kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый нетрадиционный урок - игра по физической культуре в 4- а классе по теме «Совершенствование прыжковых упражнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Совершенствование прыжковых упражнений. Класс: 4-А Дата проведения: 15.10.2015г. Цель урока: Выявить степень усвоения навыка отталкивания и приземления при прыжках. Форма работы: групповая, индивидуальная. Метод проведения: игровой Задачи урока: Образовательная: 1.Совершенствование техники отталкивания и приземления при выполнении прыжковых упражнений. 2.Закрепить комплексы упражнений оздоровительной направленности для самостоятельных занятий утренней гимнастикой и выполнения физкультминуток. Оздоровительная: 1.Формирование привычки систематического выполнения физических упражнений, применение в повседневной жизни норм здорового образа. Развивающая: 1. Развитие ловкости, быстроты, совершенствование координации и гибкости. Воспитательная: 1.Воспитывать дисциплинированность, умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Место проведения урока: спортивный зал (на стенах наклеены таблички с названиями станций). Дидактико-методическое и материально-техническое сопровождение: 1 скакалка, 12 мячей, 3 кегли (красного, желтого, зеленого цветов), ноутбук. Ход урока Подготовительная часть урока. Вступление: - Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас вагончик, а вместе вы – поезд. (учитель командует: «Поезд на станцию «Физкультурная» - марш!») - На станцию «физкультурная» прибыл поезд с учащимися 4-го класса. Здравствуйте! Сегодня, ребята урок пройдет в игровой форме. Мы совершим с вами путешествие по железной дороге. Поезд ведет машинист. Давайте выберем машиниста, он должен быть очень внимательным, дисциплинированным, ответственным, уметь быстро перестраиваться с одного вида деятельности на другой. Машинистом у нас будет Фоменко Данил. Контролером будет ваш учитель. Техника безопасности на уроке физической культуры и на игровых станциях. - Наш поезд следует на станцию «Строевая». Станция «Строевая» Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Затем учащиеся выполняют упражнения в ходьбе: 1. На носочках, руки на пояс. 2. На пяточках, руки за голову. 3. Перекатом с пятки на носок, круговые движения рук вперед. 4. На внутреннем своде стопы. 5. На внешнем своде стопы. Затем учащиеся выполняют беговые упражнения: 1. Приставными шагами, правым боком, затем левым боком. 2. С захлестыванием голени, руки назад – пяткой касаться ладони. 3. С высоким подниманием бедра. (Выполнив упражнения в ходьбе и беге по команде учителя, учащиеся переходят на ходьбу и восстанавливают дыхание после беговых упражнений. Затем ребята переходят к следующей станции.) Станция «Музыкальная» Учащиеся построены в одну шеренгу лицом к гимнастическим скамейкам. На этой станции, учащиеся выполняют под музыку общеразвивающие упражнения на месте. 1 упражнение: И. п. – шаги на месте 1-2 – руки на пояс 3-4 – руки на плечи 5-6 – руки вверх 7-8 – хлопок над головой. То же назад. 2 упражнение: И. п. – основная стойка 1 – шаг правой вперед 2 – и.п. 3 – шаг левой вперед 4 – и.п. 3 упражнение: И. п. – основная стойка 1 – шаг правой ногой 2 – приставить левую ногу 3 – шаг левой назад 4 – и. п. 4 упражнение: круговые вращения руками И. п.- о. с: 1-4 круговое вращение вперёд. 5-8 круговое вращение назад 5 упражнение: И. п - о. с: 1-2 рывки правая рука верху левое в низу. 3-4рывки левое в верху, правая в низу. 6 упражнение: И. п.- о. с: 1- наклон туловища вперед, 2- наклон туловища назад, 3- наклон туловища влево, 4- наклон туловища вправо. 7 упражнение: И. п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч 1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги, 2-то же влево. 8 упражнение: И. п.-руки вперед, ноги на ширине плеч 1-мах правой к левой руке, 2-и.п. 3-мах левой к правой руке 4-и.п. 9 упражнение: И. п.- о. с. 1-присед, руки вперед, 2-и.п руки вдоль туловища 3-4 то же 10 упражнение: И. п.- о. с 1-прыжок ноги врозь руки в стороны 2-прыжок ноги вместе, руками хлопнуть над головой 3-4 то же (Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца.) - Молодцы! Разминка наша закончилась. Но не забываем, что поезд идет строго по расписанию и нам нельзя опаздывать ни на минуту. Основная часть урока. Станция «Олимпийская» Учащиеся опять перестраиваются в две колонны, становятся за капитанами у своих фишек. Учитель объясняет, что здесь учащиеся будут выполнять прыжки в длину с гантелями в руках. -Почему прыжки в длину с гантелями в руках? А потому, что когда-то давным-давно на Олимпиаде прыгали в длину с отягощением. Вот и мы с вами попробуем выполнить прыжок с небольшим грузом. Задание: первый учащийся прыгает, второй начинает прыгать от пяток первого, где он приземлился и так до последнего участника команды. Побеждает та команда, которая дальше всех прыгнула. (Следить за правильным движением рук, четко выполнять отталкивание и приземление при выполнении прыжка.) - Наш поезд двигается дальше, идем точно по графику и подъезжаем к станции «Спортивная» Станция «Спортивная» На этой станции, учащиеся перестраиваются в движении в одну колонну и выполняют прыжки через мячи, которые лежат на полу с интервалом 1 метр. Задание №1. Прыжки вперед на правой ноге, левая согнута. Задание №2. Прыжки вперед на левой ноге, правая согнута. Задание №3. Прыжки вперед на двух ногах. Задание №4. Прыжки правым боком на двух ногах. Задание №5. Прыжки левым боком на двух ногах. (Отталкиваться повыше, чтобы не задеть мячи ногами, выполняя упражнения следить за дистанцией, каждому участнику выполнять задание строго по команде учителя. Станция «Рыбацкая» На этой станции, учащиеся образуют два круга в разных концах зала, в каждом выбирается капитан, который следит за выполнением упражнений. Капитану дается скакалка, он становится в середину круга и начинает крутить скакалку, ребята должны в это время через нее перепрыгивать, кто задевает скакалку ногой, меняется с капитаном местами. Игра длится 5 минут, побеждает тот, кто ни разу не водил. (Игра «Удочка») (Следить за правильным выполнением отталкивания и приземления во время прыжка и за движением скакалки). - Отлично! С заданием справились. - Все молодцы! Вот почти мы и приехали. Заключительная часть урока. Станция «Светофор» Здесь учащиеся в движении в колонну по одному выполняют упражнения по карточкам, которые показывает учитель. Это задание на внимание и на восстановление дыхания после прыжковых упражнений. На красный цвет – идут на пяточках, руки на пояс. На желтый цвет – идут шагом. На зеленый цвет – идут на носках, руки вверх. (упражнение выполняется в медленном темпе, точно по заданиям, кто из детей ошибается, идет в конец колонны. - И вот наш поезд прибыл на Станция «Конечная» 1.Итог урока - Что мы сегодня делали? - Какие упражнения выполняли для профилактики плоскостопия? 2.Оценки. 3.Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый нетрадиционный урок - игра по физической культуре в 4- а классе по теме «Совершенствование прыжковых упражнений»»

  1. Государственное бюджетное образовательное учреждение

г. Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №11»














Открытый нетрадиционный урок - игра

по физической культуре в 4- а классе

по теме «Совершенствование прыжковых упражнений»























Учитель физической культуры,

первая квалификационная категория

Малечкина Елена Юрьевна


15 октября 2015 год

Севастополь

Тема: Совершенствование прыжковых упражнений.

Класс: 4-А

Дата проведения: 15.10.2015г.

Цель урока: Выявить степень усвоения навыка отталкивания и приземления при прыжках.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Метод проведения: игровой

Задачи урока:

Образовательная:

1.Совершенствование техники отталкивания и приземления при выполнении прыжковых упражнений.

2.Закрепить комплексы упражнений оздоровительной направленности для самостоятельных занятий утренней гимнастикой и выполнения физкультминуток.

Оздоровительная:

1.Формирование привычки систематического выполнения физических упражнений, применение в повседневной жизни норм здорового образа.

Развивающая:

1. Развитие ловкости, быстроты, совершенствование координации и гибкости.

Воспитательная:

1.Воспитывать дисциплинированность, умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Место проведения урока: спортивный зал (на стенах наклеены таблички с названиями станций).

Дидактико-методическое и материально-техническое сопровождение:

1 скакалка, 12 мячей, 3 кегли (красного, желтого, зеленого цветов), ноутбук.

Ход урока

Подготовительная часть урока.

Вступление:

- Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас вагончик, а вместе вы – поезд.

(учитель командует: «Поезд на станцию «Физкультурная» - марш!»)

- На станцию «физкультурная» прибыл поезд с учащимися 4-го класса. Здравствуйте!

Сегодня, ребята урок пройдет в игровой форме. Мы совершим с вами путешествие по железной дороге. Поезд ведет машинист. Давайте выберем машиниста, он должен быть очень внимательным, дисциплинированным, ответственным, уметь быстро перестраиваться с одного вида деятельности на другой. Машинистом у нас будет Фоменко Данил. Контролером будет ваш учитель.

Техника безопасности на уроке физической культуры и на игровых станциях.

- Наш поезд следует на станцию «Строевая».

Станция «Строевая»

Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Затем учащиеся выполняют упражнения в ходьбе:

  1. На носочках, руки на пояс.

  2. На пяточках, руки за голову.

  3. Перекатом с пятки на носок, круговые движения рук вперед.

  4. На внутреннем своде стопы.

  5. На внешнем своде стопы.

Затем учащиеся выполняют беговые упражнения:

  1. Приставными шагами, правым боком, затем левым боком.

  2. С захлестыванием голени, руки назад – пяткой касаться ладони.

  3. С высоким подниманием бедра.

(Выполнив упражнения в ходьбе и беге по команде учителя, учащиеся переходят на ходьбу и восстанавливают дыхание после беговых упражнений. Затем ребята переходят к следующей станции.)

Станция «Музыкальная»

Учащиеся построены в одну шеренгу лицом к гимнастическим скамейкам. На этой станции, учащиеся выполняют под музыку общеразвивающие упражнения на месте.

1 упражнение:

И. п. – шаги на месте

1-2 – руки на пояс

3-4 – руки на плечи

5-6 – руки вверх

7-8 – хлопок над головой.

То же назад.

2 упражнение:

И. п. – основная стойка

1 – шаг правой вперед

2 – и.п.

3 – шаг левой вперед

4 – и.п.

3 упражнение:

И. п. – основная стойка

1 – шаг правой ногой

2 – приставить левую ногу

3 – шаг левой назад

4 – и. п.

4 упражнение:

круговые вращения руками

И. п.- о. с:

1-4 круговое вращение вперёд.

5-8 круговое вращение назад

5 упражнение:

И. п - о. с:

1-2 рывки правая рука верху левое в низу.

3-4рывки левое в верху, правая в низу.


6 упражнение:

И. п.- о. с:

1- наклон туловища вперед,

2- наклон туловища назад,

3- наклон туловища влево,

4- наклон туловища вправо.

7 упражнение:

И. п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч

1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги,

2-то же влево.

8 упражнение:

И. п.-руки вперед, ноги на ширине плеч

1-мах правой к левой руке,

2-и.п.

3-мах левой к правой руке

4-и.п.

9 упражнение:

И. п.- о. с.

1-присед, руки вперед,

2-и.п руки вдоль туловища

3-4 то же

10 упражнение:

И. п.- о. с

1-прыжок ноги врозь руки в стороны

2-прыжок ноги вместе, руками хлопнуть над головой

3-4 то же

(Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца.)

- Молодцы! Разминка наша закончилась. Но не забываем, что поезд идет строго по расписанию и нам нельзя опаздывать ни на минуту.

Основная часть урока.

Станция «Олимпийская»

Учащиеся опять перестраиваются в две колонны, становятся за капитанами у своих фишек.

Учитель объясняет, что здесь учащиеся будут выполнять прыжки в длину с гантелями в руках.

-Почему прыжки в длину с гантелями в руках? А потому, что когда-то давным-давно на Олимпиаде прыгали в длину с отягощением. Вот и мы с вами попробуем выполнить прыжок с небольшим грузом.

Задание: первый учащийся прыгает, второй начинает прыгать от пяток первого, где он приземлился и так до последнего участника команды. Побеждает та команда, которая дальше всех прыгнула.

(Следить за правильным движением рук, четко выполнять отталкивание и приземление при выполнении прыжка.)

- Наш поезд двигается дальше, идем точно по графику и подъезжаем к станции «Спортивная»


Станция «Спортивная»

На этой станции, учащиеся перестраиваются в движении в одну колонну и выполняют прыжки через мячи, которые лежат на полу с интервалом 1 метр.

Задание №1.

Прыжки вперед на правой ноге, левая согнута.

Задание №2.

Прыжки вперед на левой ноге, правая согнута.

Задание №3.

Прыжки вперед на двух ногах.

Задание №4.

Прыжки правым боком на двух ногах.

Задание №5.

Прыжки левым боком на двух ногах.

(Отталкиваться повыше, чтобы не задеть мячи ногами, выполняя упражнения следить за дистанцией, каждому участнику выполнять задание строго по команде учителя.

Станция «Рыбацкая»

На этой станции, учащиеся образуют два круга в разных концах зала, в каждом выбирается капитан, который следит за выполнением упражнений. Капитану дается скакалка, он становится в середину круга и начинает крутить скакалку, ребята должны в это время через нее перепрыгивать, кто задевает скакалку ногой, меняется с капитаном местами. Игра длится 5 минут, побеждает тот, кто ни разу не водил. (Игра «Удочка»)

(Следить за правильным выполнением отталкивания и приземления во время прыжка и за движением скакалки).

- Отлично! С заданием справились.

- Все молодцы! Вот почти мы и приехали.

Заключительная часть урока.

Станция «Светофор»

Здесь учащиеся в движении в колонну по одному выполняют упражнения по карточкам, которые показывает учитель. Это задание на внимание и на восстановление дыхания после прыжковых упражнений.

На красный цвет – идут на пяточках, руки на пояс.

На желтый цвет – идут шагом.

На зеленый цвет – идут на носках, руки вверх.

(упражнение выполняется в медленном темпе, точно по заданиям, кто из детей ошибается, идет в конец колонны.



- И вот наш поезд прибыл на Станция «Конечная»

1.Итог урока

- Что мы сегодня делали?

- Какие упражнения выполняли для профилактики плоскостопия?

2.Оценки.

3.Домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Малечкина Елена Юрьевна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 256073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства