Просмотр содержимого документа
«План –конспект урока по физической культуре с применением УУД Урок по легкой атлетике »
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
г. Сыктывкара
План –конспект урока по физической культуре с применением УУД
Урок по легкой атлетике -5 класс
Учитель физической культуры
Башкирова Т.С.
Сыктывкар 2015 г.
Тема: Прыжок в высоту способом «перешагивание»
Задачи:
-дать представление о занятиях легкой атлетике, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.
-обучение техники выполнения разбега, отталкивания и фазы полета, приземление.
УУД
Личностные:
- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Ход урока:
Подготовительная часть (10 минут)
1.Сообщение УЗ на урок
2.Разминка: ОРУ на месте:
-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы
1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад
- и.п.- руки на поясе,
1-3 наклон туловища вперед вниз( кистью рук коснутся пола)
4- и.п.
-и.п.- правая рука вверх- левая на поясе, ноги на ширине плеч,
1- 2 наклон туловища в лево;
3-4 то же но в правую сторону, смена положения рук.
- и.п.- руки вперед,
1-2-мах правой ногой вперед, левой рукой( кистью) коснутся носочка ноги . 3-4 то же с другой ноги- смена положения рук.
-и.п. сед на левой,
1-4 перекат на правую, руки вперед прямые, спина прямая.
-прыжки,
1-4-с мячом в руках, меняя ноги, правую - левую с поворотом на 180 градусов на обеих ногах- прыжок.
Основная часть (30 минут)
1 часть
1место занятий – прыжки с ноги на ногу с небольшого разбега
2часть
занятий – прыжки на мат с отталкиванием от линии ( или через баскетбольный мяч)
3- часть
Прыжки с разбега на гимнастический мат
Делим обучающихся на две группы (по половому признаку или по степени физической готовности)
Выявляем толчковую ногу, отрабатываем постановку ног при приземлении, регулируем нагрузку количеством прыжков в одной серии
Отрабатываем вынос маховой ноги при отталкивании от линии.
Отрабатываем элементы прыжка в длину с разбега на гимнастический мат
Заключительная часть (3-5минут)
1.Упражнения на равновесие – ходьба по мостику (рюкзакам)
2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.