Раздел учебной программы: Спортивные игры.
  1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
  2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
  3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
  -Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
  Место проведения: Спортивный зал школы.
  Инвентарь: Волейбольные мячи.
       |   №  п/п   |    Содержание   |    Дозировка   |    Организационно-методические указания   |  
  |    I.   |     Подготовительная часть   |    13 мин.   |        |  
  |    1   2   |     Построение, рапорт, приветствие.        Сообщение задач урока.   |    1 мин.   |     Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.   Обратить внимание: на осанку   |  
  |    3       |     Ходьба и её разновидности в колонне по одному   а) на носках, руки в сторону;   б) на пятках, руки на поясе;       |     30 сек      |     Обратить внимание: на осанку   Не сгибаться в тазобедренном суставе   |  
  |    4   |     Равномерный бег:   а) в колонне по одному;   б) бег «змейкой» (по линиям площадки);   г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.   |    2 мин   |     Самоконтроль учащихся за дыханием   Выдерживать дистанцию    Имитация руками передачи мяча двумя сверху;   прыжок вверх выполнять с обеих ног   |  
  |    5       |     Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания   |     30 сек.   3 раза      |     1-2 – Руки вверх- вдох   3-4 - Руки вниз – выдох (озвучить)   |  
  |    6       |     ОРУ в движении без предметов:    1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:      а) - вращения в локтевом суставе вперёд;      б) - вращения в локтевом суставе назад;   2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:      а) - вращения в плечевом суставе вперёд;      б) - вращения в плечевом суставе назад;       3) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;       4) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:      И.п.- руки вперёд в стороны      1- шаг с левой, мах правой, касание левой                кисти руки;      2.- И.п     3. шаг с левой, мах правой, касание левой                кисти руки;      4.- И.п   |     5мин.       12 раз               12 р.           12 р.           6-8 р.           6-8 р.      6-8 р.   |     Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений       Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая               Имитация движения барабанщика   Имитация движения  приёма пищи               Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.       Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.         Удерживаем руки вперёд в стороны   Опорную и маховую ноги не сгибать.   |  
  |    7       |     Прыжки через  гимнастическую скамейку:   а) И.п.- о.с., скамейка справа   -прыжки вверх влево и вправо с        продвижением вперёд (М и Д);   б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:   - вскок на скамейку, соскок –     с продвижением вперёд ( Д);   - прыжок вверх, над скамейкой  соединить      ноги вместе, приземление - стойка ноги    врозь скамейкой между ногами (М).       |     1 мин.       2 раза       2 раза           2 раза      |     Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.           Ноги над скамейкой прямые.   Движение рук- снизу вверх.           |  
  |    8       |     Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания       |     1 мин.   3-4   раза      |     1-2 – Руки вверх- вдох   3-4- Руки вниз – выдох.       |  
  |    9               |     Перестроение поворотом в движении в две колонны.       |     1 мин.               |         Ученики стоят лицом друг к другу   |  
  |    10   |     Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).   |    1 мин.   |     Упражнения выполняются фронтально, в парах.       |  
  |    II   |     Основная часть   |    30 мин.   |        |  
  |    1   |     Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.   1. В парах:   а) - броски и ловля мяча левой и правой             рукой из-за головы.   б) - броски мяча отскоком от пола левой и             правой рукой из-за головы.   в) – удары правой (левой) рукой по мячу,          лежащему на ладони выставленной          вперёд-вверх левой(правой) руки,          направляя его в пол с места;   |              3 мин.      |                 Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища   Удар наносится прямой рукой       Быть внимательными, контролировать движение мяча   |  
  |       |         2. Один ученик  после наброса мяча       выполняет нападающий удар с места,            другой принимает мяч снизу, направляя         его партнёру для очередного удара.           |         3 мин.                   |     Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.   |  
  |       |     3. В парах: (вариант)       Один ученик  после наброса мяча       выполняет нападающий удар с места,            другой принимая мяч снизу, выполняет       передачу над головой и наносит          нападающий удар в сторону партнёра,         который повторяет упражнение.   |     3 мин.       |     Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.       |  
  |       |     4. Нападающий удар с передачи партнёра          Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку         зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя      сверху выводит на  нападающий удар      игрока зоны 4.            |     3 мин.       |                   Следить за правильностью техники выполнения   |  
  |       |     5. Нападающий удар с передачи партнёра           Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку         зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя      сверху выводит на  нападающий удар      игрока зоны 2.    |     3 мин.                           |      |   Следить за правильностью техники выполнения   |        Переход после выполнения задания   |  
  |    2   |     Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования   1. В парах.      Игроки располагаются с противоположных      сторон сетки. Передвигаясь приставными      шагами и выпрыгивая вверх касаются      ладонями друг друга над сеткой.   |     5 мин.           3-4р.       |                 Сетка наклонная       |  
  |        |     2. В парах.     Игроки располагаются в парах по обе        стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом     в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч     на верхнем тросе не выпуская из рук,      другой, выпрыгивая вверх, подставляет     ладони и отталкивает мяч на     противоположную сторону, выполняет     одиночное блокирование.   |         3-4р.       |     Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.   Определить  место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.   |  
  |        |     3. В парах.     Игроки также располагаются в парах по обе         стороны сетки. Один, стоя на полу,     набрасывает мяч на верхний трос сетки,       другой, выпрыгивая вверх, подставляет     ладони и отталкивает мяч на     противоположную сторону, выполняет     одиночное блокирование.   |         3-4р.                           |         Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.   Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.   Подвижное блокирование           |  
  |    3   |     Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.   |     10   мин.   |         |  
  |        |     Двухсторонняя учебно-тренировочная игра       |     5 мин.   |     Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.   Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с            |  
  |     III   |     Заключительная часть   |     2 мин.   |         |  
  |        |     1.Построение   2. Подведение итогов урока        |     2 мин.   |     Обратить внимание: на дисциплину   |