Подготовительная | Построение. Сдача рапорта. Приветствие, сообщение темы и задачи урока. - Ребята, у вас еще осталось такое же сильное желание заниматься баскетболом, как в начале четверти? - Мы сегодня продолжим отработку навыков игры, повторим имеющие знания, выполним пробное действие, зафиксируем затруднения. - А какое домашнее задание вам было дано на прошлом уроке (узнать название баскетбольных клубов России). - С чего начинаются наши уроки физкультуры? Правильно с разминки. А для чего нам она нужна? (чтобы разогреть мышцы, подготовить организм к нагрузке, чтобы не было травм) Задания в ходьбе с баскетбольными мячами: - на носках, мяч вверху - на пятках, мяч перед собой - перекат с пятки на носок, мяч за головой Бег с мячом в руках. - остановка прыжком - остановка в два шага (если сделать три шага? Пробежка. Если один? Все правильно, но упражнение на два шага) Остановка прыжком на две ноги, остановка в два шага, укрывание мяча. Вращение мяча вокруг туловища, раз в правую сторону, раз в левую. Ходьба 1 круг, восстановление дыхания. Стретчинг: (каждый элемент по 10 секунд) «Замок» стоя. «Карандаш между лопатками» «Верблюд» «Обратная связь» «Пистолет» «Штопор» «Выкрут» «Качалка» Вращение кистью рук, вращение в голеностопном суставе. | 2,5 мин 5,5 мин 5,5 мин | Организация обучающихся на урок Мотивация к учебной деятельности. Ситуация для самоопределения и принятие целей урока Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников Восстановление дыхания. Значение роли разминки | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Умение самоопределится с задачами урока, и принять цель занятия (Л) Умение выполнять команды правильно выполнять двигательные действия Умение контролировать технику выполнения упражнения |
Основная часть | - Как правильно вести мяч в движение? Мяч толкается рукой вниз, сбоку, чуть впереди себя, закрывая корпусом от защитника. Показ ведения - Ведение мяча правой, левой рукой с переводом перед собой (исправляем ошибки учащихся) - С поворотом - Лицом вперед, спиной вперед - Игровое упражнение «Пятнашки с ведением» - Можно ли вести мяч двумя руками? - Проносить мяч, бежать с мячом в руках? (пробежка) - Как эти нарушения показывает жестом судья? Смотрим вперед, не наталкиваемся друг на друга. Чужие мячи не задеваем. - Игровое упражнение «Выбей мяч» - Надо уметь корпусом укрывать свой мяч, при этом стараясь выбить его у другого. Если у вас выбили мяч, подбираете его и продолжаете дальше. Я исправляю ошибки учеников (менять руки, укрывать корпусом, ноги согнуты) В процессе выполнение упражнение выключаю свет в зале, учащиеся садятся на карточки, и продолжает ведение на месте с переводом перед собой правой, левой рукой. Задание в группах. - Дальнейшее обучение техники броска одной рукой от плеча Распределяю учащихся по 3-5 человек на кольце. Повторяю технику правильного броска. Акцентирую внимание на элементах броска. - Игровое упражнение «Кто быстрее» (1,5 мин) Броски в кольцо с места. Играющие в тех же группах. По сигналу учителя игроки команд выполняют с места прицельный бросок в кольцо, бегут к щиту для подбора своего мяча и возвращаются в конец колонны. Побеждает команда, забросившая в корзину большее количество мячей. -Бросая на скорость, вы продолжали следить за техникой броска? -Почему нет? В чем причина вашего затруднения? (торопились) Как нам добиться того, чтобы при работе на скорость была правильная техника броска? А почему важно следить за техникой? Реализация исправления затруднений - Для удобства наблюдения и повышения эффективности анализа предлагаю остаться в тех же группах. - Броски мяча в корзину с 3-х метров по центру от кольца. -Один выполняет бросок в группе, остальные анализируют и исправляют ошибку. - Броски мяча в корзину с отскоком от щита (расстояние 1 метр от кольца) - Правильный выбор точки для отражения от щита. Показ учителя. - Игровое упражнение «10 передач» Класс разбиваются на мальчиков и девочек. На одной половине работают две команды девочек, на другой две команды мальчиков. Каждая команда старается овладеть мячом другой команды, при этом передавая свой мяч. Игра идет до 10 точных передач. Если команда-противника перехватывает мяч, то счет начинается сначала. -Ребята, с мячом в руках с места можно делать два шага? А выпады на опорной ноге? Без мяча наоборот надо двигаться и открываться. Я на одной половине, помощник на другой. Помогает, ведем счет, исправляем ошибки. | 5,5 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 2 мин 2 мин 2 мин 5 мин | Закрепление двигательных навыков Развития умения вести мяч без зрительного контроля Включение в работу метода срочной информации Создание условий для проектной ситуации Выявление места и причины затруднения. Ситуация для моделирования деятельности Выход из затруднения Создание ситуации для анализа | Уметь терпеливо осваивать технические элементы Самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе Определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки. Умения анализировать и корректировать технику броска от щита. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе |