Пётр Францевич Лесгафт. Выдающийся учёный и общественный деятель, создатель научной основы физического воспитания. Значение его трудов»
Пётр Францевич Лесгафт. Выдающийся учёный и общественный деятель, создатель научной основы физического воспитания. Значение его трудов»
П.Ф. Лесгафт своей системой физического образования положил начало научному анализу физического воспитания. Рассматривая его с позиций анатомии, физиологии, педагогики и психологии Лесгафт одним из первых в мире поставил физическое воспитание в одни ряд с другими дисциплинами, преподаваемыми в школе. Величайшая заслуга ученого состоит в том, что он научно раскрыл неразрывную, органическую связь физического воспитания с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пётр Францевич Лесгафт. Выдающийся учёный и общественный деятель, создатель научной основы физического воспитания. Значение его трудов» »
Пётр Францевич Лесгафт. Выдающийся учёный и общественный деятель, создатель научной основы физического воспитания. Значение его трудов»
Работу выполняла
Студентка группы Пнк- 41 Специальности 050146
«преподавание в начальных классах»
Воробьёва Екатерина Владимировна
Родился 20 сентября 1837 г. в семье ювелира, члена Цеха золотых художеств, Петра Карловича Лесгафта родился сын. Это и был будущий Петр Петрович (Францевич) Лесгафт, разносторонний ученый и «вдохновенный учитель», как называл его академик И.П.Павлов, изучая биографию, Петра Францевича Лесгафта, любой исследователь сталкивается с загадкой, которую не удалось разгадать и по сей день. Почему он вошел в историю как «Францевич», а не «Петрович»? И Петр Лесгафт и его брат Франц, именуются Францевичами.
Петр Францевич Лесгафт прославил свое имя как биолог, анатом, антрополог, педагог, врач, создатель научной системы физического воспитания, руководитель крупного научно-исследовательского учреждения.
П.Ф. Лесгафт своей системой физического образования положил начало научному анализу физического воспитания. Рассматривая его с позиций анатомии, физиологии, педагогики и психологии Лесгафт одним из первых в мире поставил физическое воспитание в одни ряд с другими дисциплинами, преподаваемыми в школе. Величайшая заслуга ученого состоит в том, что он научно раскрыл неразрывную, органическую связь физического воспитания с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием.
Развитие системы
физического воспитания
Лесгафт изложил свои взгляды, касающиеся понимания физического образования: «Физическое развитие состоит в развитие сил и здоровья ребёнка, а задача образования- приучить молодого человека относиться к своим действиям сознательно, и полном соответствии с умственным развитием и производить свою работу в наименьший промежуток времени и с возможно меньшей тратой материала и сил». В марте 1895 г Лесгафт выступил с предложением открыть специальные курсы для подготовки лиц, способных проводить занятия физическими упражнениями с детьми
Разработка физического воспитания
Тогда П.Ф. отдался новому, захватившему его делу - разработке вопросов физического воспитания. Начало было положено в Гимнастическом институте Бергмана. Наблюдая за проведением занятий Лесгафт вносил в них коррективы ,давал советы, устанавливал последовательность и интенсивность нагрузке при отдельных упражнениях ,вел антропометрические исследования. Мало-помалу у него стал вырабатываться свой метод рациональной гимнастики, который мог позволить добиться большего эффекта и был свободен от ряда ошибочных положений шведской ,немецкой и других систем гимнастики.
Процесс физического образования детей
Первый этап-научить ребёнка основным движениям: правильно бегать, прыгать и т.п.
Второй этап-применить упражнения с более высокой физической нагрузкой, научить преодолевать нарастающие трудности: умение бегать не только правильно, но и быстро, прыгать дальше и выше и т.п.
Третий этап-Лесгафт называл периодом обучения управлению движениями по времени их выполнения, по характеру прилагаемых усилий, ориентированию в пространстве.
Лесгафт оставил капитальный труд по истории и теории физического воспитания школьников. В нем изложены целесообразные принципы и условия физического воспитания:
1) естественность
2) сознательность при выполнении
3) постепенность и последовательность физических упражнений и др.
Лесгафт выделил в развитии человека пять основных периодов:
1) хаотический, в котором пребывает новорожденный
2) рефлекторно-опытный (до появления речи)
3) подражательно-реальный (до школьного возраста)
4) подражательно-идейный (до 20 лет)
5) критико-творческий (период взрослой жизни).
Работы П.Ф Лесгафта
Памятники…
-Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
-Естественно-научный институт имени П. Ф. Лесгафта.
Заключение
Вся же система физического образования П.Ф. Лесгафта для своего времени была одной из передовых в мире. Многие её положения не утратили своего значения до настоящего времени .