kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого занятия по дисциплине «Физическая культура». Тема: Совершенствование техники прыжка в длину с места

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого занятия по дисциплине "Физическая культура". Тема - Совершенствование техники прыжка в длину с места. Занятие предназначено для проведения в колледже для студентов. тип занятия - практический. Цель занятия - освоить технику прыжка в длину с места. Проводил преподаватель физической культуры Жусупов марат Баймуратович

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия по дисциплине «Физическая культура». Тема: Совершенствование техники прыжка в длину с места»

ГУ «Управление образования» г. Астаны

ГККП «Колледж транспорта и Коммуникаций»









План-конспект открытого занятия

по дисциплине «Физическая культура»


Тема: Совершенствование техники прыжка в длину с места














Рассмотрено и утверждён на заседании

ПЦК«Физическая воспитания и НВП»

Протокол № от «23»05 2014 г.

Председатель ПЦК _______Жусупов М.Б.

Подготовил преподаватель

физической культуры Жусупов М.Б.







Астана 2014г



Группа 1Д-113

Дата 23. 05. 2014г.

Тип занятий:_практический_

Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с места.

Цель урока: освоить технику прыжка в длину с места.

Задачи урока:

образовательные:

  • развитие основных физических качеств посредством Л/А;

  • совершенствование техники прыжка;

  • провести учёт техники выполнения.

оздоровительные и развивающие:

  • формирование правильной осанки;

  • развитие силы мышц ног и быстроты;

  • развитие ловкости и координационных движений;

воспитательные:

  • воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;

  • воспитание терпеливости, целеустремленности, коммуникативности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: г/ скамейка, гантели, рулетка, резина.

Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.















Ход урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

  1. Подготовительная часть. 25 мин.

Приветствие, сдача рапорта. Сообщение студентам задач урока. Психологический настрой детей на предстоящее занятие,
проверка пульса.

Восприятие объяснения преподавателя.

Организовать
студентов к уроку.

2 мин

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление больных.
Формы организации: поточная, в парах, по станциям.

Проведение ОРУ в движении и

упражнений на формирование осанки и коррекции плоскостопия.

Ходьба
1) на носках, руки вверх, кисти в замок;
2) на пятках, руки на поясе;
3) на внешней стороне стопы, руки стороны на уровни плеча;
4) на внутренней стороне стопы, руки с заде хват в локтевых суставах;
5) перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

6) ходьба правым, левым боком скрестный шаг.

Выполнение ОРУ в движении и

упражнений на формирование осанки и коррекции плоскостопия.


Подготовить
запястные, коленные
и голеностоп-ные
суставы к работе в
основной части урока.


5 мин.







0,5 круга.


0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга





Влево, вправо.



Восьмёркой

Во время движения студентов по кругу, преподаватель находится в углу зала или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Бег в медленном темпе, разновидности бега; змейкой, по диагонали, конверт, диагональ спиной вперёд.

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений.

Перестроение в две колонны для спец упражнений; приставными шагами левым и правым боком; скрестный шаг левым(правым) боком; бег спиной вперед; захлёст голени назад; внешний захлёст голени; бег высоким подыманием колен; прыжки вверх с одной ноги на другую; полный присед; прыжки сприседа; бег с ускорением.

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений.

Специальные дыхательные упражнения

Дышать через нос, рот плотно закрыть. Повторять с ритмичными интервалами согласные звуки Б, В, Н, Т, Ж, Ш, Ф воздух как бы выталкивается через нос.

Проведение ОРУ на мести.

Перестроение в колонну по четыре.

И.П. ноги на ширине плеч руки на поясе, наклоны головы вниз, назад, в лево, право.




И.П. стопы на уровне таза руки на бёдрах под счёт 1 обе руки подымаем в перёд, под счёт 2 руки верх над головой, под счёт 3 стороны, 4 и.п.

И.П. ноги на ширине плеч, руки верху под счёт 1-2 отведение прямых рук назад, 3-4 стороны.

И.П. ноги на ширине плеч, кисти замок руки за голову, повороты туловища вправо влево.

И.П. ноги шири плеч, правая рука на поясе,

левая верху; наклоны туловища вправо, влево.

И.П. ноги шири плеч, руки верху над головой; вращение туловищем вправо, влево, переход на тазобедренный сустав.






















Выполнение ОРУ в движение.

Подготовить
организм детей к
работе в основной
части урока.















Развивать внимание,
укреплять мышцы рук, ног брюшного пресса и спины.







5 мин








1 мин



4 мин
















2 мин














6 мин






4-6 раз






6-7 раз






6-8 раз





6-7 раз





6-7 раз





4-6 раз

Упражнение на внимание при перестроениях. Перестроение:

группа бежит по внешнему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.


Внимание сосредоточить на органах дыхания. Эффект: обеспечивает эффективную вентиляцию легких.






















Упражнение
Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально, к каждому студенту.


Спина прямая, носочки тянем вверх.





Руки прямые в локтях не сгибаются.




Поворот туловища до 90гр.




При наклоне руки касаются ушей.




Вращать туловища с большой амплитудой.

И.П. широкая стойка ног, сед на левую ногу, руки прямо перед собой; перекат с левой ноги на правую под счёт 1-2-3-4.

И.П. широкая стойка ног, руки вмести над головой; под счёт 1-наклонится правой ноге, под счёт 2- присесть на правую ногу, под счёт 3-наклон правой ноги, 4-И.П.

И.П. основная стойка; махи ногами, руки на уровне головы.

И.П. основная стойка; прыжки на мести, крести ,вмести ,врозь, одна.

И.П. основная стойка;

приседание под счёт.

И.П. упор лёжа на полу;

сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

Построение, перестроение.

Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением.


3-4 раз







6-7 раз






3-4 раз


6-8 раз



10 раз

(юн) 12 раз

(дев) 5 раз



Перекаты выполняются, не выпрямляя ноги.






При выполнение упражнения соблюдать последовательность.




Ноги прямые в коленах не сгибаются.

Соблюдать последовательность.


Соблюдать синхронность.


Спину держать ровна.



  1. Основная часть (60 мин)

Прыжки в длину с места: 1)объяснение, повтор. Поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; Группа для освоении техники прыжка будут выполнять упражнение по 4 станциям. В каждой станции даются отдельные упражнение для освоение технике прыжка в длину с места.

(по фазам)


I станция.
1)Выполнить технику движение рук ,ног, туловище, имитация.

2) Выполнить специальные подводящие упражнение.



II станция.
1) Выполнить технику полёта верх.

2) Специальные подводящие упражнение с использованием гимнастической лавочки.


III станция.

1)Выполнить технику приземление.

2)Упражнение выполняется на резиновом покрытие.

3)На резине мелом показаны части стопы, первое касание после прыжка и последующие движение стопы.

IV станция.

4)Прыжки с обеих ног через препятствие, с использованием гимнастической скамейки.

Построение в одну шеренгу провести краткий разбор по выполненному заданию.

Подвижная игра. «Воробьи, вороны»



Взаимооценка.




















Самоотдача.











Взаимооценка.











Дисциплина.













Соблюдать правила техники безопасности.


Совершенствование технике прыжка в длину с места.

















По фазам закрепить технику прыжка.


5 мин





















12 мин










12 мин









12 мин











12 мин







12 мин

Деление студентов по станциям.

I станция – техника рук, ног.

II станция – техника полёта.

III станция – техника приземление.

IV станция – техника быстроты ног.

















После выполнения каждого упражнения студенты оценивают действия друг друга.

Своевременно определять ошибки товарищей.
Меняться ролями после выполнения . Акцентировать внимание на движении рук, ног, туловища.


  1. Заключительная часть (5 мин)

Успокаивающее дыхание:

Вдох

-

выдох

-

пауза

4 с

-

4 с

-

2 с

4 с

-

5 с

-

2 с

4 с

-

6 с

-

2 с

Снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку.

Выполнение дыхательных упражнений.


2 мин

Построение в круг.

Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил.





Подсчёт пульса;
Сравнить полученные значения ЧСС с начальными.

Подведение итогов урока.

Рефлексия:
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении упражнений?
- у кого-то появился интерес к Л/А?
- выполнены нами поставленные задачи?


Организованное
завершение урока.

2 мин

Оценить работу студентов на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям.
Отмечать ответы студентов и учитывать их на следующих уроках.

Домашнее задание.

Организованный уход из зала. Написать на ватмане свои отзывы.



1 мин

Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз, сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жусупов Марат Баймуратович

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 291033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства