kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый интегрированный урок русского языка и физкультуры Тема Олимпийские виды спорта. Употребление спортивной лексики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие двигательных качеств; закрепление и развитие употребления спортивной лексики в речи учащихся.

Задачи:

1. Обеспечение осознания и усвоения названий олимпийских видов спорта и другой спортивной лексики.

2. Формирование умений применения знаний спортивной лексики в условиях решения учебных задач.

3. Освоение и закрепление комплекса упражнений.

4. Развитие аналитических способностей, внимания, мышления, речи учащихся.

5. Развитие координации движений, быстроты и ловкости.

6. Воспитание уважительного отношения к олимпийским видам спорта.

7. Воспитание гражданской позиции к значимости проведения Олимпиады 2014 в г.Сочи.

8. Воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки, ответственного отношения к своему здоровью.

9. Воспитание умения работать в команде.

10. Воспитание здорового духа соревнования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок русского языка и физкультуры Тема Олимпийские виды спорта. Употребление спортивной лексики.»

Открытый интегрированный урок русского языка и физкультуры

Тема Олимпийские виды спорта. Употребление спортивной лексики.

Класс 5

Цель: развитие двигательных качеств; закрепление и развитие употребления спортивной лексики в речи учащихся.

Задачи:

1. Обеспечение осознания и усвоения названий олимпийских видов спорта и другой спортивной лексики.

2. Формирование умений применения знаний спортивной лексики в условиях решения учебных задач.

3. Освоение и закрепление комплекса упражнений.

4. Развитие аналитических способностей, внимания, мышления, речи учащихся.

5. Развитие координации движений, быстроты и ловкости.

6. Воспитание уважительного отношения к олимпийским видам спорта.

7. Воспитание гражданской позиции к значимости проведения Олимпиады 2014 в г. Сочи.

8. Воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки, ответственного отношения к своему здоровью.

9. Воспитание умения работать в команде.

10. Воспитание здорового духа соревнования.

Оборудование урока:

  • сигнальные карты правописания слов из спортивной лексики;

  • баскетбольные мячи;

  • гандбольные мячи;

  • теннисные ракетки и мячики;

  • карточки с заданиями;

  • фишки для эстафеты;

  • секундомер;

  • магнитофон и музыкальное сопровождение проведения эстафеты;

  • фотокарты деталей, отражающих зимние олимпийские виды спорта.

План

I Организационный момент:

1. Построение. Расчет по порядку. Приветствие. Объявление темы и цели урока.

2. Разминка.

II Реализация:

3. Эстафета «Олимпийские виды спорта»

  • Баскетбол

  • Волейбол

  • Теннис

  • Гандбол

4. Игра «Крокодил»

5. Реклама олимпийского вида спорта.

6. Заключительная эстафета.

III Рефлексия:

1. Подведение итогов. 2. Выставление отметок.

План-конспект урока

I. Организационный момент. Из присутствующих учителей на уроке попросить одного следить за табло.

1.Учитель физкультуры выстраивает учеников. Расчет по порядку. Приветствие.

Учитель русского языка здоровается с учениками и объявляет тему урока.

-Здравствуйте, ребята, вам, конечно, непривычно видеть меня здесь, в спортивном зале. Однако мое присутствие здесь совсем не случайно. Сегодняшний урок физкультуры мы совмещаем с уроком русского языка и посвящаем его Олимпийским видам спорта. Почему мы сейчас проводим такой урок? (Потому что в феврале в г. Сочи состоится Олимпиада). На уроке вы не только будете пробовать свои физические силы в олимпийских видах спорта, но и запомните правописание многих слов, а также поймете, что правильно употреблять спортивную лексику тоже очень важно.

Какие слова вы использовали при расчете по порядку? (Имена числительные).

Как называются люди, профессионально занимающиеся спортом? (Спортсмены).

Что спортсмены должны делать постоянно? (Тренироваться).

А что должен делать каждый человек для поддержки своего здоровья и сохранения хорошей физической формы? (Зарядку, разминаться).

2. Учитель физкультуры:

Перестроение в шеренги для разминки.

Во время перестроения учеников из одной шеренги в колонну учитель русского языка показывает сигнальные карты правописания слов КОЛОННА, ШЕРЕНГА, ИНТЕРВАЛ, ДИСТАНЦИЯ, дети проговаривают эти слова хором.

3. Разминку проводит учитель физкультуры.

II Реализация.

  1. Перестроение в колонну по два. Эстафета «Летние олимпийские виды спорта». Проведение эстафеты сопровождается музыкой.

Учитель физкультуры называет первую эстафету. Победа в эстафете оценивается в 2 очка, если команда отвечает на правильно на вопрос, то получает дополнительное очко.

БАСКЕТБОЛ

Учитель русского языка показывает сигнальную карту с правописанием слова баскетбол, объясняет происхождение и правописание данного слова – «корзина» - «мяч»от англ. Дети проговаривают слово и приступают к эстафете. По такой же схеме происходит каждая эстафета:

ВОЛЕЙБОЛ (залп –мяч) англ.

ГАНДБОЛ (рука – мяч)англ.

ТЕННИС (держите – берите англо-французское)

Пока экспертная группа подводит промежуточный итог эстафете, учитель русского языка задает вопрос командам:

- Какие виды спорта вы сейчас использовали в эстафете? (Летние олимпийские)

-Как называют спортсменов, которые занимаются баскетболом, волейболом, гандболом, теннисом? (Баскетболист, волейболист, гандболист, теннисист).

-Каким способом образованы эти слова? (Суффиксальным). А теперь поговорим о зимних олимпийских видах спорта. С какого времени стали проводиться зимние олимпиады? (с 1924 года) Какая по счету олимпиада состоится в Сочи? (22)

Учащиеся рассаживаются по обе стороны зала для проведения следующего соревнования.

  1. Игра «Крокодил». Проводит учитель русского языка. Командам даются карточки с определением зимних олимпийских видов спорта. Ребята на оборотной стороне должны написать верное название, отдать учителю и показать пантомимой этот вид спорта, если другая команда угадывает, то обе команды получают по дополнительному очку.

КЁРЛИНГ - командная спортивная игра на ледяной площадке. В процессе состязаний участники двух команд поочередно пускают по льду специальные тяжелые гранитные снаряды в сторону размеченного на льду специального поля.

ХОККЕЙ - игра, название которой произошло от названия посоха с крючком у пастухов. Командная спортивная игра, в которой нужно специальный плоский мячик забить в ворота соперника. Игра проводится на льду в зимних олимпийских играх, а еще может проводиться на траве и даже в зале.

(Подготовить карточки с определение слов, дать командам по ручке). Далее ребята присаживаются на скамейки, соблюдая группы (команды).



  1. Викторина «Зимние олимпийские виды спорта». Проводит учитель русского языка, учитель физкультуры контролирует выставление очков за верные ответы, если ученики правильно отвечают, учитель русского языка показывает сигнальную карточку с правописанием этого слова, просит произнести вслух это слово и образовать от него слово, называющего спортсмена, занимающегося данным видом спорта.

-Сколько существует зимних олимпийских видов спорта? (7; в России 15). Вопрос не входит в оценивание баллом.

-Назовите зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из малокалиберной винтовки. Входит в олимпийскую программу с 1960 года. (Биатлон; биатлонист).

-Скоростной спуск по специальной ледовой трассе в виде жёлоба на санях (бобах). В программу Олимпийских игр этот вид спорта был включен в 1924 году. (Бобслей; бобслеист).

-Скоростной спуск на двухполозных санях с утяжеленной рамой по саннобобслейной трассе. Официально стал зимним видом спорта в 2002 году. (Скелетон; скелетонист -?).

-Разновидность конькобежного спорта: бег на коньках по овальной дорожке, которая, как правило, размечена на хоккейной площадке. Включен в программу с 1992 года. В переводе с английского «короткая дорожка», является относительно молодым, но самым экстремальным и опасным видом конькобежного спорта. (Шорт-трек; шорт-трекист).

-Самый молодой из лыжных видов спорта, который заключается в спуске с заснеженных склонов гор на специальном снаряде. В переводе с английского языка этот снаряд называется «снежная доска». Включен в программу зимних олимпийских игр в 1998 году. (Соуборд; сноубордист).

-Еще одна разновидность лыжного спорта, фигурные прыжки с горы, ранее представляли собой горное шоу. Изначально предназначался для развлечения отдыхающих. Включен в программу зимних олимпийских игр в 1992 году. (Фристайл; фристайлист).



- Вы сейчас назвали 6 видов спорта. Еще два зимних вида спорта вы показали в игре «Крокодил». Сколько осталось не названных? (7). Давайте их просто назовем, название этих видов спорта представляют собой словосочетания:

Горнолыжный спорт, Лыжное двоеборье, Лыжные гонки, Прыжки на лыжах с трамплина, Санный спорт, Скоростной бег на коньках, Фигурное катание.

-В каких видах спорта используется музыкальное сопровождение? (Фигурное катание).



Учитель физкультуры объявляет о заключительной эстафете, в которой участники должны угадать вид спорта по деталям на фото и правильно подписать названия. Командам даются подсказки в виде списка названий видов зимних олимпийских игр.



  1. Заключительная эстафета «Зимние олимпийские виды спорта». Проводит учитель физкультуры. Командам раздаются фотокарты с изображением детали какого-либо вида спорта. Ученики должны угадать вид спорта, правильно подписать фотокарту и наклеить фотокарту на стену. Кто выполнит быстрее и подпишет без ошибок, то команда получает 7 баллов и менее, если совершена ошибка в названии или вид спорта не угадан.

  2. Ролевая игра «Комментатор». Проводит учитель русского языка. Составить текст комментирования соревнований:

-ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

-Фигурное катание.

Командам дается чистый лист и карточка со словами, которые они узнали и использовали сегодня на уроке. Используя слова в помощь, ребята должны прокомментировать воображаемые соревнования по тому виду спорта, который вытянули. На подготовку комментария дается 2-3 минуты.



III Рефлексия.

Учитель физкультуры подводит итоги соревнования, объявляет результат.

Учитель русского языка:

-Что узнали нового на уроке? Где вы можете использовать полученные знания? Что было особенно интересно, а что вовсе не понравилось?

-Подведение итогов соревнования и выставление отметок.


















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Логунова Наталия Георгиевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства