1. | Организационный момент | | | |
1.1. | Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы | Активное участие в диалоге с преподавателем. | Мотивация деятельности учащихся. | | Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура). |
1.2. | Постановка проблемы: Зависят ли технико-тактические действия от знаний правил игры в баскетбол (приведите примеры)? | Активное участие в диалоге с преподавателем. | | Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативная культура). |
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
| | Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов. | | |
2.1. | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. | Восприятие объяснения учителя. | | Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативная культура). |
2.2. | Проведение ОРУ в движении: ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук; ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад; то же, но вращение в локтевых суставах; ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад; ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п.; бег в медленном темпе; передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста; скрестные шаги левым (пр.) боком; бег спиной вперед. | Выполнение ОРУ в движении. | | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (физическая культура). |
3. | Обучение техническим действиям |
3.1. | Подготовительные упражнения с б/мячами на месте: | Критерии самооценивания: расположение рук и ног в момент ловли и передачи мяча; передача мяча выполняется на грудь партнеру; передача мяча выполняется в пол на 1/3 расстояния от принимающего. | | 20 передач | 1. Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (нравственная культура). 2. Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (физическая культура). |
3.2. | Упражнения с б/мячами в движении: | Критерии оценивания: 5 точных передач (5 баллов); 4 точные передачи (4 балла); 3 точные передачи (3 балла); 2 точные передачи (2 балла); 1 точная передача (1 балл). | | | 1. Умение добросовестно выполнять учебное задание. 2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (трудовая культура). |
3.3. | Подготовительные упражнения: ведение мяча правой и левой рукой с одновременным определением количества показанных пальцев рук. | Критерии самооценивания: ведение мяча сбоку; своевременный перевод мяча из правой руки в левую; поворот спиной к стойке; при выполнении упражнений голова не наклоняется; ведение мяча при минимальном зрительном контроле. | | 2 раза | |
3.4. | Контрольные упражнения с б/мячами: ведение б/мяча змейкой (1-й номер), партнер (2-й номер) передвигается спиной вперед и оценивает техническое действие 1-го номера; ведение б/мяча с обеганием стоек. | Взаимооценка: ведение мяча змейкой правой рукой (1 балл); ведение мяча змейкой левой рукой (1 балл); поворот спиной к стойке (1 балл); ведение с минимальным зрительным контролем (1 балл). | | | |
3.5. | Встречная эстафета: ведение мяча одной рукой; передача мяча в движении от груди двумя руками на расстояние 6 м; ловля мяча двумя руками; ведение мяча одной рукой. Передача мяча в движении от груди двумя руками на расстояние 6 м. | Оценивание: победа (3 балла); 2-е место (2 балла); 3-е место (1 балл). | | | Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (нравственная культура). |
3.6. | Подготовительное упражнение: повороты с мячом на месте в парах. | Критерии самооценивания: стойка баскетболиста; правильная ловля мяча; точная передача. | | | |
3.7. | Контрольное упражнение в тройках: передача мяча от 2-го номера к 1-му и обратно, затем 2-й выполняет поворот на месте на180 градусов и делает передачу мяча номеру 3, который возвращает мяч. Упражнение выполняется на время (за 20 сек.). | Взаимооценивание: 12 передач – 5 баллов; 11 передач – 4 балла; 10 передач – 3 балла; 9 передач – 2 балла; 8 передач – 1 балл. | | | |
4. | Обучение тактическим действиям |
4.1. | Обучение личной опеке: выполняется 2-мя командами, одна команда атакует, другая команда защищается. | Задача защитника: опекать одного из игроков нападающей команды. Задача нападающих: освободится от опеки защитника. Команда, набравшая большее количество очков, получает 3 балла, за 2-е место – 2 балла, за 3-е место – 1 балл. | | | Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности (нравственная культура) |
4.2. | Игра в баскетбол 5х5 с применением личной опеки. | 1-е место – 3 балла; 2-е место – 2 балла; 3-е место – 1 балл. | | | |
5. | Решение проблемы | Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы. | | 1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. 2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативная культура). |
| Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. | Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока. | | | |
6. | Подведение итогов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку: 32 балла – «5»; 24-31 балл – «4»; ниже 24 баллов – «3». | | |