Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме "Обучение опорному прыжку через гимнастического козла способом «Согнув ноги»" »
План-конспект урока по физической культуре в 5 классе
Учитель: Ионина Валентина Константиновна
МОУ СОШ № 14 г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Тема урока: Обучениеопорному прыжку через гимнастического козла способом «Согнув ноги».
Цель урока: Научить выполнять основные элементы опорного прыжка через гимнастического козла.
Задачи урока:
Образовательные:
Обучать элементам опорного прыжка (наскок на гимнастического козла на колени и в упор присев).
Учить правильному приземлению через выполнение подводящих упражнений.
Повторить комплекс ОРУ в движении.
Развитие физических качеств ловкости и координации через игру с мячом «Выбивала».
Воспитательные:
Воспитание морально-волевых качеств (преодоление чувства страха при преодолении препятствия)
Воспитание дисциплинированности через выполнение строевых упражнений.
Способствовать воспитанию смелости и решительности.
Оздоровительные:
Профилактика плоскостопия через упражнения в движении.
Восстановление дыхания через дыхательные упражнения.
Повышение эмоционального фона через добавление музыки во время игры «Выбивала».
Место проведения: спортивный зал
Метод проведения:фронтальный, групповой, поточный.
Инвентарь:гимнастический козёл, мост подкидной, гимнастический мат, скамейки, малый мяч.
Вводнаячасть урока(10-15мин.)
Формирование УУД: Формирование учебно - познавательного интереса к занятиям.
Деятельность учителя:
Построение учащихся, приветствие, сообщение задач урока.
Решение оздоровительной задачи – профилактика плоскостопия. Показ и проведение разминки в движении. 1. наклоны головы (влево, вправо, вперёд, назад) руки на пояс; 2. Круговые движения головы. 3. Скручивание туловища, руки за головой, спина прямая. 4. Скручивание туловища, с подниманием колена, руки за головой, спина прямая. 5. Чередование ходьбы на пятках и носках; 6. Подскоки с пятки на носок, руки произвольно. 7. Приставные прыжки правым боком, 8. Медленный бег без задания, 9. Бег с изменением направления «змейкой» , 10. Восстановление дыхания, 11. Упражнение для кистей рук, 12. Круговые движения в локтевых суставах, 13. Упражнения на реакцию по сигналу, с нарастанием частоты выполнения. 14. Упражнения по диагонали, 15. Прыжки толчком обеих ног через скамейку, с подскоком.
Деятельность учащихся:
Построение в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!» По порядку номеров, на 1-2й рассчитайсь! В две шеренги строй-сь! Повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1,2,3-й. Перестроение в 3 колонны. Смыкание, размыкание! Перестроение в 1 колонну.
Выполнение разминки в движении с соблюдением дистанции. Дети выполняют наклоны головы, медленно, спокойно, следят за осанкой.
Дети повторяют задание за учителем. Руки за головой, ногу ставим с пятки на носок, колено не поднимать. С подниманием колена вверх, спина прямая, руки за головой. Руки на пояс, шаги не широкие, проработка свода стопы. Руки в локтях согнуты, круговые движения согнутыми в локтях руками назад. (дыхание произвольное) Бег по разметке, вдох-выдох, (2-3) кисти в «замок», круговые движения, в запястном суставе. По сигналу дети выполняют полный присед, касаются пола руками, и выпрыгиваю вверх, с хорошим махом рук вверх, выпады, у мальчиков руки за головой, у девочек на колено. Спина прямая, по 5 прыжков каждому ученику.
2. Основная часть урока (20 - 25мин)
Формирование УУД: Формирование умения слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися.
Деятельность учителя:
Подготовка места для занятий, - выполнение подводящих упражнений, с использованием поточного метода.
Решение воспитательной задачи – морально-волевые качества, преодоление чувства страха, - отталкивание на мостике, с опорой руками на г. козла, с места, - страховка учителя, - наскок на гимнастического козла в упор присев (на колени), с места и с разбега.
Следующий этап урока решает образовательную задачу – выполнение целостного прыжка с разбега со страховкой, а также воспитательная задача- преодоление чувства страха.
Учитель подсказывает и устраняет ошибки при выполнении прыжка через гимнастического козла, - обратить внимание на правильное приземление, отработать моменты правильного приземления, - пробное выполнение прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» соблюдая все фазы прыжка: разбег, отталкивание, полёт, приземление, учитель указывает на ошибки при выполнении прыжка, уборка спортивного инвентаря, места занятий.
Построение в одну шеренгу.
Игра с мячом «Выбивала».
Построение. Восстановление дыхания через дыхательное упражнение.
Деятельность учащихся:
Учащиеся расставляют инвентарь под присмотром учителя.
Отталкивание ногами на подкидном мостике с выполнением группировки (согнуть ноги в коленях, подтянуть колени ближе к грудной клетке).
Ребятам по желанию выполняют прыжок через гимнастического козла способом «согнув ноги» с разбега.
Ребята отрабатывают приземление, обращая внимание на полусогнутые колени, - выпрыгивания с места вверх, приземляясь на всю стопу, - прыжки со скамейки, с приземлением на всю стопу, не допуская приземления на носки, учащиеся выполняют прыжок по своим физическим возможностям преодолевая чувство страха.
Дети помогают убирать рабочее место.
Игра с мячом, на развитие быстроты реакции, ловкости.
Дети делают вдох и выдох со звуком Рррррр, что позволяет детям снять эмоциональный накал после подвижной игры.
Заключительная часть урока (5-7мин.)
Деятельность учителя:
Подведение итогов урока. Рефлексия. Что получилось, что не получилось, преодолели ли чувство страха при выполнении прыжка. Учитель выставляет отметки за урок.
Домашнее задание. Упор присев - упор лёжа., мал.-2х30сек., дев.-2х15 сек.
Деятельность учащихся:
Дети строятся в одну шеренгу, высказывают своё мнение о своих способностях.