Задачи урока:
1. Закрепление приёма передачи мяча двумя руками сверху; совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.
2. Развитие координационных способностей, выносливости, скоростно – силовых качеств.
3. Воспитание целеустремленности и настойчивости для достижения цели.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 10.02.2015.
Части урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
Подгото-
вительная часть
(12 минут)
- Построение.
2.Ходьба:
– на носках, руки вверх
– на пятках, руки за голову;
3. Бег по кругу:
- приставными шагами левым боком с имитацией верхней мяча;
- приставными шагами правым боком с имитацией верхней передачи мяча;
- бег с высоким подниманием колен;
4. Упражнение на восстановление дыхания.
5. Перестроение из колонны по одному в колонну по два!
6. Обще-развивающие упражнения:
1. И.п.- ноги врозь, правая рука вверху, левая рука в сторону:
1-4 отведение руками назад;
5-8 смена положений рук.
2. И.п.- широкая стойка;
- 1-4- вращения руками вперёд;
- 5-8- вращения руками назад.
3. И.п. – ноги врозь, руки на пояс:
-1- поворот вправо;
-2 – и.п;
-3- поворот влево;
-4- и.п.
4. И.п. – широкая стойка,
- 1-4- наклоны вперёд, руками коснуться носков ног.
-5-и.п.
5. И.п – ноги врозь, руки за голову;
-1- наклон вправо;
-2-и.п;
-3- наклон влево;
-4- и.п.
6. И.п. – широкая стойка, руки вытянуты вперёд:
-1- мах правой ногой, коснуться левой руки;
-2- и.п;
- 3- мах левой ногой, коснуться правой руки;
-4- и.п;
7. И.п. – широкая стойка, руки на пояс:
-1-сед на правой, левая в сторону;
-2- и.п;
-3- сед на левой, правая в сторону;
-4- и.п;
8. И.п - основная стойка - прыжки поочерёдно: на левой и правой ноге и на двух ногах (по 10 раз).
9.И.п – основная стойка, прыжки в полном приседе – 10 прыжков.
1 мин
2 мин
2 мин
1 мин
1 мин
5 мин
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
по 10 раз
10 прыжков
- «Равняйсь!», Смирно!».- приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход «Налево!», « Шагом-марш!».
- направляющий чаще шаг, бегом марш.
- бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага;
-1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох;
-3-4 опуститься, руки вниз – выдох;
- через центр Марш!
- руки прямые, амплитуда полная;
- руки прямые, амплитуда полная;
- повороты выполняем как можно чётче;
- наклон к прямой ноге;
- выполнять под счёт, ноги прямые;
- спина прямая, наклон глубже;
- спина прямая, выпад ногой выполняем как можно дальше;
- следим за счётом;
- выше прыжки.
Основная
часть
(28 минут)
Подводящие упражнения:
- Имитация приёма передачи мяча двумя руками сверху;
- Имитация приёма мяча снизу двумя руками.
Закрепление приёма передачи мяча двумя руками сверху:
- Верхняя передача в парах (Пара пробует выполнить 5- 6 передач не теряя мяч);
- Передача в тройках с перемещением.
Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками:
- Приём мяча снизу в парах.
- Приём мяча снизу в парах вверх (набивают 2 раза и передают партнёру).
- Приём мяча снизу через сетку.
- Игра «Пионербол».
1 мин
1 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
5 мин
9 мин
- следить за правильной постановкой рук;
-следить за постановкой ног;
-оценить направление полета мяча;
- соблюдать чёткость ударов;
-правильность выполнения приёма мяча снизу;
-следить за правильной постановкой рук;
-правильность выполнения приёма мяча снизу;
-соблюдать правила игры, следить за техникой приёма и подачи мяча;
Заключи-
тельная часть
5 мин
1. Построение.
2. Игра на внимание.
3.Подведение итогов.
4.Домашнее задание.
1 мин
1 мин
2 мин
1 мин
Рефлексия. Подведение итогов. Объявление домашнего задания.