3.Воспитывать морально-волевые качества: целеустремленность и силу воли.
Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть (16мин) |
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока, рекомендации выполнения упражнений. | 1 мин | Положительный настрой на урок. |
Строевые упражнения (повороты на месте) Ходьба: - змейкой на носках, пятках, подскоки; - бег с использованием гимнастических скамеек: приставным шагом; скамейка между ног прямо; прыжки с опорой рук о скамейку ноги врозь; бег с захлестом голени и хлопками рук по стопам ног; бег с высоким подниманием бедра и хлопками ладоней по коленям; бег одной ногой по скамейке второй по полу. | 3 мин | Схема беговой разминки - - - - передвижения уч-ся |
2. Переход на шаг, построение, восстановление дыхания, перестроение в две шеренги. | | |
3. Комплекс общеразвивающих упражнений: - “растягивание” мышц верхнего плечевого пояса (1-4 – правая рука за голову ладонь между лопаток левой рукой фиксирует локоть правой, 5-8 – тоже поменяв руки); - и. п. - основная стойка (о. с.) - руки в “замок” перед грудью (1-10 круговые движения ладоней влево, 11-20 – тоже в право); - и. п. - о. с. – правая рука вверху левая внизу (10-12 раз – смена положения рук); - и. п. - о. с. – руки согнуты в локтях перед грудью (10-12 раз – повороты туловища влево и вправо); - и. п. - о. с. – руки на поясе (1-8 – наклоны туловища в лево и в право, 9-16 – наклоны в сторону на руки по очереди скользят вдоль туловища вниз и вверх); - и. п. - о. с. – наклон вперед, руки в стороны, ноги врозь (10-12 раз повороты туловища в наклоне); - и. п. - о. с. – ноги врозь (1-4 – наклон вперед, касание носков ног, 5-8 – прогиб назад с касанием пяток ног); - и. п. - о. с. (1-4 выпад в право, 5-8 выпад влево) | 4 мин | Упражнения выполняются в среднем темпе, амплитуда движений максимальная контроль за дыханием. |
4. Упражнения в седе в сочетании сгибанием рук: - скрестные движения ногами; - сгибание рук, хват широкий; - прямые махи ногами; - сгибание рук с опорой на пальцы; - круговые движения ног (велосипед); - сгибание рук с опорой на кулаки. | 3 мин Ноги 15-20 раз Сгибание 5-10 раз | Упражнения для мышц живота и верхнего плечевого пояса темп средний. Дыхание стараться не задерживать. Нагрузка индивидуальная, в зависимости от уровня подготовленности. |
5. Упражнения в приседе в парах: - и. п. - о. с. - упор сидя лицом друг к другу ступни ног на уровне коленей круговые вращения прямых ног через ноги партнера.; - и. п. - о. с. - упор сидя лицом друг к другу. У одного ноги врозь, второго вместе между ног партнера, ступни на уровне колен; Круговые вращения через ноги партнера. - и. п. - о. с. - сидя лицом друг к другу ступни ног под коленями партнера. Одновременно отталкиваясь ладонями ложатся на спину и возвращаются в исходное положение. - и. п. - о. с. - первый – сед ноги врозь. Второй о. с. стоит между ног партнера на уровне колен. По сигналу второй выполняет прыжки ноги врозь и вместе, первый сводит и разводит прямые ноги. - и. п. - о. с. - первый лежит, руки за голову, второй стоит над партнером ноги врозь на уровне колен партнера. По сигналу второй выполняет прыжки над партнером с хлопками ступнями ног в воздухе. - и. п. - о. с. - упор присев по сигналу выполнить стойку на лопатках. | 5 мин Каждые упражнениния выполняет ся 12-15 раз с 5 сек перерывом | Упражнения для мышц живота и мышц ног. Выполняются в парах с целью налаживания партнерских отношений, взаимовыручки, поддержки. Темп упражнений средне-быстрый. Нагрузка кратковременная, интенсивная, индивидуальная. При выполнении прыжков упражнений выполнять синхронность согласованность и осторожность. |
6. Построение в две шеренги, восстановление дыхания. | | |
II. Основная часть (26 мин) |
1. Упражнения на развития силовой выносливости верхнего плечевого пояса. А) упражнения с набивными мячами: - передачи двумя руками стоя; - передачи двумя руками от груди из положения присев; - передачи двумя от груди из сидя; - передачи двумя руками из-за головы из положения лежа; - броски мяча снизу двумя руками вверх. | 4 мин Каждое упражне ние выполняет ся 20-25 раз с 10 сек перерывом. | Вес мяча от 1 кг до 2 кг. При выполнении упражнений соблюдать осторожность, передачи делать в руки партнера. |
2. Упражнения на восстановления дыхания. | 30 сек | |
3. Б) упражнения с резиновыми бинтами: - и. п. - резиновый бинт в прямых руках перед грудью. Разводка прямых рук в стороны; - и. п. - резиновый бинт в прямых руках над головой. Разводка прямых рук в стороны до уровня плеч, бинт касается шеи; - и. п. - концы резинового бинта в опущенных руках на середину бинта наступить ступнями ног. Разводка прямых рук в стороны до уровня плеч; - то же, но прямые руки поочередно поднимаются вперед; - и. п. - тоже, но согнутые локти упираются в живот. Поочередное сгибание рук перед грудью; - и. п. - тоже, но бинт в согнутых руках за головой. Выпрямление рук над головой, локти неподвижны. | 6 мин Упражне ния выполняются 20-30 раз | Упражнения с резиновыми бинтами удобны в плане индивидуального подбора нагрузки. Темп упражнения средний, дыхание не задерживать. - на развитие мышц дельты и широчайших мышц. - на развитие средней части дельтовидных мышц. - на развитие двуглавой мышцы плеча (бицепс) - упражнения на “трицепс” |
4. В) упражнения с гимнастическими скамейками в сочетании с прыжками: - и. п. - правым боком к скамейке, правой рукой удерживаем ближний край скамейки, левой – дальний. 1 – Поднять скамейку над головой; 2 – Поставить на пол слева от себя; 3 – Поднять над головой; 4 – Опустить справа от себя 6-8 повторений; - скамейка между ног. 1 – На прыгнуть на скамейку; 2 – Прыжок ноги врозь на пол 10-12 прыжков - и. п. - о. с. - скамейка в прямых руках над головой: 1 – Опустить скамейку на правое плечо; 2 – Поднять скамейку над головой; 3 – Опустить скамейку на левое плечо; 4 – Поднять скамейку над головой. 6-8 повторений; - прыжки толчком двумя боком через скамейку 10-12 прыжков. | 4 мин | Нетрадиционное упражнение, требует согласованности выполнения движений и равномерному приложению усилий. В плане согласованности движений можно предложить учащимся выполнять упражнения на совместный громкий подсчет. Упражнения требуют от уч-ся концентрации внимания и осторожности. |
5. Упражнения на восстановления дыхания, отдых сидя на скамейке. | | |
6. Специальные упражнения с Б/Б. мячами по методике П.Ф. Лесгафта “школа мяча” А) упражнения с одним мячом: - вращения мяча вокруг туловища (влево и вправо) - вращение мяча “Восьмеркой” под коленями, по очереди поднимая ноги; - вращения мяча “Восьмеркой” между ног ниже коленей, ноги врозь; - и. п. - ноги врозь. Броски мяча между ног с отскоком от пола с ловлей мяча сзади и спереди двумя руками; - и. п. - о. с. - броски мяча через голову с ловлей мяча двумя руками спереди и сзади; - вращение мяча на одном пальце. Б) Упражнения с двумя мячами: - и. п. - о. с. - в каждой руке по мячу броски мяча с правой руки в левую по кругу; - и. п. - о. с. - в каждой руке по мячу. Броски мяча двумя руками, каждый мяч в своей плоскости (справа и слева); - и. п. - мяч в прямой левой руке, второй мяч сверху первого удерживает правой рукой, по сигналу убирает правую руку и снизу двумя стараясь фиксировать мяч на мяче; - и. п. - мячи в согнутых руках, подбросив один мяч двумя руками удерживает второй и подбивает им первый мяч. - ведение двух мячей одновременно на месте и с перемещением вперед; - ведение попеременно двух мячей левой и привой руками, на месте и с продвижением вперед; В) Упражнения с двумя мячами у стены: - и. п. - мячи удерживает двумя руками выше головы прижав к стене. По сигналу одновременно выполняем передачи двумя мячами от стены. - “ Каскад “ – поочередно выполняем передачи двух мячей с отскоком от стены с правой в левую руку (расстояние 2 м); - Поочередные передачи двух мячей в сторону с отскоком от пола двумя руками от груди (расстояние 4-5 м) | 7 мин | Приложение №1. Все вращения с одним мячом выполняются с закрытыми глазами. Спина прямая Стремиться бросать мяч в пол между стоп. Не наклоняться, спина прямая. Перемещаться вперед – назад в зависимости от полета мяча. Поочередные броски один мяч все время в воздухе. Подбросив мяч правой рукой перемещаем ее и удерживаем второй мяч двумя руками, когда подброшенный мяч “Зависает” в воздухе, подбрасывает второй мяч, а первый ловит двумя руками и т.д. Мяч подбивает на уровне лица, стараясь не сходить с места Руки удерживать все время на мяче постепенно увеличивая амплитуду. |
7. Совершенствование техники ведения мяча: А) вариации ведения мяча в штрафной площадке с использованием финтов, поворотов и т.д.; Б) ведение мяча в штрафной площадке с выбиванием мяча у партнеров; В) ведение мяча с использованием гимнастической скамейки. Учащиеся выстраиваются по два человека перед скамейкой у каждого свой мяч. - ведение мяча, скамейка между ног; - во время ведения мяча левой ногой пробегать по скамейке, правой по полу; - во время ведения мяча пробегать по скамейке; - медленное ведение вокруг зала с переходом на шаг и построение. | 5 мин | Ведение осуществляют все учащиеся. Главная задача – контроль мяча и передвижение партнеров. Все время осуществлять ведения мяча нельзя выходить за штрафную площадку. - - - - - - движения уч-ся Во время ведения мяча осуществлять контроль за мячом и соблюдать осторожность. |
III. Заключительная часть (3 мин) |
1. Упражнения на восстановление дыхания (с элементами аутотренинга) | | Медленный подсчет с 10 до 0 с закрытыми глазами. |
2. Подведение итогов занятия (акцент на положительных моментах) | | Отметить то, что получилось, дать рекомендации к тем упражнениям которые вызывали сложность. |
3. Домашнее задание: А) специальные упражнения с одним и двумя мячами; Б) сгибание рук в упоре лежа. | | |
Организованный уход | | |