План-конспект
проведения открытого занятия по ФК в 10 классе по разделу баскетбол
Дата проведения: ___________
Место проведения: спортзал.
Время проведения: __________
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, секундомер.
Цель урока: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, ловкости, быстроты,
воспитание командного духа, воли к победе
Задачи урока: 1. Совершенствование техники различных передач мяча.
2. Совершенствование техники броска мяча по кольцу после ведения.
3. Совершенствование техники броска мяча с линии штрафного броска.
4. Учебно-тренировочная двухсторонняя игра.
Ход занятия
№
Содержание учебного материала
Дозировка
Методические указания
I.
Вводно-подготовительная часть урока
14/
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Построение. Рапорт. Приветствие.
Постановка задач урока.
Направо! За направляющим, в обход налево, шагом марш! Дистанция 2 шага.
Руки вверх ставь! На носках марш!
Без задания.
Руки в стороны ставь! На пятках марш!
Без задания.
Спортивной ходьбой марш!
Бегом марш!
Дистанция 2 беговых шага.
С высоким подниманием бедра, руки перед собой марш!
Без задания.
С захлёстыванием голени назад, руки сзади марш!
Без задания.
Подскоки с вращением прямых рук вперёд (назад) марш!
Без задания.
С взмахами прямых ног вперёд (назад), руки на пояс (перед собой) марш!
Без задания.
Правым (левым) боком приставным шагом, руки на пояс марш!
Без задания.
Правым (левым) боком скрестным шагом, руки на уровне плеч марш!
Без задания.
Спиной вперёд марш!
Без задания.
Спортивной ходьбой марш!
Шагом марш!
Восстанавливаем дыхание.
Дистанция 2 шага.
Налево в колонну по 2 марш!
Интервал-дистанция в колоннах и шеренгах 2 шага.
Направляющий на месте! Левой-левой! Раз! Два! Три! Стой! Раз! Два!
Направо! (Налево!)
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения головы. На 4 счёта в левую сторону, на 4 – в правую.
П.и. принять! Упражнение в левую сторону начинай!
И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые вращения предплечья. На 4 счёта вперёд, на 4 – назад.
П.и. принять! Упражнение вперёд начинай!
И.п. – о.с. На счёт раз – руки к плечам. На два – руки вверх. На три – руки к плечам. На четыре – и.п.
П.и. принять! Упражнение начинай!
И.п. – ноги шире плеч, руки на пояс. На счёт раз – руки к левой ноге. На два – к полу. На три – к правой ноге. На четыре – и.п.
П.и. принять! Упражнение к левой ноге начинай!
И.п. – о.с. Руки на пояс. Приседания:
Девочки – 20 раз, мальчики – 25 раз.
П.и. принять! Упражнение к левой ноге начинай!
И.п. – упор лёжа. Сгибание и разгибание рук.
Девочки – 15 раз, мальчики – 25 раз.
И.п. – о.с. Руки на пояс. Прыжки на правой, на левой и на обеих ногах по 10 раз.
П.и. принять! Упражнение начинай!
И.п. – о.с. Руки на пояс. Прыжки ноги скрестно.
П.и. принять! Упражнение начинай!
1/
2/
0,5 круга
1,5 круга
1,5 круга
0,5 круга
1 круг
1 круг
2 круга
2 круга
2 круга
2 круга
2 круга
1 круг
ОРУ типа зарядки
40//
40//
40//
40//
40//
40//
40//
40//
Физорг, учитель
Учитель
Смотреть перед собой, перекат с пятки на носок.
Руки прямые, идти на носках.
Руки прямые, идти на пятках.
Чаще шаг, руки работают вдоль туловища, перекат с пятки на носок.
Выше бедро, чаще шаг.
Пятками касаться ладоней рук.
Выше подскоки, руки прямые.
Ноги прямые, руки не сгибать.
Руки на поясе.
Руки на уровне плеч, прямые.
Смотреть через левое плечо.
Чаще шаг, руки работают вдоль туловища, перекат с пятки на носок.
Руки вверх потянулись, вниз через стороны.
Идти в шаг, соблюдать интервал-дистанцию.
Идти под счёт.
Выполнять по счёт.
Выполнять по счёт.
Выполнять по счёт.
Ноги в коленях не сгибать.
Полный присед, руки прямые.
Спина прямая, локти не разводить.
Выпрыгивать выше вверх.
Локти развернуть.
II.
Основная часть урока
28/
1.
2.
3.
4.
Совершенствование техники различных передач мяча
Совершенствование техники броска мяча по кольцу после ведения
Совершенствование техники броска мяча с линии штрафного броска
Учебно-тренировочная двухсторонняя игра
4/
4/
4/
16/
Техника выполнения. Передача мяча партнёру в руки
Техника выполнения. Точность броска
Бросок мяча с линии штрафного броска. Следить за заступом
Соблюдать правила игры
III.
Заключительная часть урока
3/
1.
2.
Общее построение класса
Домашнее задание
2/
1/
Указываю на основные ошибки, объявляю оценки