в носках.

Выполнять отмашку руками, темп средний.







Размять кисти рук и пальца, амплитуда МАХ.




Правой и левой рукой круговыми движениями слегка поглаживать заднюю поверхность шеи, повторить с некоторым нажимом.


Подготовительная часть – 10 мин.


1.«Парад-алле».

1 «Приветствуем зрителей».

И.П.- стойка ноги вместе, мяч внизу,

- шаг вперед левой,

- шаг вперед правой, руки вверх,

- шаг назад левой,

- шаг назад правой.

2. «Жонглеры».

И.П. – стока ноги врозь, мяч перед собой в правой руке.

1-8 –подбрасываем мяч правой рукой, ловим левой рукой.

1-12 – перекатывать мяч между ладонями и тыльной стороной кисти.

3.«Дрессированные пингвины.

И.П. – стока ноги врозь, мяч зажат коленями.

1-8 –ходьба по коврику.

4. «На арене гимнасты».

И.П.- широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

1-4- прокатывание мяча по правой с верху вниз,

5-8 – то же снизу вверх.

9-16 – то же по левой.

И.П. – широка стойка ноги врозь, мяч за головой.

1-3– выпад вправо, наклон,

4 – И.П.

5-7 – то же влево,

8- И.П.

И.П. –стойка ноги вместе, мяч в руках перед собой.

1-4 – наклон, прокатывать мяч по ногам сверху вниз,

5-8 – прокатывать мяч снизу вверх, в И.П.

И.П. –Выпад правой вперед, мяч в правой руке,

1-4 – наклон, прокатывать мяч по полу под ногами,

5-8 – тоже левой.



10 мин.

30 сек.








8-10 раз





10-12 раз



30 сек.




4 мин.



1 мин.





1 мин.





1 мин.







1 мин.


Упражнения выполняются с массажными мячиками в руках.

Темп средний, амплитуда МАХ, Следить за самочувствием учеников.



Подбрасывать мяч на высоту не более 10 см.




Упражнения выполнять с небольшим нажимом.



Следить за осанкой, стараться не уронить мячик.



При выполнении заданий ноги в коленных суставах не сгибать, спина прямая, прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп медленный, постепенно увеличивать амплитуду движений.

Мяч за головой, локти в стороны.




Темп медленный, мячом коснуться пола.





Спина прямая, сзади стоящая нога прямая. Мяч прокатывать по полу из руки в руку.


5. «Дрессированные пони».

И.П. – стойка ноги вместе на краю коврика.

1-2 приставной шаг вправо, поднять правой колено,

3-4 – то же влево.

И.П. – стойка ноги вместе, руки согнуты в локтевом суставе.

1-2 – приставной шаг вправо, мах прямой правой в сторону.

3-4 – то же в лево.

И.П. – то же

1-2 – приставной шаг вправо, захлест голени назад

3-4 то же влево.

6. «Отдых перед представлением»

- самомассаж спины

И.П. – полунаклон, руки в кулак.

Растирать спину от наивысшей точки до кресцового отдела позвоночника.

- самомассаж коленных суставов

И.П. –стойка ноги вместе, руки на коленных суставах,

Растирать коленные суставы круговыми движениями правой и левой руками.

- самомассаж голеностопных суставов,

И.П. – сед, ноги врозь, правая лежит на левой.

То же левой.

2 мин.

1 мин.






1 мин.






1 мин.



20 сек.





20 сек.





20 се-к.

При подъеме колена оттянуть носок поднятой ноги. Темп средний. Следить за самочувствием.




Темп средний. Амплитуда МАХ.




Следить на оттянутым носком согнутой ноги.




Элементы самомассажа выполнять с небольшим нажимом.

Правая и левая рука работают параллельно и в противоположных направлениях.

Растирание выполнять слегка, затем с небольшим нажимом.




Руками захватываем голеностопный сустав и вращаем вправо-влево.

Основная часть -20 мин.




.

1.«Представление начинается»

- «Мы силачи»…

И.И. – сед, ноги врозь, мяч в правой руке

1-3 – сгибание правой руки в

локтевом суставе,

4 – переложить мяч в левую руку.

5-8 – то же левой рукой

И.П. –сед, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью.

1-4 – поднять мяч вверх.

И.П. – сед, ноги врозь, мяч перед грудью, зажать ладонями

1-4 – одновременно надавливать на мяч руками, локти в стороны.


- «Клоуны»

И.П.- сед, ноги прямые, мяч зажат голеностопным суставом.


-«Самомассаж»

И.П.- сед ноги врозь

- самомассаж коленных суставов


-самомассаж голеностопных суставов




-«Мы гимнасты»

И.П. –сед, ноги врозь, скакалка в руках, зацепить за подошвы ног.

1-3 – наклон вперед

4 – в И.П.

И.П. –сед, правая прямая, левая согнута в коленном суставе,

стоит на скакалке, скакалка в руках.

1-4 – поднять левую, выпрямить в коленном суставе.

5-8 – то же правой.

И.П.- сед ноги врозь, скакалка в руках, зацепить за подошвы ног

1-3 – приподнять прямые ноги

4 – в И.П.

И.П. – лежа на спине в группировке, скакалкой обхватить колени.

10 мин.

2 мин.



8-10 раз






8-10 раз




10 сек.




20 сек.






15 сек.


15 сек.





5 мин.


6-8 раз




8-10 раз







6-8 раз




10 сек.

.



Локти смотрят в стороны, сгибать руки с напряжением имитировать «тяжелый мяч».



Руки вверху прямые, отпустить мяч к груди, локти – в стороны.


Надавливать на мяч с максимальной силой, стараться «раздавить» мячик.


«Ходьба» в И.П. сед, не уронить мячик. Ходить по коврику впере-д-назад-вправо-влево.


Круговыми движениями массируем коленные суставы, с легким нажимом.

Захватив голеностопный сустав вращение вправо-влево, поочередно правую и левую ноги.

Упражнения выполняются с гимнастическими скакалками.

Ноги прямые, помогать себе скакалкой при наклонах.

Ногу выпрямлять вперед-вверх с помощью скакалки.





Не ложиться на спину, помогать себе скакалкой удерживать ноги.


«Качаться» на спине, удерживаю группировку.


.


И.П. –лежа на животе, скакалка вверху.

1-3 – поднять руки и ноги, прогнуться

4 – вернуться в И.П.

И.П. –Лежа на животе, скакалкой захватить стопы

1-3 – прогнуться

4 – вернуться в И.П.

И.П. – лежа на спине.

1-8 снять нагрузку с позвоночника







Игра: « Дрессировщик».









Игра: « Погладь товарища».

6-8 раз






4-6 раз



1 мин.










6 мин.









4 мин.

Ноги и руки прямые, удерживать данное положение до счета 3.

Темп медленный.


Выпрямлять ноги в коленном суставе, прогнуться. Темп медленный.

Снимаем нагрузку с позвоночника:

«Хватит спинку качать,

надо лечь и отдыхать,

Я на коврике лежу
Прямо в потолок гляжу,

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки

Спинка ровная, прямая

И всегда будет такая!»

Водящий закрывает глаза, дети изображают животных, которых дрессируют в цирке. По команде водящий открывает глаза и отгадывает загаданных животных.

Дети рассчитываются на 1-2 и встают в два круга. 1номера закрывают глаза , 2 номера ходят по кругу у них за спиной. По команде: «Стоп игра!» 2 номера останавливаются и гладят впередистоящих товарищей.1 номера стараются угадать, кто их гладил, затем дети меняются местами.

Заключительная часть -5 мин.


1.Дыхательная гимнастика

Стоя, руки на голове произносим звук «А»,

Стоя, руки придерживают уши, произносим «И»

Руки придерживают горло, произносим звук «З»

Руки сложить на груди, произносим звук «Ш»

Руки поглаживают живот, произносим звук «Тр-р-р-р»

Потрясти плечами, произносим звук «Бр-р-р-р».


2. Итоги занятия.

3 мин.














2 мин.

Произносим звук на выдохе, расслабиться.











Учитель говорит детям слова: «Нам хорошо и мы отдыхаем, наше дыхание ровное и спокойное. Весь организм отдыхает и набирается сил. Самочувствие отличное. Я желаю вам здоровья, добра и хорошо отдохнуть летом и набраться сил».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Муржинова Елена Николаевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства