?йымдастырыл?ан оку іс- ?рекеті? технологиялы? картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру айма?ы\Образовательные области: «Здоровье».
Б?лімдер\Разделы: «Физическая культура»
Та?ырыбы\Тема: Отбивание мяча о стену и ловля его. Ходьба по канату (шнуру) между предметами с мешочком на голове, по наклонной доске.
Ма?саты\Цель: учить детей отбивать мяч о стену и ловить его, не роняя на землю; упражнять ходить по канату (шнуру) между предметами с мешочком на голове, по наклонной доске; развивать внимание, ловкость; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Билингвальді компонент\Билингвальный компоненент: кішкентай ?оян – маленький зайчик, секір – прыгни.
Іс-?рекет кезендері
Этапы
деятельности
Т?рбиешіні? іс-?рекеті
Действия воспитателя
Балаларды? іс-?рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы?- танымды?
Мотивационно-Побудительный
Сюрпризный момент:
В гости пришел зайчик, он грустит, нездоров.
Моделирование ситуации, побуждение детей к решению проблемы – на занятии зайчик многому научится и станет здоровым.
Радуются появлению сказочного персонажа и его участию. Рассматривают и обследуют игрушку.
?йымдастырушылы?- ізденушілік
Организационно-поисковый
Рефлекстік- ?йлесімділік
Рефлексивно- корригирующий
Построение в шеренгу. Проверка осанки.
Игровое упражнение «Зайка беленький сидит»
-Поможем зайке согреться.
Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки сесть, встать, сделать повороты и снова взяться за руки и двигаться дальше; ходьба с перешагиванием предметов, имитация «крыши дома»; прыжки, поочередно выбрасывать ноги вперед.
Легкий бег врассыпную и в разных направлениях.
Перестроение в две колонны.
Общеразвивающие упражнения парами.
(см. приложение).
Обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений, следованию подсчета.
Основные движения
-Поможем зайчику переправиться на другую сторону поляны (зала)
Пройти по канату (шнуру), между предметами с мешочком на голове,
Контроль над умениями ставить стопу на шнур, не ронять мешочек.
-Поможем зайчику подняться на горку и спуститься с горки – ходьба по наклонной доске.
-Поиграем на полянке с мячиками -
отбивание мяча о стену и ловля его, не роняя на землю.
Подвижная игра «Бездомный заяц»»
Обозначаются кружками «норки для зайцев». В каждом кружке находится по 1 зайцу. Число норок на одну меньше числа зайцев.
Охотник старается поймать зайца, оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой норке – забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без норки, и его ловит охотник. Если охотник поймает (коснется) зайца, то они меняются ролями.
Если охотник долго не сможет никого поймать, то выбирается другой охотник.
М/игра «Елки, шишки, зайцы»
Произношу любое из данных слов, показывая при этом другое условное движение (запутывая детей).
Массаж «Розовый животик»
Розовый животик мурлычит,
Словно котик.
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах, животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается зайчонок.
Зайка благодарит детей за помощь. Дети сами стали сильнее и позаботились о здоровье друга.
Строятся в шеренгу.
Становятся в круг в центре зала. Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Ходьба и бег по кругу.
Выполняют указания воспитателя.
Выполняют упражнения парами, стараются соблюдать направление, темп движения. Слушают указания педагога.
Дети выполняют основные движения по одному. Выполняют ходьбу по шнуру, между предметами, по наклонной доске. Стараются сохранять равновесие, держат корпус прямо, не наклоняются вперед. Стараются ставить ступню на шнур.
Идут по наклонной доске по одному.
Берут мячики в руки и выполняют упражнение.
Дети играют, соблюдая правила игры.
Дети стоят произвольно. На слово «елки» - поднимаются на носки, опускают руки вниз и разводят их в стороны; «шишки» - присаживаются в группировке на корточки; «зайцы» - выполняют прыжки на двух ногах на месте.
Лежат на спине. Выполняют легкое поглаживание живота по часовой стрелке.
Прощаются с игрушкой.
Радуются, что помогли зайчику выздороветь.
К?тілетін нітиже\Ожидаемый результат:
Білу\Знать: причины плохого настроения (болезнь); игровые действия в игре.
Болу\Иметь: навыки согласования действий в паре; навыки в ходьбе по канату (шнуру), между предметами с мешочком на голове, по наклонной доске, в ходьбе и беге по кругу.
Істеу білу\Уметь: отбивать мяч о стену и ловить его, не роняя на землю.