Просмотр содержимого документа
«Ознакомление ступающего и скользящего шагов на лыжах без палок.»
Конспект урока 1 класс
Цели деятельности учителя
Ознакомить с техникой ступающего и скользящего шагов на лыжах без палок, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирования умения передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагами.
Тип урока
Изучение нового материала.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
научатся:в доступной форме объяснять технику выполнение ступающих и скользящих шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения на лыжах подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем.
Метапредметные:
познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы,
Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.
Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Личностные: принятие и освоение развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
Методы и формы обучения
индивидуальная; фронтальная
Образовательные ресурсы
Лыжи, лыжные ботинки.
Тема: Ознакомление ступающего и скользящего шага на лыжах без палок.
1.Организационный момент
Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока и технику безопасности на лыжах, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит организованный выход. Дает команду: «В одну шеренгу становись. Формулирует заданию по выполнению команд: «Лыжи к ноге», «На лыжи становись», осуществляет организацию ребят по лыжной подготовке.
Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой.
* разминка бег на лыжах 1 круг
* Комплекс ОРУ на лыжах
1) И.п- О.С.
1-Наклон головы вперед;
2- Наклон головы назад;
3- Наклон головы влево;
4- Наклон головы вправо.
Повтор 4 раза.
2) И.п- О.С.
1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;
3-4 Круговые вращения прямых рук назад.
Повтор 4 раза.
3)И. п.-О.С.
1-Прямые руки вперед;
2- прямые руки вверх;
3- прямые руки в стороны
4- И. п
Повтор 6 раз
4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1-Поворот туловища влево;
2-И.п;
3- Поворот туловища вправо;
4-И.п;
Повтор 4 раза.
5) И.п- О.С.
1. Наклон туловища вперед;
2.Наклон туловища назад;
3. Наклон туловища влево;
4. Наклон туловища вправо.
Повтор 4раза.
6) И. п- Руки на поясе, ноги вместе.
1- Поднимаем правую ногу, согнутую в коленном суставе
2-И. п.
3- поднимаем левую ногу, согнутую в коленном суставе
4-И. п.
Повтор 6 раз
7)И.п.-О.С.
1-8 прыжки на двух ногах.
Повтор 4 раза
3. Изучение нового материала
Объясняет и показывает технику движения ступающим шагом.
Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой.
Формулирует задание: пройти ступающим шагом 2 круга маленьких
Объясняет и показывает технику движения скользящим шагом.
Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой.
Формулирует задание: пройти скользящим шагом 2 круга.
4. Подвижная игра «Кто быстрее».
Подвижная игра на лыжах на закрепление техники скользящего и ступающего шагов. Объясняет правила и проводит игру.На ровной снежной поверхности класс строится в шеренгу по линии.. По сигналу учителя все играющие делают разбег ступающим шагом или скользящим до стартовой отметки. Игрок пробежавший быстрее всех побеждает.
5. Итоги урока. Рефлексия
Дает команды:
«Снять лыжи», « В одну шеренгу становись».
Проводит беседу по вопросам:
-Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке?