1. Организовать детей к уроку | 1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения; 3) психологический настрой детей на предстоящее занятие; Ходьба 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх. 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая вниз вращения прямыми руками;
| 20 сек 30 сек 40 сек 10 сек
30 секунд
30 секунд
30 секунд
30 секунд
| Обратить внимание на форму, причёски девочек! Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная.
Влево, вправо. Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад.
При выполнении данного упражнения спина прямая, голова смотрит вперед, соблюдаем дистанцию. |
| Бег в равномерном темпе примерно 5 кругов по спортивному залу, после окончания бега выполнить упражнения для восстановления дыхания . СБУ Упражнения по диагонали начинаем выполнять с дальнего угла спортивного зала. 1- приставными шагами правым боком. 2- приставными шагами левым боком. 3- с высоким подниманием бедра. 4- с захлестом голени назад.
5- с прямыми ногами в перед. 6- с прямыми ногами назад. 7- до середины зала выполняем прыжки на левой ноге , после середины зала выполняем прыжки на правой ноге. 8- прыжки на двух ногах на всю длину спортивного зала. | |
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.
Следим за правильностью выполнения каждой части упражнения и отдельных его частей, При выполнении данного упражнения руки находятся на поясе, спина прямая , голова смотрит в перед , при выполнении упражнения бедро поднимаем как можно выше, руки по прежнему находятся на поясе, соблюдаем все указания учитель выполняем самоконтроль при выполнении, при выполнении данного упражнения колени должны быть прямые , руки по прежнему находятся на поясе, спина так же прямая. Прыжки выполняем правильно, руки на поясе, спина прямая , прыжки выполняем как можно выше приземление производим на носочки обеих ног . |
| Подготовительные упражнения для выполнения основной задачи. Обучающиеся встаем спиной друг к другу , расстояние между спинами составляет 50 сантиметров мяч находится у одного из пары, обучающийся в руках которого находится мяч не отрывая ног от пола выполняет разворот с мячом и передает напарнику который совершает разворот в противоположную сторону от партнера, мяч передаем с постепенно увеличивающейся скоростью. 2 Продолжая стоять спиной к друг другу выполняем следующие упражнение. Мяч находится у одного из пары затем на прямых руках мяч поднимается вверх и передается над головой второму в паре, тот в свою очередь принимает мяч итак же на прямых руках опускается в низ передается обратно партнеру через ноги , партнер принимает его и упражнение повторяя несколько раз с постепенным увеличением скорости. 3 Следующие упражнение: ноги находятся на ширине плеч, стопы параллельны, мяч поднимаем над головой прогнувшись, выполняем удар двумя руками об пол, с таким расчетом, чтоб мяч после отскока попадал в руки напарнику, упражнение повторяем несколько раз. 4 Учимся правильно подбрасывать мяч партнеру, из положения ноги на ширине плеч, мяч находится в нижней точке, плавным движением делаем подбрасывание мяча вверх в направлении впереди стоящего партнера, ловлю мяча осуществляем одной рукой , учимся контролировать мяч , не допускаем падения мяча на пол. 5 Следующие упражнение немного сложнее, исходное положение ноги на ширине плеч, двумя руками заводим мяч за спину и параллельно с наклоном вперед выбрасываем мяч партнеру, стараемся передачу сделать таким образом что бы мяч попадал точно в руки партнеру не допускаем падения мяча на пол. Без отскока поймать мяч, перемещаясь вперед, в стороны.Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй ловит приемом сверху. Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно. Работа в парах: прием и передача мяча сверху двумя руками. Прием и передача мяча двумя руками снизу Сочетание положения обеих рук и о.с. . Выполнить один отскок от пола и удержать мяч на руках Выполнить один отскок от пола и выполнить прием мяча снизу (подряд), продвигаясь вперед. Прием мяча, перемещаясь влево и вправо, без отскока от пола. Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру вправо и влево, второй возвращает его приемом снизу. Работа в парах: прием и передача мяча снизу двумя руками
Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу.
Напомнить учащимся зачётные требования: - полная координация удара; - соблюдение ритма шагов разбега; |
3 мин 3 минуты
3 минуты
3 минуты
3 минуты
3 минуты
3 минуты
2 минуты
2 минуты | При выполнении данного упражнения следим за его правильным выполнением, ноги находятся на ширине плеч ,стопы параллельно друг другу, выполняя элемент ноги от пола не отрываем, разворот выполняем за счет поворота тазобедренного сустава , мяч передаем точно из рук в руки не допускаем потери мяча , и падения его на пол. С каждым новым разворотом стараемся увеличивать скорость выполнения .Упражнение позволяет почувствовать габариты мяча и обеспечить над ним полный контроль. При выполнении данного упражнения следим за его правильным выполнением, ноги находятся на ширине плеч ,стопы параллельно друг другу, выполняя элемент ноги от пола не отрываем, после передачи мяча над головой выполняем наклон вперед колени не сгибаем, спина постоянно находится в прямом положении, мяч передаем точно в руки тем самым учимся обеспечивать над ним полный контроль.
При выполнении этого упражнения следим за правильностью его выполнения, ноги находятся на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, удар о пол выполнять максимально сильно, но стараться предельно четко в руки партнеру.
При выполнении этого упражнения следим за правильностью его выполнения, ноги находятся на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, мяч подбрасываем на такую высоту которая будет удобна для обработки партнеру. Стараемся не перебрасывать мяч через голову напарника.
При выполнении этого упражнения следим за правильностью его выполнения, ноги находятся на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, спина при выполнении передачи должна быть прямой, не допускаем перелет мяча через голову партнера. В средней стойке перемещение боком, спиной, лицом по направлению движения. Колени согнуты так, чтобы носки ступней были впереди колен. Вес тела должен быть на подушечках ступней. Ступни параллельны или одна стопа впереди другой. Центр тяжести тела должен быть как можно больше вынесен вперед. Пятки не должны касаться пола. Предплечья рук, согнутых в локтевых суставах, находятся на уровне пояса. Показать положение кистей и контакт с мячом. Быстрое перемещение к месту падения мяча, принять и.п. Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед вверх и согнуты в локтях, Выход к мячу, левая нога ставится на пятку, чтобы затормозить движение тела вперед, руки готовы для приема мяча. Тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, руки выпрямлены, кисти сомкнуты. Прием мяча на предплечья, руки не сгибаются в локтях. Чем больше скорость полета мяча, тем меньше встречное движение рук. Положение – лицом к сетке. Одна нога, разноименная с ударяющей рукой, впереди, мяч в левой руке, правая готовится к замаху. В момент подбрасывания мяча тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу. Правая рука, сгибаясь в локтевом суставе, отводится назад. Подбрасывание мяча перед собой на 0,5–0,8 м выше головы. При ударе по мячу тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, ударяющая рука перемещается локтем вперед, а затем полностью выпрямляется. После удара кисть придает полету мяча нужное направление. |
1. Восстановле- ние дыхания, снижение
2. Организо- ванное завершение урока | 1) Упражнение на восстановление дыхания. 2) Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил . С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания; 3) Подведение итогов урока; 4) все ли согласны с выставленными отметками? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? - у кого-то появился интерес к волейболу? - выполнены нами поставленные задачи? 5) Домашнее задание 6) Организованный уход из зала | 20 сек 30 сек 1 мин 1 мин 10 сек | Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самосто-ятельность; отметить органи-зацию работы по отделениям, зачитать выставленные отмет-ки. Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках. Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз, сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями. |