Пугачева Т.Ф.
Тема урока | Подвижные и спортивные игры. Ведение мяча на месте. Передача мяча |
Цель урока | Сформировать у обучающихся знания о технике ведения мяча на месте и передаче мяча на месте, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение технике ведения мяча на месте и передаче мяча на месте |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
- обучение технике выполнения ведения мяча на месте и передаче мяча на месте; - формирование умения использовать полученные умения в подвижных играх | Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Основные понятия | Ведение, передача мяча,ловля. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир | Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная | Учебник Баскетбольные мячи. Малые мячи. Мягкий мяч. Свисток. |
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1.Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Учитель показывает обучающимся картинку, на которой изображена команда, играющая в баскетбол. Задает вопрос: «Без каких основных приемов невозможно проводить игру?» | Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи Планируют путь достижения цели. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Слушают собеседника, строят высказывания. | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывают мнения по существу полученного задания. |
2.Актуализация знаний | Осуществление актуализации полученных ранее знаний | 1.Проверка знаний по предупреждению травматизма. 2. Подготовка организма к предстоящей работе: 1) Построение в одну шеренгу. 2)Приветствие 3)Строевые упражнения: Повороты - направо; - налево; - кругом 4) Ходьба с заданием:1-4 хлопок перед собой 5-8 хлопок над головой. 1-4 тихим голосом ходьба на носках 1-4 громким голосом ходьба на всей стопе. 5) Бег Бег с заданием: змейкой по диагонали противоходом 6) Ходьба на восстановление дыхания. | Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: проведение проверки знаний по предупреждению травматизма осуществляет подготовку организма к предстоящей работе | Отвечают на вопросы учителя. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. . | Используют речевые средства для выполнения задания Продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем | Осуществляют самоконтроль правильности ответов на вопросы Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений во время разминки |
3.Организация познавательной деятельности Открытие нового знания | Сформировать у обучающихся знания о технике ведения мяча на месте и передаче мяча на месте. Обучение технике ведения мяча на месте и передаче мяча на месте | 1. Разбор инвентаря 2. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. 3.ОРУ на месте с баскетбольными мячами. 4. Ведение мяча на месте правой рукой, левой рукой. 5. Броски мяча вверх и ловля двумя руками. 6. Перестроение для выполнения передачи мяча в шеренгах. 7. Передача мяча от груди двумя руками. 8. передача мяча двумя руками от груди со сменой места: - с переходом назад в колонну; - с переходом в противоположную колонну. | Даёт первоначальные знания по ведению и передаче мяча на месте. Демонстрация техники выполнения ведения и передачи мяча на месте Задает вопросы по теоретической части урока. | Выполняют повтор упражнений за учителем. Оценивают правильность выполнения учебной задачи. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Вырабатывают умение корректно оценивать деятельность одноклассников. | Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений и выявляют отклонения от эталона |
4. Включение нового знания в систему знаний | | 1. Подвижная игра «Передача мяча». 2. Подвижная игра на внимание «Кто точнее?» | Организует деятельность по выявлению границ применения нового знания. Консультирует, корректирует действия. Ищет способы включения в работу каждого. | Устанавливает взаимосвязь между новым знанием и уже изученным учебным материалом | Ищут пути взаимодействия со сверстниками в игре | Осмысляют возможность применения нового знания в практических жизненных ситуациях |
5.Рефлексия | Определение обучающимися собственных ощущений при освоении учебной задачи | Вопросы по теоретической части урока: - как правильно наложить рука при ведении мяча? - как правильно держать руки при ловле мяча? - как должны работать ноги при ловле и передаче мяча? - Сравните свой уровень владения мячом в начале урока и в конце и оцените свои достижения, выбрав мяч определенного цвета. | Предлагает определить уровень своих достижений. | Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Отвечают на поставленные вопросы. | Слушают собеседника, строят высказывания. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. |
6. Домашнее задание | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения | Учащимся предоставляется выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом . | Объясняет сущность домашнего задания. | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Работают дома с текстами | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Адекватно осуществлять самооценку. |