Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре для 4 класса «Один день в армии»»
Открытый урок по физической культуре для 4 класса «Один день в армии».
План – конспект урока по физической культуре для 4 класса «Один день в армии».
Задачи урока:
Образовательная: улучшение физической подготовленности обучающихся, привлечение их к регулярным занятиям физической культуры и спортом. Подготовка к службе в армии. Развивающая: развитие координационных способностей, силы, ловкости, скорости, выносливости, решительности, смелости. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, товарищества. Инвентарь: маты, мячи, обручу, скамейки. Даты и место проведения: 20.03.2015 с.з. школы. Преподаватель: Ионова А.И.
Подготовительная часть 12 минут .
Класс заранее разделен на 2 команды: Десантники , Моряки, команды находятся в положении лежа (сон). Командиры команд одновременно командуют : «Рота пдъём». Сдают рапорт. Приветствие, сообщение задач урока . Урок называется «Один день в армии».
Задачи урока: сегодня на уроке познакомимся с некоторыми моментами жизни в армии , мальчики будущие наши войны будут готовиться к службе и вместе с девченками будут развивать такие качества как смелость, решительность, чувство ответственности, взаимовыручки, товарищества. Как вы думаете , актуально это в наше непростое время? Понадобятся ли эти качества в обычно жизни? (Дети подтверждают задачи урока). Общая команда «На право! Вперед шагом марш!». Ходьба в строю под музыку «Прощание славянки». Перестроение в колону по три на разминку.
Общеразвивающие упражнения по музыку:
И.п стойка руки на поясе. Вращение головы в лево , вправо под счет.
И.п стойка руки вниз 1-руки вверх ,встать на носки , 2- и.п. 3-4 тоже
И.п. стойка руки вниз 1-выпад в право ,руки в стороны, 2-и.п 3- выпад влево 4-и.п.
И.п. стойка руки за головой 1- присед , руки вверх , 2- И.п , 3-4 тоже
И.п. стойка руки на пояс. 1-наклон к правой ноге ,2-вперед,3-к левой ноге,4- и.п.
И.п упор лежа. Мальчики- 12 сгибаний-разгибаний рук , девочки - 8 раз.
И.п. стойка руки вниз. 1-прыжок ноги врозь, руки вверх хлопок 2- и.п. 3-4 тоже
И.п стойка руки на поясе , прыжки «кенгуру» на двух ногах 20 раз.
Дыхательная гимнастика.
Основная часть 25 мин. :
Команда : «Разойдись!», построение на эстафету. Приветствие команд:
«Моряки»- охраняем мы границу на морских просторах. Ничего мы не боимся мир на земле нам дорог.
«Десантники»-защищаем Родину мы на земле и в небе. Десантники своей страны всегда России мы верны.
Задание 1.
«Минное поел»
На заранее нарисованные круги (4-5) участник команды бежит и расставляет кубики (т.е «минирует поле») , возвращаясь назад он передает эстафету товарищу. Следующий член отряда бежит и собирает кубики ( «разминирует поле») и т.д.
Задание 2.
«Ловкий боец- всегда молодец»
Участники эстафеты встают в пары и одновременно передвигаются в одном обруче к противоположной стене. Вторая пара зажимает мяч лбами, участники кладут руки на плечи , двигаются приставным шагом. Третья пара, игроки стоят друг к другу спиной взявшись за руки, двигаются боковым галопом. Побеждает команда , первой закончившая эстафету.
Задание 3.
«Меткий стрелок»
Метание малого мяча в кегли. Каждое попадание фиксирует учитель.
Задание 4.
Викторина «Что ты знаешь о нашей армии?»
Проводится блиц турнир , задаются вопросы:
Солдатские носки (портянки);
Судовая кухня (камбуз);
Солдатская тюрьма (гауптвахта);
Весточка с гражданки (письмо);
Им мечтает стать каждый солдат (генерал);
Судовой повар(кок);
Солдатское пальто ( шинель);
Не подлежит обсуждение ( приказ);
Солдатский дом ( казарма);
Со слезами на глазах (победа);
Дура на войне ( пуля);
Армейская таможня ( КПП);
Игра в войну ( ученья);
Работает на ключе ( радист );
Полосатая рубашка ( тельняшка);
Морская фуражка ( бескозырка);
Киллер на войне ( снайпер);
Царица полей ( пехота);
Боец невидимого фронта ( разведчик);
Стукач ( барабанщик );
Лучше не встречать в самоволке ( Патруль).
Учитель фиксирует правильность ответов и лучшее время.
Задание 5.
«Полоса препятствий»
С игрушечным автоматом за спиной участники отряда передвигаются , лежа на животе, по гимнастическому мату « по-пластунски», подлезают под скамейку, перепрыгивают через препятствие. Таким образом следует добраться до противоположной стены зала, дотронуться до звезды, укрепленной там и аналогичным способом вернуться в отряд, передав автомат другому участнику.
Задание 6.
«Шифровка»
Один участник отряда бежит через тоннель из обручей, берет одну букву и возвращается обратно таким же способом следующий игрок бежит за другой буквой побеждает команда которая быстрее составит слово.
Задание 7.
«Звезды отряда»
У каждого участника отряда в руках вырезанная из картона звезда. Её необходимо доставить в штаб. Отряд находится возле «болота». Надо прыгая по кочкам ( это заранее нарисованные на полу 3 круга) одновременно на обеих ногах добраться до «штаба», т.е. до определенного места оставить там звезду и вернуться к команде.
Эстафеты закончились со счетом …
Построение на обед.
«Приступить к приему пищи!». Ребята по команде едят манную кашу, кто больше съест жо команды : « Прием пищи закончен!» .
Построение.
Заключительная часть 3 мин.
Подведение итогов урока, общий счет, объявление благодарности за отличное выполнение боевых задач, за смелость и решительность.