| Организационный момент Построение класса на урок Сдача рапорта Приветствие Объявление темы и задач урока Теоретические сведения: Инструктаж по Т.Б. и ОБЖ. Разминка: Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом, ходьба на месте. Беговые упражнения: - бег в медленном темпе; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - бег приставными шагами правым, левым боком вперед; - бег спиной вперед; - бег скрестным шагом правым, левым боком вперед. Упражнения на восстановление дыхания. ОРУ с баскетбольными мячами на месте: Упр. 1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу 1-Наклон головы вперед 2- И.п. 3- Наклон головы назад 4- И.п. 5- Наклон головы влево 6- И.п. 7- Наклон головы вправо 8- И.п. Упр. 2. И.п.- тоже 1-4 круг руками влево 5-8 круг руками вправо Упр. 3. И.п.- тоже 1-Наклон к левой ноге, мячом коснуться носка левой ноги 2- И.п. 3- Тоже к правой 4- И.п. Упр. 4. И.п.- ноги врозь, мяч перед собой 1- Поворот туловища влево, мяч влево 2- И.п. 3- Тоже вправо 4- И.п. Упр. 5. И.п.- основная стойка, руки вниз 1- Выпад влево, мяч вперед 2- И.п. 3- Тоже вправо 4- И.п. Упр. 6. И.п.- основная стойка, мяч за головой 1- Упор присед мяч вперед 2- И.п. 3- Тоже 4- И.п. Упр. 7. И.п.- основная стойка, мяч за головой 1- Мах левой ногой вперед, мяч вперед 2- И.п. 3- Тоже правой 4- И.п. Упр. 8. И.п.- основная стойка, мяч внизу 1- Прыжки в стойку ноги врозь, мяч вверх 2- И.п. 3- Тоже 4- И.п. Упражнения на восстановление дыхания. | 10' 1' 1' 8' 1.30' 3 4-5 ' 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раза
6 раза
6 раз 6 раз | Быстрое построение Четкий рапорт Краткое объяснение Правила поведения на уроке гимнастики Четкое выполнение Четкое выполнение Ноги согнутые Смотреть ч/з плечо Руки в стороны Спина прямая, выполнять под счет Спина прямая, руки прямые, круг шире Ноги прямые, наклон ниже Пятки от пола не отрывать, руки прямые на уровне плеч Пятки от пола не отрывать Мах выше, ноги прямые Отмашка рук выше |
2 | Основная часть Перемещение защитников и нападающих. Построение в парах в противоположных углах спортивного зала у лицевой линии баскетбольной площадки (см. Приложение, рисунок 2). Игроки нападения с мячами. Два игрока перемещаются лицом друг к другу (защитник спиной вперед) на расстоянии вытянутой руки. Нападающий, выполняя ведение мяча и используя обманные движения (финты), должен обойти защитника. Защитник должен своим корпусом закрывать возможный проход для нападающего при этом не идти с ним на столкновение. В противоположном углу спортивного зала происходит смена ролей. Упражнения с применением быстрого прорыва. Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока (защитники) у противоположного щита (см. Приложение, рисунок 3). Передача мяча в движении в тройках с последующим перемещением игрока в сторону выполненной передачи. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действия 3х2).
Упражнения в заслонах. Действия 3х3 с применением комбинации “треугольник”, “тройка”. Игроки разбиваются на группы, как указано на рисунке 4 (см. Приложение).
Учебная игра 4х4 в двух командах. Команды располагаются на площадке, как указано на рисунке 6 (см. Приложение).
Учебно-тренировочная игра 5 х 5. Взаимодействие игроков в нападении выполняется по системе “передал – выходи” или, применяя заслоны. Зонная защита: одна команда (3:2), а другая (1:3:1). См. Приложение, рисунок 8. | 30' 4 раза
5 '
5 '
5 '
15' | Если нападающему удалось обойти защитника, задание необходимо продолжить с того места, где это произошло. Когда одна из пар игроков переходит за среднюю линию зала, следующая пара начинает перемещение.
Каждая тройка игроков начинает выполнять атаку после свистка. Пересекая среднюю линию зала, игрокам разрешается выполнять ведение мяча. Атака идет до результативного броска либо до перехвата мяча защитниками. Через 3-4 атаки смена защитников. Получая мяч поле применения комбинаций, нападающий может бросить мяч в корзину или, с ведением приблизиться к щиту и сделать бросок из более удобного положения или, снова применив одну из комбинаций, произвести новую атаку (см.Приложение, рисунок 5). Если нападающая команда реализовала атаку удачным броском, то она атакует противоположную команду. Если защищающаяся команда перехватила мяч, то она выполняет атаку на противоположную команду. Команда нападения остается в защите. Возможны варианты, представленные на рисунке7 Приложения. Определить составы команд. Определить игровые функции: центровые, разыгрывающие, а так же местоположения игроков в зонной защите. |
3 | Заключительная часть Построение. Разбор игры. Выставление оценок Домашнее задание Организованный выход из зала | 5' | Организованное построение Отметить групповые действия в нападении и защите, а так же действия отдельных игроков. Разобрать тактические ошибки. Обратить внимание отдельных игроков на их “слабые места” (физическая, техническая подготовка). Комментарий оценок |