kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пётр Францевич Лесгафт. Выдающийся учёный и общественный деятель, создатель научной основы физического воспитания. Значение его трудов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

П.Ф. Лесгафт своей системой физического образования положил начало научному анализу физического воспитания. Рассматривая его с позиций анатомии, физиологии, педагогики и психологии Лесгафт одним из первых в мире поставил физическое воспитание в одни ряд с другими дисциплинами, преподаваемыми в школе. Величайшая заслуга ученого состоит в том, что он научно раскрыл неразрывную, органическую связь физического воспитания с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пётр Францевич Лесгафт. Выдающийся учёный и общественный деятель, создатель научной основы физического воспитания. Значение его трудов» »

  Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Педагогический колледж г.Тамбова»       Пётр Францевич Лесгафт. Выдающийся учёный и общественный деятель, создатель научной основы физического воспитания. Значение его трудов»   Работу выполняла Студентка группы Пнк- 41 Специальности 050146  «преподавание в начальных классах» Воробьёва Екатерина Владимировна  

 

Тамбовское областное государственное автономное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«Педагогический колледж г.Тамбова»

 

 

 

Пётр Францевич Лесгафт. Выдающийся учёный и общественный деятель, создатель научной основы физического воспитания. Значение его трудов»

 

Работу выполняла

Студентка группы Пнк- 41 Специальности 050146

«преподавание в начальных классах»

Воробьёва Екатерина Владимировна

 

Родился 20 сентября 1837 г. в семье ювелира, члена Цеха золотых художеств, Петра Карловича Лесгафта родился сын. Это и был будущий Петр Петрович (Францевич) Лесгафт, разносторонний ученый и «вдохновенный учитель», как называл его академик И.П.Павлов, изучая биографию, Петра Францевича Лесгафта, любой исследователь сталкивается с загадкой, которую не удалось разгадать и по сей день. Почему он вошел в историю как «Францевич», а не «Петрович»? И Петр Лесгафт и его брат Франц, именуются Францевичами.

Родился 20 сентября 1837 г. в семье ювелира, члена Цеха золотых художеств, Петра Карловича Лесгафта родился сын. Это и был будущий Петр Петрович (Францевич) Лесгафт, разносторонний ученый и «вдохновенный учитель», как называл его академик И.П.Павлов, изучая биографию, Петра Францевича Лесгафта, любой исследователь сталкивается с загадкой, которую не удалось разгадать и по сей день. Почему он вошел в историю как «Францевич», а не «Петрович»? И Петр Лесгафт и его брат Франц, именуются Францевичами.

Петр Францевич Лесгафт прославил свое имя как биолог, анатом, антрополог, педагог, врач, создатель научной системы физического воспитания, руководитель крупного научно-исследовательского учреждения.

Петр Францевич Лесгафт прославил свое имя как биолог, анатом, антрополог, педагог, врач, создатель научной системы физического воспитания, руководитель крупного научно-исследовательского учреждения.

П.Ф. Лесгафт своей системой физического образования положил начало научному анализу физического воспитания. Рассматривая его с позиций анатомии, физиологии, педагогики и психологии Лесгафт одним из первых в мире поставил физическое воспитание в одни ряд с другими дисциплинами, преподаваемыми в школе. Величайшая заслуга ученого состоит в том, что он научно раскрыл неразрывную, органическую связь физического воспитания с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием.

П.Ф. Лесгафт своей системой физического образования положил начало научному анализу физического воспитания. Рассматривая его с позиций анатомии, физиологии, педагогики и психологии Лесгафт одним из первых в мире поставил физическое воспитание в одни ряд с другими дисциплинами, преподаваемыми в школе. Величайшая заслуга ученого состоит в том, что он научно раскрыл неразрывную, органическую связь физического воспитания с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием.

Развитие системы физического воспитания Лесгафт изложил свои взгляды, касающиеся понимания физического образования: «Физическое развитие состоит в развитие сил и здоровья ребёнка, а задача образования- приучить молодого человека относиться к своим действиям сознательно, и полном соответствии с умственным развитием и производить свою работу в наименьший промежуток времени и с возможно меньшей тратой материала и сил». В марте 1895 г Лесгафт выступил с предложением открыть специальные курсы для подготовки лиц, способных проводить занятия физическими упражнениями с детьми

Развитие системы

физического воспитания

Лесгафт изложил свои взгляды, касающиеся понимания физического образования: «Физическое развитие состоит в развитие сил и здоровья ребёнка, а задача образования- приучить молодого человека относиться к своим действиям сознательно, и полном соответствии с умственным развитием и производить свою работу в наименьший промежуток времени и с возможно меньшей тратой материала и сил». В марте 1895 г Лесгафт выступил с предложением открыть специальные курсы для подготовки лиц, способных проводить занятия физическими упражнениями с детьми

Разработка физического воспитания Тогда П.Ф. отдался новому, захватившему его делу - разработке вопросов физического воспитания. Начало было положено в Гимнастическом институте Бергмана. Наблюдая за проведением занятий Лесгафт вносил в них коррективы ,давал советы, устанавливал последовательность и интенсивность нагрузке при отдельных упражнениях ,вел антропометрические исследования. Мало-помалу у него стал вырабатываться свой метод рациональной гимнастики, который мог позволить добиться большего эффекта и был свободен от ряда ошибочных положений шведской ,немецкой и других систем гимнастики.

Разработка физического воспитания

Тогда П.Ф. отдался новому, захватившему его делу - разработке вопросов физического воспитания. Начало было положено в Гимнастическом институте Бергмана. Наблюдая за проведением занятий Лесгафт вносил в них коррективы ,давал советы, устанавливал последовательность и интенсивность нагрузке при отдельных упражнениях ,вел антропометрические исследования. Мало-помалу у него стал вырабатываться свой метод рациональной гимнастики, который мог позволить добиться большего эффекта и был свободен от ряда ошибочных положений шведской ,немецкой и других систем гимнастики.

Процесс физического образования детей Первый этап- научить ребёнка основным движениям: правильно бегать, прыгать и т.п.

Процесс физического образования детей

Первый этап- научить ребёнка основным движениям: правильно бегать, прыгать и т.п.

Второй этап- применить упражнения с более высокой физической нагрузкой, научить преодолевать нарастающие трудности: умение бегать не только правильно, но и быстро, прыгать дальше и выше и т.п.

Второй этап- применить упражнения с более высокой физической нагрузкой, научить преодолевать нарастающие трудности: умение бегать не только правильно, но и быстро, прыгать дальше и выше и т.п.

Третий этап- Лесгафт называл периодом обучения управлению движениями по времени их выполнения, по характеру прилагаемых усилий, ориентированию в пространстве.

Третий этап- Лесгафт называл периодом обучения управлению движениями по времени их выполнения, по характеру прилагаемых усилий, ориентированию в пространстве.

Лесгафт оставил капитальный труд по истории и теории физического воспитания школьников. В нем изложены целесообразные принципы и условия физического воспитания: 1) естественность  2) сознательность при выполнении  3) постепенность и последовательность физических упражнений и др.

Лесгафт оставил капитальный труд по истории и теории физического воспитания школьников. В нем изложены целесообразные принципы и условия физического воспитания:

1) естественность

2) сознательность при выполнении

3) постепенность и последовательность физических упражнений и др.

Лесгафт выделил в развитии человека пять основных периодов: 1) хаотический, в котором пребывает новорожденный 2) рефлекторно-опытный (до появления речи) 3) подражательно-реальный (до школьного возраста) 4) подражательно-идейный (до 20 лет) 5) критико-творческий (период взрослой жизни).

Лесгафт выделил в развитии человека пять основных периодов:

1) хаотический, в котором пребывает новорожденный

2) рефлекторно-опытный (до появления речи)

3) подражательно-реальный (до школьного возраста)

4) подражательно-идейный (до 20 лет)

5) критико-творческий (период взрослой жизни).

Работы П.Ф Лесгафта

Работы П.Ф Лесгафта

Памятники… -Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.

Памятники…

-Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.

-Естественно-научный институт имени П. Ф. Лесгафта.

-Естественно-научный институт имени П. Ф. Лесгафта.

Заключение Вся же система физического образования П.Ф. Лесгафта для своего времени была одной из передовых в мире. Многие её положения не утратили своего значения до настоящего времени .

Заключение

Вся же система физического образования П.Ф. Лесгафта для своего времени была одной из передовых в мире. Многие её положения не утратили своего значения до настоящего времени .

Список использованных источников 1.  http://ru.wikipedia.org 3.  http://funeral-spb.ru 4.  http://mdcpedia.com 6.  http://allpetrischule-spb.org 8.  http://www.ozon.ru 10.  http://www.ppip.idnk.ru 11.  http://wiki.uspi.ru

Список использованных источников

1. http://ru.wikipedia.org

3. http://funeral-spb.ru

4. http://mdcpedia.com

6. http://allpetrischule-spb.org

8. http://www.ozon.ru

10. http://www.ppip.idnk.ru

11. http://wiki.uspi.ru

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Воробьёва Екатерина Владимировна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства