Открытый урок по физической культуре "Обучение элементам тактики лыжных гонок"
Открытый урок по физической культуре "Обучение элементам тактики лыжных гонок"
В начале урока идет подготовительная часть, дети встают на подготовленные места для занятий. Здают раппорт учителю, приветствие.Учащиеся выполняют строевые упражнения. Переход к основной части урока. Подъем лесенкой, елочкой. По ходу занятия идет объяснение материала. затем идет обучение тактикам лыжных гонок, показ учителем.Выполнение заданий учениками. Закрепление, прохождение дестанции с соревновательной скоростью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Спортивная площадка, прилегающая к школе территория. Спортинвентарь: секундомер, лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки.
Подготовительная часть (10 мин)
Выход на улицу, передвижение класса строем в колонну по одному к месту занятий. Построение с лыжами в руках в шеренгу. Рапорт дежурного учителю. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнение строевых упражнений с лыжами в руках «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Надевание лыж. Передвижение к месту занятий. Инструктаж по техники безопасности.
«Здоровье не всё, а все без здоровья – ни что»
Основная часть (32 мин)
Выполнение учащимися подъема на склон способами «Лесенкой»-повт.-4-6р., «Елочкой»-повт.-4-6р.
Устойчивость лыж на склоне зависит от угла наклона скользящей поверхности лыжи к горизонту. Для обеспечения надёжной опоры лыж на склоне необходимо:
а)увеличить сцепление лыж со снегом;
б)уменьшить угол наклона лыжи;
в)опираться на палки.
При подъёме верхняя часть туловища лыжника наклонена вперёд длина шага уменьшается, при этом каждый толчок ногой сопровождается толчком рукой.
Подъём "лесенкой"
Ученик стоит боком к склону и лыжи располагаются поперёк склона так, чтобы верхняя лыжа была на наружном, а нижняя -на внутреннем ребре. Палки переставляются поочерёдно .Опираться следует на обе палки. Особенно хорошо надо втыкать в снег нижнюю палку , потому что сила тяжести с тела переносится именно на неё.
Подъём "ёлочкой"
Выполняется так: ученик ставит ноги наискось под углом друг к другу.При этом наступает пятками лыж. Угол между двумя лыжами завист от крутизны склона.
2.Спуски со склонов:
лыжи чуть уже плеч , одна немного выдвинута вперёд( так вы будете чувствовать себя устойчивее), ноги слегка согнуты. Руки с палками слегка разведены в стороны(так вы будете сохранять равновесие), туловище чуть наклонено вперёд. Такая поза способствует уменьшению сопротивления силы ветра и хорошей скорости на спуске.
3. Торможение плугом:
Выполняется за счёт сведения носков лыж и разведения пяток в стороны. Встаньте на лыжи , слегка присядьте, выпрямитесь и скользящим движением разверните в стороны пятки лыж, а носки сведите вместе( положение лыж напоминает старинное орудие для обработки земли - плуг; отсюда и название).
4.Повороты при спусках, переступанием:
Поворот переступанием выполняется как одной , так и другой лыжей. При повороте налево нужно силу тяжести перенести на правую ногу , согнуть правое колено и повернуть налево.
5. Выполнение учащимися конькового хода.
Лыжник во время этого хода движется , наподобие конькобежца. Поэтому такой вид называется "коньковым". Во время этой ходьбы идущий с силой давит на лыжи с внутренней стороны , двигается , перекладывая тяжесть тела с одной ноги на другую, при активном действии руками. Отталкивание палками осуществляется в соответствии с попеременными движениями ног. На ровных участках лыжни отталкивание происходит одновременно палками и ногами. Чередование движении руками и ногами происходит одновременным или попеременным способами.
Коньковый ход можно применять и при обычном беге на лыжах : можно одной ногой долгое время идти коньковым ходом , а другой - скользить , ставя лыжу прямо. Этот метод называют ( односторонним коньковым ходом).
а) коньковый ход повт.-4-6р.
б)односторонний коньковый ход.повт.-3-4р.
4. Обучение тактике лыжных гонок:
а) показ учителем;
б) выполнение учащимися под счет;
в) выполнение самостоятельно на отрезке 40 м .
5. Знакомство с трассой соревнований, прохождение дистанции 1500 м.(д)2000 м.(ю) с соревновательной скоростью.
6.Подвижная игра "Снайперы".По склону вдоль лыжни устанавливаются мишени :3-штуки (справа 2 и 1 слева). -"Снайпер" скатывается с горки и во время проезда мимо мишени должен поразить цель. Скатываться без палок.