1. | Подготовительная часть. построение сообщение задач урока Сегодня на уроке мы будем обучаться владеть мячом. Это поможет вам не бояться его и в дальнейшем стать отличными баскетболистами. Если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием Строго выполнять указания и рекомендации учителя На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений Можно кричать и драться Завязывать шнурки нужно вне строя Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы | 12 мин. 2 мин. | Посмотрите, правильная ли у вас осанка: расправьте плечи, выпрямите спину, приподнимите голову. Необходимо планировать свои действия и стараться выполнить их. Чередуйте трудные задания с лёгкими и запоминайте правила Т.Б.: они помогут вам избежать многих неприятностей. |
Разминка 1. Бег: 2. Спортивная ходьба с касанием углов волейбольной площадки 3. Упражнения на восстановление дыхания 4. ОРУ в движении: круговые движения головой круговые движения в локтевом суставе руки к плечам, повороты туловищем вправо-влево круговые движения обеими руками одновременно вперед-назад 5. Перестроение в колонну по три 6. ОРУ на месте: | 10 мин | Все упражнения выполняются в колонне по одному, интервал три шага. Внимательно следим за учителем и выполняем его указания, при необходимости исправляем ошибки. Разомкнуться на вытянутые руки |
2. | Основная часть. Упражнения с обручем участники команды получают обруч и берутся за руки. Учитель раздает командам по обручу, который надевается на руку одному из участников команды. Задача – все участники должны, не расцепляя рук, пройти сквозь обруч по кругу то же самое Упражнение с баскетбольным мячом Эстафеты «Стартовая»: первые участники команд по сигналу бегут с мячами до ориентира, оставляют их там и бегом возвращаются. Вторые участники бегут к ориентиру, подбирают мячи, бегом возвращаются и передают мячи следующим участникам. Так продолжается до тех пор, пока не пробегут все участники команд «Математическая»: команды выстраиваются в колонну по одному, рядом с первыми участниками находятся баскетбольные мячи. Учитель оглашает математический пример, а участники команд под номером, соответствующим решению, подхватывают мяч, бегут с ним до ориентира, касаются мячом пола и бегом возвращаются «Вира-майна»: команды выстраиваются в колонны по одному, ноги на ширине плеч. Участники, стоящие первыми, получают по мячу. По сигналу учителя они начинают передавать мяч стоящему сзади, тот следующему и т. д. При этом НЕЧЕТНЫЕ номера передают мяч по верху, а ЧЕТНЫЕ по низу «Чувство локтя» – команды стоят и выполняют передачу мяча так же, как и при предыдущей эстафете, за исключением того, что мяч передается слева (НЕЧЕТНЫЕ участники) и справа (ЧЕТНЫЕ участники) Подвижная игра «Бездомный заяц» Упражнение на восстановление дыхания: | 25 мин | Класс разбивается на три команды, каждая образует круг. Команды самостоятельно выбирают капитанов и придумывают названия Упражнения проводятся на скорость (соревновательный момент). Беседа по ТБ: баскетбольный мяч тяжёлый и жёсткий, поэтому нужно быть аккуратным, чтобы он не попал вам в лицо или не ударил. Беседа по ТБ: соблюдение техники безопасности во время прохождения эстафет Передача мяча снизу осуществляется в наклоне с прямыми ногами. Мяч передается аккуратно, без бросков, в случае падения мяча его обязательно нужно подобрать и вернуть предыдущему игроку Выполняется без зрительного контроля. Объяснение правил игры и их неукоснительное соблюдение Повторение за учителем |