1. Организовать детей к уроку. | 1) Построение, приветствие, рапорт физорга, подсчёт пульса; 2) Сообщение задач урока и формы его проведения; 3) Требования техники безопасности при работе с мячом; 4) Психологический настрой учащихся на урок. | 40 сек 40 сек 20 сек 20 сек | Обратить внимание на форму, причёски девочек! Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная. Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!» |
2. Подготовить голеностопные суставы к работе в основной части урока. 3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. | Ходьба 1) на носках, растирать ладони; 2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей; 3) на внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку»; 4) на внутренней стороне стопы, руки в замок – вытягивать вперёд ладонями; 5) перекатом с пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы; Бег 1) по кругу в колонне по одному; 2) с изменением направления «восьмёркой»; 3) с остановкой по сигналу Ходьба с выполнением дыхательных | 1 мин 30 сек 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек | Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде голосом. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге. Характер остановок по сигналу оговаривается заранее. Например, поднять руки через стороны вверх. |
4. Развивать «чувство мяча», укреплять мышцы рук, ног, спины. | упражнений и получением баскетбольных мячей Перестроение для выполнения ОРУ по команде: «Налево в колонну по два «Марш!» ОРУ 1) И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку. 2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища. 3) И.П. – О.С., мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками. 4) И.П. – О.С., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками. 5) И.П. – широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой». 6) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону. 7) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч. 8) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху. 9) И.П. – О.С., мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180. 10) И.П. – средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | 30 сек по 4 каждой рукой по 4 раза в разные стороны 8 раз по 4 раза через каждое плечо по 4 раза в каждую сторону по 8 раз по 8 раз 8 раз 24 прыжка по 30 сек каждой рукой | Выполнить вдох носом; опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха. Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать! Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать. Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться. Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь. Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой. Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч только одной рукой. Повороты выполнять на носке и пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево. Развивать вестибулярный аппарат. Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч ловить только выпрямившись вверху. Соблюдать технику ловли мяча. Акцентированная работа стопы, энергичное отталкивание, поворот в высшей точке подъёма над мячом, Упражнение выполнять закрытыми глазами. мягкое приземление на полусогнутые ноги. Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена – среднее ведение, смотреть на товарища. |
1. Совершенствование ведения мяча в движении по кругу. 2. Совершенствовать передачи мяча со сменой мест. 3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага. 4. Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь, коллективизм, дисциплину, волю к победе. | 2) Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки; 3) Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке. Упражнения: 1) передал – садись; 2) передал – перейди в конец колонны; 3) передал – перейди в конец встречной колонны. 1. повторение техники выполнения упражнения; 2. выполнение передачи на 2 шага в парах навстречу друг другу вдоль зала. Эстафета типа «Весёлых стартов» I этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч. Вперёд передачи снизу, обратно – с отскоком от пола. II этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой. III этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу к центру, | 30 сек по 1 мин по 1 мин 5 мин По 1 разу каждым способом передачи 1 мин 6 мин 7 мин | В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Соблюдать дистанцию 3-4 м. Разделить класс на 2 группы, построение во встречные колонны по росту от низкого до высокого, 3-4 м между колоннами. Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола. Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча. Показ и объяснение техники выполнения упражнения. Указать на типичные ошибки. По ходу выполнения сделать отметки мелом на полу для правильного выполнения шагов. Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное упражнение, интересуется: «Отличается ли мышечное ощущение правильно и неправильно выполненного упражнения?» Разделить класс на 2 команды: выбрать капитанов (двух сильнейших учащихся либо мальчиков, либо девочек), а они по очереди выбирают партнёров. Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. I и II этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями. |
| образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до отметки (фишки) и обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку. IV этап: Индивидуально, обведение 5-6 фишек вперёд правой рукой, обратно левой. Подсчёт пульса | 30 сек | Учитель находится между командами. Задания даются кратко, чётко, понятно. Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать. |
1. Восстановление дыхания, снижение ЧСС, развитие умения чувствовать партнёра. | 1) Уборка инвентаря; 2) Построение в шеренгу; 3) Выполнение дыхательных упражнений стоя на месте, учитель задаёт вопросы – дети отвечают: - Как пыхтит тесто? «Пых-пых-пых…» - Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из…» - Как шипит гусь? «Ш-ш-ш…» - Как мы смеёмся? «Ха-ха-ха…» - Как воздух выходит из шарика? «С-с-с…» | 30 сек 30 сек 1 мин | Умению чувствовать партнёра нужно и можно учить. Класс разбивается на пары или тройки лицом друг к другу. Руки вытянуты навстречу партнёру: правая к левой, левая к правойние. |
2. Организованное завершение урока. | 1) Подведение итогов урока, рефлексия: - Какие упражнения вам наиболее запомнились? - Какие упражнения были самыми сложными? - Какие упражнения вызвали у вас интерес? 2) Домашнее задание 3) Организованный уход из зала в класс | 2 мин 30 сек 30 сек | Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно. Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении, поиграть с родными в карандаши и придумать новые движения. |