План-конспект открытого урока по физической культуре на тему "Оценка и самооценка физическогоразвития школьников"
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему "Оценка и самооценка физическогоразвития школьников"
Очень важно учащимся знать ос воём здоровье и рганизме вцелом. Поэтому я решила провести урок теории по предмету сцелью нучиться подсчитывать пульс до и после нагрузки, а также некоторые тесты. На уроке были использованы: ортостатическая проба, теппинг-тест, весо-ростовая формула и др. Учащиеся работали парами. В будущем ученика это поможет контролировать свою физическую нагрузку,а также в теории по Олимпиаде по физической культуре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по физической культуре на тему "Оценка и самооценка физическогоразвития школьников" »
План-конспект урока по физической культуре.
Тема: Оценка и самооценка физического развития школьников.
Цель урока: изучение методов и способов оценки собственного физического развития (на основе практических тестов), создание условий освоения способов саморегуляции, командной работы и сотрудничества на уроках.
Задачи урока:
-обучить измерению ЧСС у себя до и после нагрузок;
-способствовать формированию устойчивого интереса к своему здоровью;
- закрепить некоторые способы саморегуляции и самоконтроля во время урока по физической культуре;
-научить регулировать и контролировать своё настроение.
Тип урока: обучения и систематизации.
Место проведения: МОУ СОШ №9.
Продолжительность урока: 45 минут.
Класс: 10 «А»
Учитель по физической культуре: Бахметьева Е.В.
Учебный материал: секундомер, тетради, ручки, бланки для тестов.
Личностные (формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей).
Регулятивные (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности её решения, владение основами самоконтроля и самооценки).
Познавательные (владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастом и полом).
Коммуникативные (владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности).
Во время урока учащиеся получат знания об оценке физического развития как с теоретической точки зрения, так и с практической. Приобретут навыки совместной работы, выполняя следующие тесты: ортостатическую пробу, индекс Рюффье, теппинг- тест, весо-ростовой показатель. В ходе урока будут созданы условия для формирования познавательного интереса, навыков самостоятельного и коллективного мышления, способности рассуждать; уметь самостоятельно и с коллективом выполнять задания, требующие применения знаний. Учащиеся должны уметь контролировать своё самочувствие во время выполнения двигательных действий и физической нагрузки (дневник самоконтроля, измерение ЧСС).
Содержание урока:
Часть урока
содержание
время
Подготовительная
Приветствие. Опрос домашнего задания. Сообщение темы урока.
2)ортостатическая проба (испытуемый лежит на кушетке 5 минут, подсчитывает пульс, затем встаёт и вновь подсчитывает пульс. В норме при переходе из положения лёжа в положение стоя отмечается учащение пульса на 10-12 уд/мин);
3)индекс Рюффье (измеряют пульс в положении сидя, затем испытуемый выполняет 30 приседаний в течении 30 секунд, после этого подсчитывают пульс стоя, а затем через минуту отдыха. Значения ставятся в формулу, производится расчет);
4) весо-ростовой показатель;
5) теппинг-тест – определяет максимальную частоту движений в кисти (выполняется на заранее подготовленных бланках).
Врачебный контроль за девушками. Дневник самоконтроля (субъективные и объективные показатели).
Противопоказания к занятиям спортом (абсолютные и относительные).
Презентация: «Мы выбираем спорт!»
35 минут
Заключительная
Ответы на вопросы по теме. Подведение итогов урока.