kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по волейболу 10-11 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен в 10 и 11 классах с целью:

1.овершенствование техники выполнения нападающего удара.

2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные задачи:

-Развивать у учащихся координационные способности

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара

2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные задачи:

-Развивать у учащихся координационные способности

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока по волейболу 10-11 классы »

План-конспект урока по физической культуре

для учащихся 11 класса

Раздел учебной программы: Спортивные игры.

Тема урока: Волейбол

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара

2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные задачи:

-Развивать у учащихся координационные способности

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

Тип урока: совершенствование ЗУН

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.

Время проведения: 45 мин. 

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

13 мин.

 

1

2

Построение, рапорт, приветствие.


Сообщение задач урока.

1 мин.

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку

3

 

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

 

30 сек

 

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

4

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию 

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

5

 

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30 сек.

3 раза

 

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4 - Руки вниз – выдох (озвучить)

6

 

ОРУ в движении без предметов: 

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

   б) - вращения в локтевом суставе назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

   б) - вращения в плечевом суставе назад;

 

3) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

 

4) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

   И.п.- руки вперёд в стороны

   1- шаг с левой, мах правой, касание левой         

    кисти руки;

   2.- И.п

  3. шаг с левой, мах правой, касание левой         

    кисти руки;

   4.- И.п

5мин.

 

12 раз

 

 

 

12 р.

 

 

12 р.

 

 

6-8 р.

 

 

6-8 р.

 

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

 

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

 

 

 

Имитация движения барабанщика

Имитация движения  приёма пищи

 

 

 

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

 

Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.  

 

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

7

 

Прыжки через  гимнастическую скамейку:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с   

  продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок –

  с продвижением вперёд ( Д);

- прыжок вверх, над скамейкой  соединить 

  ноги вместе, приземление - стойка ноги 

врозь скамейкой между ногами (М).

 

1 мин.

 

2 раза

 

2 раза

 

 

2 раза

 

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.

 

 

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.

 

 

8

 

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

 

1 мин.

3-4

раза

 

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Руки вниз – выдох.

 

9

 

 

 

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

 

1 мин.

 

 

 


Ученики стоят лицом друг к другу

10

Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

1 мин.

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

 

II

Основная часть

30 мин.

 

1

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1. В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой   

       рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и   

       правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

       лежащему на ладони выставленной

       вперёд-вверх левой(правой) руки,

       направляя его в пол с места;

 

 

 3 мин.

 

 

 

 

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

 

Быть внимательными, контролировать движение мяча

 

    2. Один ученик  после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,     

    другой принимает мяч снизу, направляя  

    его партнёру для очередного удара.

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

 

3. В парах: (вариант)

    Один ученик  после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,     

    другой принимая мяч снизу, выполняет

    передачу над головой и наносит   

    нападающий удар в сторону партнёра,  

    который повторяет упражнение.

3 мин.

 

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

 

 

4. Нападающий удар с передачи партнёра

 

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку   

   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

   сверху выводит на  нападающий удар

   игрока зоны 4. 

 

 

3 мин.

 




Следить за правильностью техники выполнения

 

5. Нападающий удар с передачи партнёра

  

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку   

   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

   сверху выводит на  нападающий удар

   игрока зоны 2. 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

Следить за правильностью техники выполнения

 Переход после выполнения задания

2

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

   Игроки располагаются с противоположных

   сторон сетки. Передвигаясь при­ставными

   шагами и выпрыгивая вверх ка­саются

   ладонями друг друга над сеткой.

5 мин.

 

 

3-4р.

 

 

 

 

Сетка наклонная

 

 

2. В парах.

  Игроки располагаются в парах по обе   

  стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

  в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч

  на верхнем тросе не выпуская из рук, 

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, вы­полняет

  одиночное блокирование.

 

3-4р.

 

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить  место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

 

3. В парах.

  Игроки также располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу,

  набрасывает мяч на верхний трос сетки,  

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, вы­полняет

  одиночное блокирование.

 

3-4р.

 

 

 

 

 

 

 

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

 

 

3

Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

10

мин.

 

 

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

 

5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с         

III

Заключительная часть

2 мин.

 

 

1.Построение

2. Подведение итогов урока


2 мин.

Обратить внимание: на дисциплину




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план-конспект урока по волейболу 10-11 классы

Автор: Осадчий Светлана Николаевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства