kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по физической культуре для 10-х классов. Баскетбол

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока

по физической культуре для 10-х классов

Тема. Баскетбол.

Цель: развитие координации движений по инновационной методике                 П.Ф.   Лесгафта “Школа Мяча”.

Задачи: 1.Совершенствование техники ведения и передачи мяча;

              2.Способствовать развитию ловкости и силовой выносливости;

              3.Воспитывать морально-волевые качества: целеустремленность и силу воли.

Инвентарь: Баскетбольные мячи, тяжелые мячи, резиновые экспандеры, гимнастические скамейки, стойки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре для 10-х классов. Баскетбол»

План конспект урока

по физической культуре для 10-х классов


Тема. Баскетбол.

Цель: развитие координации движений по инновационной методике П.Ф. Лесгафта “Школа Мяча”.

Задачи: 1.Совершенствование техники ведения и передачи мяча;

2.Способствовать развитию ловкости и силовой выносливости;

3.Воспитывать морально-волевые качества: целеустремленность и силу воли.

Инвентарь: Баскетбольные мячи, тяжелые мячи, резиновые экспандеры, гимнастические скамейки, стойки.


Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (16мин)

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока, рекомендации выполнения упражнений.

1 мин

Положительный настрой на урок.

Строевые упражнения (повороты на месте)

Ходьба:

- змейкой на носках, пятках, подскоки;

- бег с использованием гимнастических скамеек:

  • приставным шагом;

  • скамейка между ног прямо;

  • прыжки с опорой рук о скамейку ноги врозь;

  • бег с захлестом голени и хлопками рук по стопам ног;

  • бег с высоким подниманием бедра и хлопками ладоней по коленям;

  • бег одной ногой по скамейке второй по полу.

3 мин



Схема беговой разминки













- - - - передвижения уч-ся

2. Переход на шаг, построение, восстановление дыхания, перестроение в две шеренги.



3. Комплекс общеразвивающих упражнений:

- “растягивание” мышц верхнего плечевого пояса (1-4 – правая рука за голову ладонь между лопаток левой рукой фиксирует локоть правой, 5-8 – тоже поменяв руки);

- и. п. - основная стойка (о. с.) - руки в “замок” перед грудью (1-10 круговые движения ладоней влево, 11-20 – тоже в право);

- и. п. - о. с. – правая рука вверху левая внизу (10-12 раз – смена положения рук);

- и. п. - о. с. – руки согнуты в локтях перед грудью (10-12 раз – повороты туловища влево и вправо);

- и. п. - о. с. – руки на поясе (1-8 – наклоны туловища в лево и в право, 9-16 – наклоны в сторону на руки по очереди скользят вдоль туловища вниз и вверх);

- и. п. - о. с. – наклон вперед, руки в стороны, ноги врозь (10-12 раз повороты туловища в наклоне);

- и. п. - о. с. – ноги врозь (1-4 – наклон вперед, касание носков ног, 5-8 – прогиб назад с касанием пяток ног);

- и. п. - о. с. (1-4 выпад в право, 5-8 выпад влево)

4 мин

Упражнения выполняются в среднем темпе, амплитуда движений максимальная контроль за дыханием.

4. Упражнения в седе в сочетании сгибанием рук:

- скрестные движения ногами;

- сгибание рук, хват широкий;

- прямые махи ногами;

- сгибание рук с опорой на пальцы;

- круговые движения ног (велосипед);

- сгибание рук с опорой на кулаки.

3 мин


Ноги

15-20 раз


Сгибание 5-10 раз

Упражнения для мышц живота и верхнего плечевого пояса темп средний. Дыхание стараться не задерживать.


Нагрузка индивидуальная, в зависимости от уровня подготовленности.

5. Упражнения в приседе в парах:

- и. п. - о. с. - упор сидя лицом друг к другу ступни ног на уровне коленей круговые вращения прямых ног через ноги партнера.;

- и. п. - о. с. - упор сидя лицом друг к другу. У одного ноги врозь, второго вместе между ног партнера, ступни на уровне колен;

Круговые вращения через ноги партнера.

- и. п. - о. с. - сидя лицом друг к другу ступни ног под коленями партнера. Одновременно отталкиваясь ладонями ложатся на спину и возвращаются в исходное положение.

- и. п. - о. с. - первый – сед ноги врозь. Второй о. с. стоит между ног партнера на уровне колен. По сигналу второй выполняет прыжки ноги врозь и вместе, первый сводит и разводит прямые ноги.

- и. п. - о. с. - первый лежит, руки за голову, второй стоит над партнером ноги врозь на уровне колен партнера. По сигналу второй выполняет прыжки над партнером с хлопками ступнями ног в воздухе.

- и. п. - о. с. - упор присев по сигналу выполнить стойку на лопатках.

5 мин


Каждые упражнениния выполняет

ся 12-15 раз с 5 сек перерывом

Упражнения для мышц живота и мышц ног.


Выполняются в парах с целью налаживания партнерских отношений, взаимовыручки, поддержки.


Темп упражнений средне-быстрый.

Нагрузка кратковременная, интенсивная, индивидуальная.

При выполнении прыжков упражнений выполнять синхронность согласованность и осторожность.

6. Построение в две шеренги, восстановление дыхания.



II. Основная часть (26 мин)

1. Упражнения на развития силовой выносливости верхнего плечевого пояса.

А) упражнения с набивными мячами:

- передачи двумя руками стоя;

- передачи двумя руками от груди из положения присев;

- передачи двумя от груди из сидя;

- передачи двумя руками из-за головы из положения лежа;

- броски мяча снизу двумя руками вверх.

4 мин Каждое упражне

ние выполняет

ся 20-25 раз с 10 сек перерывом.

Вес мяча от 1 кг до 2 кг.

При выполнении упражнений соблюдать осторожность, передачи делать в руки партнера.

2. Упражнения на восстановления дыхания.

30 сек


3. Б) упражнения с резиновыми бинтами:

- и. п. - резиновый бинт в прямых руках перед грудью. Разводка прямых рук в стороны;

- и. п. - резиновый бинт в прямых руках над головой. Разводка прямых рук в стороны до уровня плеч, бинт касается шеи;

- и. п. - концы резинового бинта в опущенных руках на середину бинта наступить ступнями ног. Разводка прямых рук в стороны до уровня плеч;

- то же, но прямые руки поочередно поднимаются вперед;

- и. п. - тоже, но согнутые локти упираются в живот. Поочередное сгибание рук перед грудью;

- и. п. - тоже, но бинт в согнутых руках за головой. Выпрямление рук над головой, локти неподвижны.

6 мин

Упражне

ния выполняются 20-30 раз

Упражнения с резиновыми бинтами удобны в плане индивидуального подбора нагрузки.

Темп упражнения средний, дыхание не задерживать.



- на развитие мышц дельты и широчайших мышц.


- на развитие средней части дельтовидных мышц.



- на развитие двуглавой мышцы плеча (бицепс)



- упражнения на “трицепс”

4. В) упражнения с гимнастическими скамейками в сочетании с прыжками:

- и. п. - правым боком к скамейке, правой рукой удерживаем ближний край скамейки, левой – дальний.

1 – Поднять скамейку над головой;

2 – Поставить на пол слева от себя;

3 – Поднять над головой;

4 – Опустить справа от себя

6-8 повторений;

- скамейка между ног.

1 – На прыгнуть на скамейку;

2 – Прыжок ноги врозь на пол

10-12 прыжков

- и. п. - о. с. - скамейка в прямых руках над головой:

1 – Опустить скамейку на правое плечо;

2 – Поднять скамейку над головой;

3 – Опустить скамейку на левое плечо;

4 – Поднять скамейку над головой.

6-8 повторений;

- прыжки толчком двумя боком через скамейку

10-12 прыжков.

4 мин

Нетрадиционное упражнение, требует согласованности выполнения движений и равномерному приложению усилий.

В плане согласованности движений можно предложить учащимся выполнять упражнения на совместный громкий подсчет.

Упражнения требуют от уч-ся концентрации внимания и осторожности.

5. Упражнения на восстановления дыхания, отдых сидя на скамейке.



6. Специальные упражнения с Б/Б. мячами по методике П.Ф. Лесгафта “школа мяча”

А) упражнения с одним мячом:

- вращения мяча вокруг туловища (влево и вправо)

- вращение мяча “Восьмеркой” под коленями, по очереди поднимая ноги;

- вращения мяча “Восьмеркой” между ног ниже коленей, ноги врозь;

- и. п. - ноги врозь. Броски мяча между ног с отскоком от пола с ловлей мяча сзади и спереди двумя руками;

- и. п. - о. с. - броски мяча через голову с ловлей мяча двумя руками спереди и сзади;

- вращение мяча на одном пальце.

Б) Упражнения с двумя мячами:

- и. п. - о. с. - в каждой руке по мячу броски мяча с правой руки в левую по кругу;

- и. п. - о. с. - в каждой руке по мячу. Броски мяча двумя руками, каждый мяч в своей плоскости (справа и слева);

- и. п. - мяч в прямой левой руке, второй мяч сверху первого удерживает правой рукой, по сигналу убирает правую руку и снизу двумя стараясь фиксировать мяч на мяче;

- и. п. - мячи в согнутых руках, подбросив один мяч двумя руками удерживает второй и подбивает им первый мяч.

- ведение двух мячей одновременно на месте и с перемещением вперед;

- ведение попеременно двух мячей левой и привой руками, на месте и с продвижением вперед;

В) Упражнения с двумя мячами у стены:

- и. п. - мячи удерживает двумя руками выше головы прижав к стене. По сигналу одновременно выполняем передачи двумя мячами от стены.

- “ Каскад “ – поочередно выполняем передачи двух мячей с отскоком от стены с правой в левую руку (расстояние 2 м);

- Поочередные передачи двух мячей в сторону с отскоком от пола двумя руками от груди (расстояние 4-5 м)

7 мин

Приложение №1.

Все вращения с одним мячом выполняются с закрытыми глазами.

Спина прямая





Стремиться бросать мяч в пол между стоп. Не наклоняться, спина прямая.

Перемещаться вперед – назад в зависимости от полета мяча.




Поочередные броски один мяч все время в воздухе.


Подбросив мяч правой рукой перемещаем ее и удерживаем второй мяч двумя руками, когда подброшенный мяч “Зависает” в воздухе, подбрасывает второй мяч, а первый ловит двумя руками и т.д.

Мяч подбивает на уровне лица, стараясь не сходить с места















Руки удерживать все время на мяче постепенно увеличивая амплитуду.


7. Совершенствование техники ведения мяча:

А) вариации ведения мяча в штрафной площадке с использованием финтов, поворотов и т.д.;

Б) ведение мяча в штрафной площадке с выбиванием мяча у партнеров;

В) ведение мяча с использованием гимнастической скамейки.

Учащиеся выстраиваются по два человека перед скамейкой у каждого свой мяч.

- ведение мяча, скамейка между ног;

- во время ведения мяча левой ногой пробегать по скамейке, правой по полу;

- во время ведения мяча пробегать по скамейке;

- медленное ведение вокруг зала с переходом на шаг и построение.

5 мин

Ведение осуществляют все учащиеся. Главная задача – контроль мяча и передвижение партнеров.

Все время осуществлять ведения мяча нельзя выходить за штрафную площадку.



- - - - - - движения уч-ся





Во время ведения мяча осуществлять контроль за мячом и соблюдать осторожность.

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Упражнения на восстановление дыхания (с элементами аутотренинга)


Медленный подсчет с 10 до 0 с закрытыми глазами.

2. Подведение итогов занятия (акцент на положительных моментах)


Отметить то, что получилось, дать рекомендации к тем упражнениям которые вызывали сложность.

3. Домашнее задание:

А) специальные упражнения с одним и двумя мячами;

Б) сгибание рук в упоре лежа.



Организованный уход













5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по физической культуре для 10-х классов. Баскетбол

Автор: Карпенко Виктор Иванович

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства