kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока на тему "Баскетбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: БАСКЕТБОЛ

Задачи урока:

  • Воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;
  • Учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди с шагом;
  • Учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.

Инвентарь: один мяч на двух учащихся, стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнений, распашонки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему "Баскетбол" »

Конкаров Бари Латыпович

учитель физической культуры

Сухорабовской средней школы

района Шал акына

Северо-Казахстанской области.



План-конспект урока по физической культуре

Тема: БАСКЕТБОЛ

Задачи урока:

  • Воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;

  • Учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди с шагом;

  • Учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.

Инвентарь: один мяч на двух учащихся, стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнений, распашонки.

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания




До урока вместе с дежурными установить стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнений.

Подготовительная часть

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на форму, дисциплину строя.

2.Ходьба

30 сек.

В колонне по одному, интервал 1,5 м.

3.Бег:

- обычный;

- спиной вперед;

1 мин.

Темп спокойный.

4.Чередование бега лицом и спиной вперед по команде учителя.

30 сек.

Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно, через разные промежутки времени.

5.Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30 сек.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым, Ступни не перекрещивать.

6. Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи и ловли двумя руками от груди на месте.

30 сек.

Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног.

7.Ходьба

30 сек.

Постепенно замедляя скорость.

8.Круговая тренировка

8 мин.

Перестроение из колонны по одному в колонну по шесть. Кратко объяснить расположение 6 станций, назначение упражнений и их содержание. По свистку быстро занять места на станциях. Со станции на станцию переходить по свистку учителя.

- И.П. – Упор на согнутые руки, стоя в 1 м от стенки. Отталкивания от стенки.

30 сек.

Переходя на эту станцию, учащиеся должны самостоятельно размять кисти. Обратить внимание на заключительное движение кистями.

- И.П. – Стойка баскетболиста. Рывок от лицевой линии до линии штрафного броска, остановка прыжком, бег спиной вперед до лицевой линии.

30 сек.

Шаги частые и короткие. Остоновки выполнять поочередно поворотом направо и налево.

- И.П. – Лежа на спине, ноги врозь, руки за голову в сцеплении. Сгибание туловища и доставание локтем разноименной руки ноги.

30 сек.

Колени не сгибать. Обязательно касаться локтем колена.

- И.П. – Стойка баскетболиста, выпад вперед правой (левой) ногой, отталкивание ею от площадки и возвращение в и.п.

30 сек.

Отталкиваться как можно мощнее и быстрее, постепенно увеличивая ширину выпада. Опорную ногу не сдвигать с места.

- И.П. – Лежа на груди, руки за головой в сцеплении. Наклон назад.

30 сек.

Ноги от пола не отрывать.

- Стойка баскетболиста в 0,5 м лицом г гимнастической стенке. Напрыгивание на рейку гимнастической стенки.

30 сек.

Стараться напрыгнуть на более высокую рейку. Напрыгивание зафиксировать с помощью рук.

Основная часть

1.Ловля и передача мяча от груди на месте в парах.

2 мин.

Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 3 м. Согласованность движений рук и ног, захлестывающие движения кистями.

2.Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперед сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад.

2 мин.

Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность движений рук и ног.

3.Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой.

3 серии/2

2 мин.

Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее.

4.Ловля и передача двумя руками от груди с шагом вперед.

2 мин.

Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. Согласованность движений рук и ног.

5. Ведение правой и левой рукой на месте партнеру от груди двумя руками.

2 мин.

Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнеру по команде учителя.

6. Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно.

2 мин.

Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу, до противоположной боковой линии мяч вести правой рукой, обратно левой и передать партнеру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади.

7.Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди.

Дев. 3 сер/6 раз

Прыжки выполнять во время ведения партнера. Туловище держать прямо.

8. Зонный вариант игры «Борьба за мяч»

Мал. 3 сер/

8 раз 10 мин

4 команды. В зависимости от числа игроков в команде каждую половину площадки поделить мелом на такое же колличество зон. Две команды играют на одной половине, две на другой. В каждой зоне действуют по одному игроку из обеих команд. Мяч можно передавать только в соседнюю зону. Команда, сделавшая подряд 6 передач, получает очко. Ведение запрещено.

Заключительная часть

1.Легкий бег.

30 сек.

В колонку по одному.

2.Подведение итогов урока.

2 мин.

Отметить наиболее активных, и пассивных в игре «Борьба за мяч», лучших в овладении ведением и передачей.

3. Домашнее задание

1 мин.

Комплекс упражнений со скакалкой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
План-конспект урока на тему "Баскетбол"

Автор: Конкаров Бари Латыпович

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства