Подготовительный (15 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Теоретические сведения о правильной осанке. Что такое осанка? Что характерно для плохой осанки? Как определить правильность осанки? Итог. 2.Разминка: Строевые упр-ния: Повороты налево, направо, кругом Упражнения для профилактики плоскостопия: Ходьба на внешней стороне стопы; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба в полуприседе, руки за головой Упражнения для развития ловкости и баланса: ходьба в приседе Комплексупражнений под музыкальное сопровождение для развития ловкости, баланса, чувства ритма. 1. Наклоны, повороты головой 2. Повороты в сторону 3. Скручивание 4. Наклоны вперед и назад 5. Наклоны к прямым ногам 6.2 шага в правую сторону, 2 шага в левую сторону. 7. Шаг в сторону с приседанием, руки вперед 8. Вдох, выдох 9. Выпады 10. Бег 11. Прыжки 12. Вдох, выдох 13. Танцевальные движения | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование. Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, тогда скелет человека будет нормально развиваться и фигура станет стройной, красивой. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Неправильная осанка уродует человеческое тело, затрудняет работу внутренних органов. Сердце находится в сжатом состоянии, и работа его затруднена.Почему появляется неправильная осанка и как это избежать? Первая и главная причина нарушения осанки – слабая мускулатура тела. Вторая причина-это привычка к неправильным позам. После ходьбы поделить класс на 4 группы. В каждой равное количество учащихся (по 5-6 человек) При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Следить за синхронным выполнением упражнения. Упражнения выполнить 2 раза. Выполняются в соответствии с темпом музыки. Следить за правильной осанкой и положением рук и ног. В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением темпа Следить за синхронным выполнением упражнения | формирование интереса Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя. Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Умение регулировать свои действия Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Осанка» Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(25 минут) Упражнения по станциям Сегодня мы с вами будем совершенствовать работу по станциям А сейчас я попрошу каждую группа (команду) учащихся приготовить гимн. снаряды для предстоящей работы. 1 станция: Упражнения у стены для формирования и закрепления навыка правильной осанки с грузом на голове 1.Стоя у стены с грузом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в исходное положение 2.Стоя у стены, касаясь ее затылком, лопатками, плечами, ягодицами и пятками. Сделайте два шага вперед, сохраняя правильную осанку, затем три шага назад. 3.Стоя у стены, поднимать к груди поочередно левое, затем правое колено 4.Стоя у стены руки на пояс и поднять вперед согнутую левую ногу, выпрямить ее, отвести влево, опустить. То же самое выполнить правой ногой 2 станция: Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке 1.Ходьба на носочках по скамейке 2. Бег по скамейке 3.Приставной шаг «ласточка» + приставной шаг 4. Ходьба на носочках с грузом на голове по скамейке 5. Бег по скамейке с грузом на голове 3 станция: Упражнения на гимнастической скамейке для укрепления мышц спины 1.И.п.- стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой; 1-2-два наклона влево, 3-4-два наклона вправо; 2. То же, стоя правым боком 3. И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки вверху, 1-3- три наклона вперёд, 4-и.п. 4. И.п.-сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку, 1-2-выпрямляя руки, упор лёжа сзади, 3-4-и.п. 4 станция: упражнение для мышц брюшного пресса 1.Лежа на спине медленно поднимать прямые ноги вверх и отпустить вниз (10 раз) 2.Лежа на предплечье, упражнение «ножницы» (20 раз) 3. Лежа на предплечье, упражнение «велосипед» (20раз) 5 станция: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу(отжимания) 20 раз - мальчики 10 раз - девочки Состязания с грузиком 1. Грузик на плечах 2. Грузик на голове 3. Грузик на внешней части ладони. 4. Грузик на голове, полуприсед 5. Грузик на локте 6.Задание на знание Олимпийской символики | Деление класса на четыре команды (по разной степени физической нагрузки) Каждая группа (команда) получает задание Подготовка мест занятий с группами учащихся. Рассказ и показ техники выполнения упражнений. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Выполнение упражнений поточным способом. Осуществить страховку. Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми. Следить за осанкой Спина прямая. Нести груз на вытянутой руке Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом. После выполнения каждого упражнения отделение осуществляет переход на следующий вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время прохождение каждой станции. После смены каждое команда выполняет на гимн. стенке фронтально упражнения для пресса по команде учителя. Сделать три подхода к гимн. стенке. Команды получают олимпийские кольца, которые нужно правильно разложить и объяснить, что они обозначают | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за педагогом и запоминают. Владеть известными способом выполнения упражнений и осуществлять их самостоятельно. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Развитие чувства ритма Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Активное включение в выполнение двигательного действия; развитие внимания. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Умение собраться, настроиться на деятельность Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам |
Заключительный - рефлексия (5минут) Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы: Что такое осанка? Что характерно для плохой осанки? Как определить правильность осанки? Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма. какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? оцените свою работу на уроке. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.) Получают карточки с домашним заданием для поддержания правильной осанки | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Осанка». | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке |