Подготовительная часть – 7 мин | Построение, сообщение задач урока. Строевые упражнения: - расчет на 1 -2. – перестроение из одной шеренги в две. Разминка с жонглированием: обычная ходьба; перестроение из колонны по одному в колонну по два; жонглирование: - вращение мяча вокруг талии вправо ( влево), - «качалка» правая (левая) впереди, - «восьмерка» в низкой стойке баскетболиста, - выбрасывание мяча из-за спины и ловля перед собой, - удержание мяча на ладони и тыльной стороне ладони. | 1 мин 45 сек 1 мин 15 сек 4 мин | Лопатки сведены, смотреть вперед, пятки вместе, носки врозь; наличие спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных. Подать команду: «Класс, на первый – второй рассчитайсь! » Подать команду: «В две шеренги стройся! » Размять кисти рук. По ходу движения взять мяч, нести его под правой рукой. Подать команду: «Налево через центр в колонну по два – марш! Расстояние в колоннах – 3 шага, между колоннами – 3 шага». Повернуть класс лицом друг к другу. Мяч по себе не катать. Ладонь под мячом. Смотреть перед собой. Ладонь под мячом. Смотреть перед собой. Ладонь под мячом. Спина прямая, мяч выбрасывать точно вверх. Ладонь прямая. |
Основная часть -28 мин | 1. Передачи мяча: - двумя от груди, - одной от плеча, - двумя из-за головы. 2. Комбинация ведения и передач мяча партнеру: - ведение мяча правой (левой) с обводкой партнера и передача мяча двумя от груди, - ведение мяча правой (левой) с обводкой партнера и передача мяча одной от плеча, - ведение мяча правой (левой) с обводкой партнера и передача мяча двумя из-за головы. 3-4. Бросок мяча по кольцу одной от головы: - построение в две колонны, - бросок по кольцу. 3-4. Ведение мяча на месте без зрительного анализатора с изменением отскока мяча. 5.Подвижная игра «Мотоциклисты» (совершенствование ведения мяча на месте и в движении по прямой без зрительного контроля). Ход игры: белый флажок означает ведение мяча по прямой, красный - ведение мяча на месте. На площадке размечается дорога шириной три метра и длинной 4-5 метров. Участники – «мотоциклисты» свободно ведут мяч по площадке. Около дороги стоит водящий – «регулировщик», который флажками регулирует движение. Если «регулировщик» показывает красный флажок, «мотоциклист» останавливается, но мотор не выключает – ведет мяч на месте. Белый флажок – «мотоциклист» может проехать улицу без остановок – провести мяч шагом. | 4 мин 10 раз по 5 раз 10 раз 8 мин 8 мин 8 мин 8 мин | Построение тоже. Локти в стороны не разводить, передачу выполнять выстреливающим движением на грудь партнеру с шагом . Принимать мяч далеко от лица, смягчая прием сгибанием рук в локтях. Передачу выполнять правой и левой рукой, левая (правая) нога впереди. Передачу выполнять на грудь партнеру. Обводку партнера выполнять дальней от него рукой. Разделить класс на две группы. 1 группа выполняет броски по кольцу,2 – ведение мяча на месте. На линии штрафных бросков, лицом к кольцу в одну колонну. Броски выполнять по очереди из и.п.- левая нога впереди, мяч в правой у головы. Выпрямляя одновременно ноги и правую руку выполнить бросок по кольцу. Мяч при этом закручивать на себя. У каждого ученика кубик (лежит у ног на полу), вести мяч правой (левой) с приседанием и переворачиванием кубика от 1 до 6, меняя высоту отскока мяча. Участвует весь класс. У каждого мяч. Отметить учащихся, которые не раза не ошиблись. Через 5 минуты сменить руку. |
Заключительная часть – 5 мин. | 1.Гимнастика - самомассаж ушей. Упражнение 1. Провести большими пальцами рук по тыльной стороне ушных раковин низу вверх и в обратном направлении. При этом указательные пальцы лягут на передний отдел ушей, двигаясь параллельно большим пальцам. (средний темп, 10 раз) Упражнение 2. Захватить ушные раковины (в нижней части) указательными и средними пальцами, как бы причесывая уши, соскользнуть с мочек вверх, двигаясь к вискам. Упражнение 3. Помассировать подушечками указательных пальцев точки, расположенные снаружи, у основания козелков. Упражнение 4. Помассировать подушечками указательных пальцев точки, расположенные в ямках за мочками ушей. Упражнение 5. Помассировать подушечками больших пальцев в ушной раковине вокруг наружного слухового прохода. Упражнение 6. Взять большими и указательными пальцами за верх ушных раковин и потянуть их вправо и влево попеременно. 2.Комплекс для укрепления иммунитета: Упражнение 1. Хлопать ладонью в области яремной ямки, произнося звук А. Упражнение 2. Хлопать ладонью в области 7 шейного позвонка. Упражнение 3. Хлопать ладонями по бедрам. Упражнение 4. Хлопать ладонями по ягодицам. 3.Построение, подведение итогов урока. 4.Домашнее задание: ежедневно выполнять гимнастику для ушей и для иммунитета. 5.Организованный уход. | 3 мин 10 раз 7 раз 7 раз 7 раз 7 раз 10 раз 30 сек по 10 раз по 10 раз 20 раз 20 раз 45 сек 30 сек 15 сек | Посадить учащихся на маты. Массаж выполнять всем вместе. Потереть ладони друг об друга (активизировать энергию рук). Движения выполняются одновременно двумя руками по часовой стрелке. Движения выполняются одновременно двумя руками по часовой стрелке. Подушечки пальцев располагаются в ушной раковине так, чтобы ладони могли как бы обхватывать голову сзади. Выполнять одновременно двумя руками. Выполнять энергично правой потом левой рукой. Выполнять энергично правой потом левой рукой. Одновременно. Одновременно. Убрать маты на место. Построить в 1 шеренгу. Отметить лучших учеников. В движении выполнять упражнение на внимание. |