1. Построение в 1 шеренгу. 2. Сообщение цели и задач урока. 3. Ходьба: на носках, - на пятках, - на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы, 4. Беговые упражнения: - приставными шагами, - с высоким подниманием бедра, - с захлёстом голени, - ходьба спиной вперёд, - ходьба на полусогнутых ногах, - ускорение, - ходьба на месте. 5. Комплекс ОРУ: И. п. – о.с. кисти рук к плечам. Повороты туловища с полуприседанием («пружинка»). И.п. – то же. Выполнять упражнение со сменой рук вперёд и назад. И.п. – то же, выполнять то же упражнение со сменой рук и с шагами вправо и влево. И. п. – то же. Переступание на месте с подниманием на носки то одной, то другой ногой (руками перед собой выполнять скрестные движения снизу вверх и наоборот). И.п. – о.с. Шаги вправо и влево с наклоном в сторону (шаги вправо с поднятой вверх правой рукой и наоборот). И. п. – о. с. Шаги вперёд и назад правым, а затем левым боком в полу - приседе с отведением плеч назад. И.п. – о.с. Выпады в стороны с рывком одноимённой руки вверх, другой – вниз. И. п. – стойка ноги врозь. Повороты туловища вправо и влево с руками, согнутыми в локтях с «пружинкой». И.п. – о.с. поднять согнутую ногу в колене вверх с поворотом направо (налево), руки поднять вверх. То же в другую сторону. И.п. – о.с. Прыжки на месте с поворотом туловища (руки свободно вдоль туловища). В дальнейшем, добавить повороты с продвижением вокруг на 360 градусов. И.п. – о.с. Бег с продвижением вперёд на четыре счёта, на другие 4 счёта назад с прямыми ногами. И.п. – Переход на ходьбу с постепенным замедлением темпа. Несколько упражнений на восстановление дыхания. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 5 мин. | Обратить внимание на спортивную форму. Следить за правильным положением рук, спину держать прямо. Вперёд не наклоняться. Руки на пояс, Спина прямая Касаться ягодиц Руки на коленях Дыхание не задерживать Выполнять чётко и правильно задания. Дыхание не задерживать, соблюдать технику безопасности. | Планируемые личностные результаты: Формирование: навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие: самостоятельности личности, ответственность за свои поступки. Развитие: мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения. Планируемые метапредметные результаты: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. |
Эстафета с препятствиями. Организация: класс делится на 2 команды, выстраивающиеся в колонну по одному за общей стартовой линией. Интервал между колоннами – 3 м. Направляющие получают по эстафетной палочке. В 15м стоит поворотная стойка, а посередине 15м отрезка кладется обруч, в центре которого мелом очерчивается небольшой белый кружок. Проведение: по сигналу направляющие игроки колонн бегут к поворотной стойке, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с поворотной стойкой, огибают ее и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам легкоатлетической эстафеты передают палочку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая закончила эстафету быстрее. Эстафета проводится в 3 тура: с палочкой, с помощью ведения мяча и прыжков на одной ноге. По результатам трех туров выявляется команда победителя. | 25 мин | Чётко и правильно повторять упражнения. Соблюдать технику безопасности. Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильным выполнением заданий. Соблюдать правила игры. | Коммуникативные виды УУД: Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
Подведение итогов урока. Построение обучающихся в шеренгу, расчет. Рефлексия. Организованный выход из зала. | 5 мин. | Следить за дисциплиной. Отметить всех учеников. | Планируемые предметные результаты: Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды, повороты, перестроения, расчет по порядку. Уметь: шеренгу, колонну, перестраиваться по звеньям, размыкаться и смыкаться на вытянутые в стороны руки. |