kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по теме "Обучение опорному прыжку через гимнастического козла способом «Согнув ноги»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Обучение опорному  прыжку через гимнастического козла способом «Согнув ноги».

Цель урока: Научить выполнять основные элементы опорного прыжка через гимнастического козла.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Обучать элементам опорного прыжка  (наскок  на гимнастического козла на колени и в упор присев).
  2. Учить правильному приземлению  через выполнение подводящих упражнений.
  3. Повторить комплекс ОРУ в движении.
  4. Развитие физических качеств  ловкости и координации через игру с мячом «Выбивала».

Воспитательные:

  1. Воспитание морально-волевых качеств (преодоление чувства страха при преодолении препятствия)
  2. Воспитание  дисциплинированности через  выполнение строевых упражнений.
  3. Способствовать воспитанию смелости и решительности.

Оздоровительные:

  1. Профилактика плоскостопия через упражнения в движении.
  2. Восстановление дыхания через дыхательные упражнения.

Повышение эмоционального фона через добавление музыки во время игры «Выбивала».

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме "Обучение опорному прыжку через гимнастического козла способом «Согнув ноги»" »

План-конспект урока по физической культуре в 5 классе

Учитель: Ионина Валентина Константиновна

МОУ СОШ № 14 г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

Тема урока: Обучение опорному прыжку через гимнастического козла способом «Согнув ноги».


Цель урока: Научить выполнять основные элементы опорного прыжка через гимнастического козла.


Задачи урока:



Образовательные:

  1. Обучать элементам опорного прыжка (наскок на гимнастического козла на колени и в упор присев).

  2. Учить правильному приземлению через выполнение подводящих упражнений.

  3. Повторить комплекс ОРУ в движении.

  4. Развитие физических качеств ловкости и координации через игру с мячом «Выбивала».

Воспитательные:

  1. Воспитание морально-волевых качеств (преодоление чувства страха при преодолении препятствия)

  2. Воспитание дисциплинированности через выполнение строевых упражнений.

  3. Способствовать воспитанию смелости и решительности.

Оздоровительные:

  1. Профилактика плоскостопия через упражнения в движении.

  2. Восстановление дыхания через дыхательные упражнения.

  3. Повышение эмоционального фона через добавление музыки во время игры «Выбивала».

Место проведения: спортивный зал

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный.

Инвентарь: гимнастический козёл, мост подкидной, гимнастический мат, скамейки, малый мяч.

  1. Вводная часть урока (10-15мин.)

Формирование УУД: Формирование учебно - познавательного интереса к занятиям.

Деятельность учителя:

  1. Построение учащихся, приветствие, сообщение задач урока.



  1. Решение оздоровительной задачи – профилактика плоскостопия. Показ и проведение разминки в движении.
    1. наклоны головы (влево, вправо, вперёд, назад) руки на пояс;
    2. Круговые движения головы.
    3. Скручивание туловища, руки за головой, спина прямая.
    4. Скручивание туловища, с подниманием колена, руки за головой, спина прямая.
    5. Чередование ходьбы на пятках и носках;
    6. Подскоки с пятки на носок, руки произвольно.
    7. Приставные прыжки правым боком,
    8. Медленный бег без задания,
    9. Бег с изменением направления «змейкой» ,
    10. Восстановление дыхания,
    11. Упражнение для кистей рук,
    12. Круговые движения в локтевых суставах,
    13. Упражнения на реакцию по сигналу, с нарастанием частоты выполнения.
    14. Упражнения по диагонали,
    15. Прыжки толчком обеих ног через скамейку, с подскоком.



Деятельность учащихся:



  1. Построение в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!»
    По порядку номеров, на 1-2й рассчитайсь! В две шеренги строй-сь! Повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1,2,3-й. Перестроение в 3 колонны. Смыкание, размыкание!
    Перестроение в 1 колонну.


  2. Выполнение разминки в движении с соблюдением дистанции. Дети выполняют наклоны головы, медленно, спокойно, следят за осанкой.

Дети повторяют задание за учителем. Руки за головой, ногу ставим с пятки на носок, колено не поднимать. С подниманием колена вверх, спина прямая, руки за головой. Руки на пояс, шаги не широкие, проработка свода стопы. Руки в локтях согнуты, круговые движения согнутыми в локтях руками назад. (дыхание произвольное)
Бег по разметке, вдох-выдох, (2-3) кисти в «замок», круговые движения, в запястном суставе. По сигналу дети выполняют полный присед, касаются пола руками, и выпрыгиваю вверх, с хорошим махом рук вверх, выпады, у мальчиков руки за головой, у девочек на колено. Спина прямая, по 5 прыжков каждому ученику.

2. Основная часть урока (20 - 25мин)

Формирование УУД: Формирование умения слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися.

Деятельность учителя:

  1. Подготовка места для занятий,
    - выполнение подводящих упражнений, с использованием поточного метода.



  1. Решение воспитательной задачи – морально-волевые качества, преодоление чувства страха,
    - отталкивание на мостике, с опорой руками на г. козла, с места,
    - страховка учителя,
    - наскок на гимнастического козла в упор присев (на колени), с места и с разбега.



  1. Следующий этап урока решает образовательную задачу – выполнение целостного прыжка с разбега со страховкой, а также воспитательная задача- преодоление чувства страха.



  1. Учитель подсказывает и устраняет ошибки при выполнении прыжка через гимнастического козла,
    - обратить внимание на правильное приземление, отработать моменты правильного приземления,
    - пробное выполнение прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» соблюдая все фазы прыжка: разбег, отталкивание, полёт, приземление, учитель указывает на ошибки при выполнении прыжка, уборка спортивного инвентаря, места занятий.



  1. Построение в одну шеренгу.



  1. Игра с мячом «Выбивала».



  1. Построение. Восстановление дыхания через дыхательное упражнение.

Деятельность учащихся:

  1. Учащиеся расставляют инвентарь под присмотром учителя.



  1. Отталкивание ногами на подкидном мостике с выполнением группировки (согнуть ноги в коленях, подтянуть колени ближе к грудной клетке).



  1. Ребятам по желанию выполняют прыжок через гимнастического козла способом «согнув ноги» с разбега.



  1. Ребята отрабатывают приземление, обращая внимание на полусогнутые колени,
    - выпрыгивания с места вверх, приземляясь на всю стопу,
    - прыжки со скамейки, с приземлением на всю стопу, не допуская приземления на носки, учащиеся выполняют прыжок по своим физическим возможностям преодолевая чувство страха.



  1. Дети помогают убирать рабочее место.



  1. Игра с мячом, на развитие быстроты реакции, ловкости.



  1. Дети делают вдох и выдох со звуком Рррррр, что позволяет детям снять эмоциональный накал после подвижной игры.



  1. Заключительная часть урока (5-7мин.)



Деятельность учителя:



  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Что получилось, что не получилось, преодолели ли чувство страха при выполнении прыжка. Учитель выставляет отметки за урок.



  1. Домашнее задание.
    Упор присев - упор лёжа., мал.-2х30сек., дев.-2х15 сек.



Деятельность учащихся:



  1. Дети строятся в одну шеренгу, высказывают своё мнение о своих способностях.



  1. Построение парами.



  1. Организационный выход из спортивного зала.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Ионина Валентина Константиновна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200673

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства