П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я часть | 1.Построение 2.Приветствие 3.Сообщение задач урока 4.О.Р.У. в движении налево в обход: а)ходьба на носках, руки в замок перед грудью-круговые движения в лучезапястных суставах. 4 шага- круговые движения вправо. 4 шага- круговые движения влево; б) ходьба на пятках, руки в стороны. 4 шага- круговые движения предплечьями вперед. 4 шага- круговые движения предплечьями назад; в) ходьба перекатом с пятки на носок, выполняя круговые движения руками. 4 шага-вперед. 4 шага- назад. г) ходьба выпадами, руки за голову, выпад правой поворот туловища направо, выпад левой поворот туловища налево; д)ходьба в наклоне согнув ноги, захватив руками заднюю поверхность голени е)передвижение в приседе на носках; ж)передвижение в приседе прыжками на носках. 5. Беговые упражнения: а) переход ы с шага на бег и с бега на шаг по сигналу(свистку) б)прыжки вверх, толчком двумя по сигналу( свистку); в)бег с высоким подниманием бедра вперед; г)бег сгибая ногу назад; д)бег приставными шагами 1 круг – правым плечом вперед; 1 круг- левым плечом вперед; е) бег скрестными шагами: 1 круг – правым плечом вперед; 1 круг – левым плечом вперед; 6. Переход на шаг. Восстановление дыхания. | 10 мин 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1круг 1 круг 1 круг 1 мин 30сек 30сек 30сек | Напомнить ТБ при работе с в/м, проверить у детей наличие спортивной формы, отметить отсутствующих.Использовать сигнал тишины ХАЙ ФАЙВ На лево в обход «Шагом-Марш!» Сохранять правильную осанку, мышцы ног максимально напряжены. Сохранять правильную осанку. Упражнение выполнять с максимальной амплитудой, не сгибать руки, максимально подниматься на носках. Выпад выполнять технически правильно. Стараться сохранять равновесие, не задерживать дыхание. Сохранять положение приседа, не выпрямляться. «Бегом – Марш!» Слушать сигнал учителя. Сохранять дистанцию. Выполнять беговые упражнения вдоль правой и левой границ спортивного зала. Выполнять упражнения по всему периметру зала. |
О С Н О В Н А Я Часть | Построение в одну шеренгу. Расчет строя «По -4». Перестроение в 2 круга, в шеренгу по два. 1 и 2 номера – 1 группа 3 и 4 номера – 2 группа (формирование кругов) Раздача инвентаря-мячей Постановка задачи перед учениками: « С помощью каких упражнений с мячами, по вашему мнению, можно совершенствовать передачу и прием мяча сверху двумя руками?». Выполнение упражнений, предложенных учениками внешнего круга, в парах. Выполнение упражнений, предложенных учениками внутреннего круга, в парах. Ученики меняются партнерами Примерные вопросы: 1.Колличество талисманов на олимпиаде в Сочи 2.Сколько колец в олимпийской символике? 3.Какое место в медальном зачёте заняла Россия? 4.Какое место в медальном зачёте заняла Германия? 5.Сколько лет проходит между олимпиадами? 8.Подведение итогов выполненных действий. | 20 мин | «Направляющий - стой!» Нале – во!» «По 4 - рассчитайсь». Для проведения основной части урока использовать структуру ИНСАЙД-АУТСАИД-СЁКЛ. 1 - номера образуют внешний круг, 2 - номера – внутренний круг на левой стороне зала. 3 - номера образуют внешний круг, 4 - номера – внутренний на правой стороне зала. Ученики во внутреннем круге смотрят на партнера во внешнем круге. Время на обдумывание 10 сек. Ученики из внешнего круга показывают своему партнеру упражнения и пытаются обоюдно его выполнить. Ученики меняются ролями. Теперь ученики внутреннего круга показывают упражнения и пытаются обоюдно их выполнить. Партнеры, стоящие лицом друг к другу поворачиваются налево и соприкасаются правыми плечами. Учитель задает вопросы, на которые ответом будет количество переходов, сделанных детьми. Каждому встречному партнеру дать «пять». Таким образом, дети работают с разными партнерами и выполняют разные упражнения. Выполняется три смены партнеров 1 переход- выполняет внешний круг. 2 переход-выполняет внутренний круг. 3переход-выполняют оба круга. После выполнения учениками всех упражнений провести опрос: Какое из выполненных упражнений понравилось и почему? Выслушать ответы детей. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я часть | Учебная игра Построение. Подведение итогов урока. Д/З | 15 мин | Повторить правила игры в волейбол. Применять в игре навыки полученные в ходе учебных занятий. Отметить наиболее удавшиеся моменты урока, похвалить самых старательных детей, определить дальнейший план работы. Закончить урок аплодисментами. |