Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть | 10 мин. | |
1. Построение, рапорт, приветствие. | 1.5 мин | Физорг подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку |
2. Задачи урока | 1 мин | Учитель ставит задачи : повторить , закрепить гимнастические упражнения, элементы дзюдо « самостраховки» |
3. БЖД на уроке гимнастики +дзюдо « Самостраховка» Измерение пульса Строевые упражнения: 1) на месте 2) в движении | 1.5 мин 1.Мин 1 мин. | 1.Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки. 2.При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая. 3.Не стоять близко к друг другу при выполнении упражнений другими учащимися. 4.При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений. По сигналу : На старт ! Внимание! Марш! , идет подсчёт пульса за минуту, ( почему за 1 мин, т.к. это самое точное измерение пульса) «На – право!», «На - лево!», «Кругом!» «В колону по три – становись!». И т.д. |
6. Общеразвивающие упражнения в ходьбе: 1)на носках; 2) на пятках; 7.Бег 1) равномерный бег; 2) с захлёстыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) прыжками с ноги на ногу; 5) спиной вперёд. 6)приставным шагом ( право, лево) | 2 мин 2 мин | Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений. Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции. Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. Дыхание равномерное. |
II. Основная часть. | 30 мин | |
1.Упражнения на перемещения 3-х м. 2. Прыжковые упражнения ( на одной ножке по очереди) 3. Ускорения 6 м. 4. Акробатические элементы :3-4 мата, по 3-4 уч-ся на каждый. 1.Выполняем качалочку -6 раз + прыжки на скакалке( итак каждый уч-ся) 2. Выполняем по той же схеме кувырок вперёд ; 3 .Кувырок назад , но уже без прыжков на скакалке. | 2 -3 мин 2 - 3 мин 2-3 мин 2 -3 мин 2-3 мин 2-3 мин | И.п. уч-ся находятся на верхней лицевой линии по 3-4 чел. По сигналу выполняют упражнения по всей площадке з-х м. до нижней лицевой( площадка 18 м, значит 6 подходов за раз) И.п. правую ногу поджать к себе на левой совершать прыжок вверх , отталкиваясь обеими руками с продвижением вперёд до средней линии, смена ног до нижней лицевой. И.п. из полного приседа прыжок вверх с продвижением вперед, начальная стадия рук параллельно за внешней стороной стопы . При выпрыгивании руки вверх .и.п. присед и т.л. И.п. уч. на лицевой верхней линии по 3-4 чел., по сигналу начинают выполнять различные упр.до средней линии, затем ускоренный бег( 6 м) Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой. Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд – вверх. Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела. |
5. Элементы дзюдо «Самостраховки» - на спине; | 3-4 мин | лежа на спине, оторвите от мата голову, прижмите к груди подбородок, ноги согнуты в коленях и притянуть к животу, округлите спину, руки вытяните под углом примерно 45 – 60 градусов по отношению к туловищу. лежа на спине, оторвите от мата голову, прижмите к груди подбородок, ноги согнуты в коленях и притянуть к животу, округлите спину, руки вытяните под углом примерно 45 – 60 градусов по отношению к туловищу. В данной позе необходимо выполнить несколько перекатов вперед и назад. Почувствовав, что голова не касается мата , руки эффективно выполняют свою смягчающие падение функцию, а сила инерции при возврате вперед помогает принять положения стоя. |
.6 .Самостраховка падение на бок – элементы дзюдо 7. Страховка падение вперед на руки -элементы дзюдо | 3- 4 мин -3 -4 мин | При падении на левый или правый бок, надо смягчить приземление тела и уберечь его от нежелательных последствий применяется страховка на бок. Конечным положением тела является следующая поза. Учащийся лежит на правом боку: правая рука вытянута под углом 45-60 градусов по отношению к туловищу, ладонь распрямлена. Правая нога согнута в колене и притянута к телу, а левая нога, так же согнутая в колене, стоит на всей стопе на мате около середины голени правой ноги. Голова приподнята, подбородок прижат к груди. Конечное положение тела при падении вперед очень похоже на позу при выполнении отжиманий от пола (упор лежа). Туловище и ноги прямые, ладони и носки ступней упираются в пол, грудью не касаются пола, основной вес спортсмена приходится на руки. Падение вперед на руки, a - исходное положение; b - конечное положение Такое положение тела при падении вперед защищает от ушибов голову и грудь. В данном виде страховки основную роль играют руки - они амортизируют удар. При выполнении падения вперед нельзя приземляться на прямые руки. Прогибать спину вниз тоже запрещено можно сильно удариться животом. Для отработки страховок вначале отрабатывают переход из стоики на коленях, в упор, лежа, потом - из стойки на ногах, а после освоения – прыжок вперед на руки. |
Заключительная часть 5 мин 8.Игра на внимание, восстановление дыхания. 2. Построение. Подведение итогов урока. 4.Домашнее задание. | 3мин 1 мин 1 мин | И. п. учащиеся стоят в шеренгу по одному. Учитель подаёт команды ,которые уч-ся выполняют или не выполняют. Учителем произносится« Класс» + команда: «Класс», руки на пояс. И т.д. Если «класс» не произносится, значит уч. не выполняют команды ,а стоят в исходном положении. Эта игра на внимание, восстановление дыхательной системы. Подведение итогов за урок ,указать ошибки. Выставление оценок Проработать технику элементов по гимнастики ( кувырок вперёд, кувырок назад , стойка на лопатках) |