План- конспект открытого урока для учащихся 6х классов
ОФП Развитие силовой выносливости
Тема: ОФП. Развитие скоростно - силовых качеств и выносливости.
Цель урока: Способствовать развитию самостоятельно, выполнять бег на длинные дистанции.
Задачи: Образовательные
1.Обучающие: Обучить двигательным навыкам техники бега на длинные дистанции.
2.Развивающие: Способствовать развитию выносливости силовых качеств, а также развитию координации движения, быстроты, и овладению основами оценки правильности выполнения учебного задания
3.Воспитательные: Воспитать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.
-воспитать на уроке дисциплинированность, организованность, чувство товарищества, взаимопомощь.
-воспитать на уроке через « русские народные игры» достоинство за свой родной край, и любовь к русским традициям.
4.Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, ЧСС и дыхательной системы. Закаливание.
Тип урока: Круговой метод тренировки, индивидуальный.
Формирование УУД.
Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.
Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их преодоления
- умение логически правильно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.
Позновательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: Свисток, фишки, секундомер, магнитофон.
Время проведения: 45м.
Содержание урока
Дозировка
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Подготовительная часть урока 10м.
1.Построение сообщение задач урока.
2.Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты на длинные дистанции
2м.
Четкая постановка задач, объясняет тему урока, цель и учебные вопросы, настраивает детей на положительные эмоции, спрашивает о самочувствии. Определение критериев оценивания. Проверяет готовность учащихся к уроку (обращает внимание на их внешний вид). Проводит беседу, задает вопросы.
Заходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя. Физорг следит за дисциплиной, докладывает о готовности класса к уроку. Отвечают на заданные вопросы. Слушают тему урока.
Умение проявлять дисциплинированность и внимание.
1.Ходьба,
2.Длительный бег, бег с изменением направления, бег со сменой по сигналу учителя. Специальные беговые упражнения во время бега.
1. Захлест голени с последующим переходом в обычный бег.
2. Бег с высоким поднятием бедра с последующим переходом в обычный бег.
3. Бег приставным шагом правым боком, бег приставным шагом левым боком с последующим переходом в обычный бег.
4. Многоскоки с круговыми движениями рук назад с последующим переходом в обычный бег Перестроение от центра в две колоны.
Комплекс ОРУ.
Упр. Для мышц шейного отдела
1.И.П.-ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головы вперед назад, влево вправо.
2.И.П.-ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения подбородком.
Упр. Для плечевого пояса и рук.
3. И.П.- ноги врозь, руки на плечи. Круговые вращения плечами на счет 1-4 вперед, на счет 1-4 назад.
4.Рывки руками.
1-2-рывок правой
3-4-рывок левой.
5.И.П.-ноги врозь руки перед грудью 1-2 отведение согнутых рук назад 3-4 отведение прямых рук назад с поворотом туловища в правую и левую сторону.
Упр. Для мышц туловища.
6.Наклон вперед. И.П.-ноги врозь руки на поясе на счет 1-наклон к правой ноге, 2- по середине,3- наклон к левой ноге 4- исходное положение руки на пояс.
7.И.П.-основная стойка, руки на поясе 1-поднятся на носки, руки вверх 2-3 пружинистые наклоны вниз 4-и.п. руки на пояс.
8.И.П.-широкая стойка, руки в стороны « Мельница».
Упр. Для мышц ног.
9.И.П.-ноги врозь, руки за головой, приседание.
10.И.П.-основная стойка. Упражнение на восстановление дыхания.
Н право - сомкнулись к направляещему.
Кругом - приготовились к специальным упражнениям для развития силовой выносливости.
0.5кр.
5м.
5-6р.
10р.
5-6р.
6р.
5-6р.
6р.
6р.
2х8р.
10р.
3р.
Учитель строго следит за темпом бега, поправляет, чтобы не увеличивали скорость на протяжении всей дистанции, подсказывает и исправляет ошибки. Корректирует действия учащихся с учетом по мере необходимости. Регулирует частоту движений учащихся.
Объясняет задание. Выбирает двух трех, учащихся для провидения комплекса ОРУ. Осуществляет контроль за качеством выполнения упражнений обучающимися. При необходимости корректирует и активизирует действия детей. Качественно оценивает учащихся.
Учащиеся четко выполняют требования учителя.
Учащиеся стараются
выполнять упражнения. Корректируют свои действия при выполнении специальных беговых упражнений. Следят за частотой движения рук и ног во время выполнения бега с высоким поднятием бедра. Пятками касаться ягодиц во время бега « Захлест голени», и т.д., делятся опытом.
Определяют комплекс упражнений для провидения. Самостоятельно проводят упражнения. Остальные учащиеся выполняют упражнения.
Обратить внимание на положение головы. Упражнение выполняется с максимальной амплитудой.
Поворот туловища на 90-градусов.Руки разгибать до конца, не опускать.
Руками стараться коснуться пола. В коленях ноги не сгибать.
Руками стараться коснуться пола. Ноги в коленях не сгибать.
Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.
Ноги врозь, пятки от пола не отрывать, спины держать ровно.
Ноги вместе спины держать ровно. При вдохе, вдох через нос, при выдохе, выдох через рот.
Четко выполнять команды.
Уметь правильно рассчитать силы на протяжении всей дистанции.
Умение правильно выполнять упражнения. При необходимости
уметь высказывать свое мнение в устной форме.
Умение самостоятельно проводить общеразвивающие упражнения. Умение подбирать упражнения для решения конкретной задачи. Умение правильно самостоятельно выполнять физические упражнения.
Умение взаимодействовать в группе при выполнении физических упражнений
Основная часть урока 25м.
1.Способствовать умению самостоятельно выполнять специальные упражнения для развития силовой выносливости.
а. Ходьба гуськом
Прыжки поочередно на правой, а затем на левой ноге.
б. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа по сигналу учителя ускорение
в. Ходьба полуприсед
Прыжки поочередно на правой, а затем на левой ноге.
г. Выпрыгивание по сигналу учителя ускорение.
д. Цирковая лошадь.
Прыжки поочередно на правой. А затем на левой ноге.
е. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа по сигналу учителя ускорение.
ё. Ходьба гуськом спиной вперед.
ж. Приседание по сигналу учителя ускорение
з. Ходьба полуприсед спиной вперед.
и. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа по сигналу учителя ускорение.
2-подхода
1р.
1р.
1р.
2-подхода
1р.
1р
2-подхода.
1р.
1р.
2-подхода.
1р.
2-подхода.
1р.
Учитель показывает правильную технику выполнения специальных упражнений для развития силовой выносливости, исправляет ошибки. Упражнения выполняется по два человека, соблюдая правила дистанции.
Учащиеся внимательно слушают, стараются четко по сигналу свистка выполнить упражнение.
Демонстрируют финальное усилие.
Уметь правильно выполнять технику упражнений для развития силовой выносливости.
Умение взаимодействовать в группе при выполнении физических упражнений. Уметь правильно распределять силы на протяжении выполнении всех упражнений
Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности;
-определение целей своей деятельности.
Умение добросовестно выполнять учебное задание.
Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;
-умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления.
Заключительная часть7-10мин.
Провести две три русские народные игры: 1.Волки во рву.
Правила игры.
На земле чертиться коридор, шириной около метра обозначающий ров. Его можно было делать различным по ширине и зигзагообразным. Во рву располагаются водящие, волки. Их немного, два или три и они не имеют права покидать ров. Остальные играющие –зайцы. Зайцы стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться осаленными волками. Если до зайца дотронулись, он выбывает из игры или сам становится волком.
2.Горелки.
Играющие становятся парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии пару шагов стоит водящий-горелка. Играющие нараспев приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды горят,
Журавли кричат:
- Гу, гу, убегу!
Раз, два, не воронь,
А беги как огонь!
После последних слов, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны к ее началу. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга, за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, и горелка вновь водит. И игра продолжается.
Если горелки удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колоны, а тот, кто остался без пары горелка.
3.Кошки мышки.
Учащиеся делятся на две команды.
1-команда мышки
2-команда кошки
Кошки делают круг, взявшись за руки и поднимают их вверх, мышки за пределами круга. По сигналу учителя ( мыши гуляют) игроки начинают вбегать и выбегать из круга. По сигналу учителя кошки опускают руки вниз. Мышки, которые оказались в кругу выбывают из игры. Когда будут пойманы все мыши, игроки меняются местами и игра продолжается.
Подведение итогов урока.
Оценивание.
Домашнее задание.
Организационный уход.
2-3м.
2-3м.
Учитель объясняет правила игры. Следит за ходом игры.
Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.
Рефлексия:
Что понравилось?
Что запомнилось?
При выполнении, каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?
Дает домашнее задание ( в соответствии с проблемой)
Ученики стараются запомнить правила игры.
Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем.
Уметь играть в русские народные игры.
Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности;
Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;
Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
Умение логически грамотно излагать. Аргументировать и обосновывать.
Умение сделать выводы по итогам урока.
Умение дать самооценку собственной деятельности.