Приветствие, сдача рапорта. Сообщение студентам задач урока. Психологический настрой детей на предстоящее занятие, проверка пульса. | Восприятие объяснения преподавателя. | Организовать студентов к уроку. | 2 мин | Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление больных. Формы организации: поточная, в парах, по станциям. |
Проведение ОРУ в движении и упражнений на формирование осанки и коррекции плоскостопия. Ходьба 1) на носках, руки вверх, кисти в замок; 2) на пятках, руки на поясе; 3) на внешней стороне стопы, руки стороны на уровни плеча; 4) на внутренней стороне стопы, руки с заде хват в локтевых суставах; 5) перекатом с пятки на носок, руки на поясе. 6) ходьба правым, левым боком скрестный шаг. | Выполнение ОРУ в движении и упражнений на формирование осанки и коррекции плоскостопия. | Подготовить запястные, коленные и голеностоп-ные суставы к работе в основной части урока.
| 5 мин.
0,5 круга.
0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга |
Влево, вправо.
Восьмёркой Во время движения студентов по кругу, преподаватель находится в углу зала или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. |
Бег в медленном темпе, разновидности бега; змейкой, по диагонали, конверт, диагональ спиной вперёд. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Перестроение в две колонны для спец упражнений; приставными шагами левым и правым боком; скрестный шаг левым(правым) боком; бег спиной вперед; захлёст голени назад; внешний захлёст голени; бег высоким подыманием колен; прыжки вверх с одной ноги на другую; полный присед; прыжки сприседа; бег с ускорением. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Специальные дыхательные упражнения Дышать через нос, рот плотно закрыть. Повторять с ритмичными интервалами согласные звуки Б, В, Н, Т, Ж, Ш, Ф воздух как бы выталкивается через нос. Проведение ОРУ на мести. Перестроение в колонну по четыре. И.П. ноги на ширине плеч руки на поясе, наклоны головы вниз, назад, в лево, право. И.П. стопы на уровне таза руки на бёдрах под счёт 1 обе руки подымаем в перёд, под счёт 2 руки верх над головой, под счёт 3 стороны, 4 и.п. И.П. ноги на ширине плеч, руки верху под счёт 1-2 отведение прямых рук назад, 3-4 стороны. И.П. ноги на ширине плеч, кисти замок руки за голову, повороты туловища вправо влево. И.П. ноги шири плеч, правая рука на поясе, левая верху; наклоны туловища вправо, влево. И.П. ноги шири плеч, руки верху над головой; вращение туловищем вправо, влево, переход на тазобедренный сустав. | Выполнение ОРУ в движение. | Подготовить организм детей к работе в основной части урока. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног брюшного пресса и спины.
| 5 мин 1 мин 4 мин 2 мин 6 мин 4-6 раз 6-7 раз 6-8 раз 6-7 раз 6-7 раз 4-6 раз | Упражнение на внимание при перестроениях. Перестроение: группа бежит по внешнему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха. Внимание сосредоточить на органах дыхания. Эффект: обеспечивает эффективную вентиляцию легких. Упражнение Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально, к каждому студенту. Спина прямая, носочки тянем вверх. Руки прямые в локтях не сгибаются. Поворот туловища до 90гр. При наклоне руки касаются ушей. Вращать туловища с большой амплитудой. |
И.П. широкая стойка ног, сед на левую ногу, руки прямо перед собой; перекат с левой ноги на правую под счёт 1-2-3-4. И.П. широкая стойка ног, руки вмести над головой; под счёт 1-наклонится правой ноге, под счёт 2- присесть на правую ногу, под счёт 3-наклон правой ноги, 4-И.П. И.П. основная стойка; махи ногами, руки на уровне головы. И.П. основная стойка; прыжки на мести, крести ,вмести ,врозь, одна. И.П. основная стойка; приседание под счёт. И.П. упор лёжа на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Построение, перестроение. | Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением.
| | 3-4 раз 6-7 раз 3-4 раз 6-8 раз 10 раз (юн) 12 раз (дев) 5 раз | Перекаты выполняются, не выпрямляя ноги. При выполнение упражнения соблюдать последовательность. Ноги прямые в коленах не сгибаются. Соблюдать последовательность. Соблюдать синхронность. Спину держать ровна. |
Прыжки в длину с места: 1)объяснение, повтор. Поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; Группа для освоении техники прыжка будут выполнять упражнение по 4 станциям. В каждой станции даются отдельные упражнение для освоение технике прыжка в длину с места. (по фазам) I станция. 1)Выполнить технику движение рук ,ног, туловище, имитация. 2) Выполнить специальные подводящие упражнение. II станция. 1) Выполнить технику полёта верх. 2) Специальные подводящие упражнение с использованием гимнастической лавочки. III станция. 1)Выполнить технику приземление. 2)Упражнение выполняется на резиновом покрытие. 3)На резине мелом показаны части стопы, первое касание после прыжка и последующие движение стопы. IV станция. 4)Прыжки с обеих ног через препятствие, с использованием гимнастической скамейки. Построение в одну шеренгу провести краткий разбор по выполненному заданию. Подвижная игра. «Воробьи, вороны» | Взаимооценка. Самоотдача. Взаимооценка. Дисциплина. Соблюдать правила техники безопасности. | Совершенствование технике прыжка в длину с места. По фазам закрепить технику прыжка. | 5 мин 12 мин 12 мин 12 мин 12 мин 12 мин | Деление студентов по станциям. I станция – техника рук, ног. II станция – техника полёта. III станция – техника приземление. IV станция – техника быстроты ног.
После выполнения каждого упражнения студенты оценивают действия друг друга. Своевременно определять ошибки товарищей. Меняться ролями после выполнения . Акцентировать внимание на движении рук, ног, туловища. |