Постановка учебной задачи | Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития умения ставить цель и представлять результат. - Кто хочет быть здоровым, красивым? - Что нам для этого нужно? - С чего всегда начинается урок пилатеса, (с релаксации) Демонстрация двигательных действий. Каждое упражнение выполняется по 1мин И.п. - ноги на ширине плеч; 1 – разводим руки в стороны; 2 – перекрещиваем их спереди; И.п. – ноги на ширине таза Круговые движения руками И.п.- ноги чуть шире плеч, руки вверх 1 – ноги вместе, руки вниз; 2 – ноги врозь, руки над головой И.п. – ноги чуть шире плеч, руки на бедрах; 1-4 – круговые вращения в любую сторону. | Обучающиеся выполняют упражнения для разогрева суставов и мышц, контролируют свои действия, дыхание, ориентируясь на показ движений учителем. | Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели |
Открытие нового знания | Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям пилатеса. формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям пилатеса. формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям пилатеса. формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям пилатеса. | Упр. Пилатеса на ковриках. 30 мин Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива. - Какие физические качества развиваются при выполнении упр. пилатеса (сила, гибкость, координация, правильная осанка и др. - что мы тренируем, выполняя упр. и следя за дыханием? (легкие, сердце). Соблюдение техники безопасности во время выполнения упражнений под музыку на ковриках. Стойка Становимся, ноги ставим на уровне плеч, немного сгибаем колени, таз подаем вперед, напрягаем мышцы брюшного пресса. Лопатки сводим вместе, тянемся темечком наверх, плечи ровно. Руки расслабьте, расположите вдоль тела. При выполнении основной стойки тело держим прямо, поясницу не выгибаем и не округляем. Когда занимаетесь лежа, плотно прижимайте спину к полу. Дыхание. Постоянно следите за ним во время выполнения: Дышать нужно грудью, не подключая живот. Старайтесь полностью наполнять легкие воздухом и полностью его выдыхать. Дышим не спеша, размеренно, плавно. Правильное дыхание дает такое ощущение на вдохе, как будто спина становится шире. Скручивания позвоночника стоя Начинаем с основной стойки. Теперь поочередно, начиная с макушки, позвонок за позвонком складывайте позвоночник вниз. Очень медленно. Руки не задействуем, голову опускаем к груди, продолжаем опускаться темечком вниз. Для начала, представим, что позвоночник прилип к стене, и понемногу его отклеиваем. И так пока руки не окажутся у пола. Нельзя тянуться руками к полу, они должны медленно опуститься под силой тяжести. Теперь точно так же поднимитесь в базовую стойку. При выполнении упражнения живот остается втянут. Скручивания пресса Ложимся на пол, делаем основную стойку в положении лежа. Теперь аккуратно поднимайте тело от пола, начиная от темечка к пояснице. Руки должны подняться естественно, не тяните их намеренно. Не тянем плечи, никаких рывков. Движение на уроке делаем медленно. Это не так просто, не спешим. Как только спина окажется вверху, дотрагиваемся руками до стоп, медленно возвращаемся на пол. Планка Занимаем позу для отжиманий: руки ставим по ширине плеч, ноги по ширине таза. Втягиваем живот, лопатки сводим. Мышцы спины, брюшные мышцы, ягодицы должны быть в напряжении. Задерживаемся на тридцать секунд, расслабляемся, повторяем снова, так три раза. Когда выполняем планку, работают мышцы всего тела. Планка считается наиболее эффективным элементом для похудения. Стол Имитируем стол на четырех ножках. Опираемся на ладошки и колени, втягиваем живот, лопатки сводим вместе. Держим спину ровно, не прогибаем. Теперь спокойно поднимаем от пола правую руку, напрягаем мышцы пресса и задерживаемся на тридцать секунд, возвращаем ее обратно, повторяем для левой руки, возвращаемся к исходному положению. Поочередно приподнимаем правую и левую ногу параллельно полу, удерживаем пару секунд в крайней верхней точке. Это упражнение входит в комплекс для начинающих. Существует более трудный вариант – приподнимаем противоположные руку и ногу, удерживаем на пару секунд в крайней верхней точке, пытаемся держать корпус ровно. Махи Ложимся на бок. Поочередно поднимаем ноги, пресс напряжен. Махи делаем в плоскости движения, один мах не менее десяти секунд. На пару секунд поднимаем ногу вверх, на десять – снова вниз. Смысл упражнения в том, чтобы сохранить ровным положение тела. Живот должен быть втянут, лопатки вместе. Минуту делаем махи одной ногой, минуту — другой. И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги подняты вверх, согнутые в коленях; 1 – слегка перекатываемся на спине и толкаем ноги вверх (выдох), 2 – опускаемся вниз (вдох) И.п. – лежа на спине, ноги, согнутые в коленях подняты вверх, руки за головой. 1 – 4 – ноги крутят велосипед, поднимаем туловище поочередно в разные стороны 10. Упражнения на расслабление | Обучающиеся выполняют упражнения на ковриках по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия. Количество повторений строго индивидуально, в зависимости от уровня развития физических качеств.
Такая дыхательная техника пилатеса для начинающих обогащает организм кислородом и улучшает обмен веществ.
Количество повторений строго индивидуально, в зависимости от уровня развития физических качеств.
Обучающиеся выполняют упражнения на ковриках по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия.
Количество повторений строго индивидуально, в зависимости от уровня развития физических качеств.
Обучающиеся выполняют упражнения на ковриках по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия.
Количество повторений строго индивидуально, в зависимости от уровня развития физических качеств.
Количество повторений строго индивидуально, в зависимости от уровня развития физических качеств.
Обучающиеся выполняют упражнения на ковриках по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия.
| Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя. Стойка — базовый элемент, на котором основываются все остальные элементы пилатеса для начинающих. Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя.
Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя. Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя. |
Контроль и оценка | Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы, и самооценку. | Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в парах. - Что будем оценивать? - Добились ли поставленной цели? - Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. | Обучающиеся контролируют выполнение упражнений, следят за правильным дыханием, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества | Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Обобщение и систематизация знаний о кардио и силовой подготовки, о правильном дыхании при выполнении упражнений. | Задаю вопросы: какие упражнения мы с вами выполняли? Какова их польза? Где эти упражнения могут вам пригодиться? | Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу. Высказывают свое мнение | умение применять новые навыки и умения, умение организовывать занятия в группе, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности- сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственно деятельности. |