Организует вход в спортивный зал, построение, приветствие. Учитель подает команды «Равняйсь!», «Смирно!» Приветствует учащихся. Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, сообщает учащимся тему урока. Задаёт вопрос: «Почему в зале много скамеек?» Ставит учебную задачу урока: -Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе подтягиваясь руками. Организует беседу о технике безопасности:. -Можно ли проводить какие-либо действия без контроля учителя на уроке? Почему? | Учащиеся заходят в спортивный зал под музыку. Учащиеся строятся в одну шеренгу. Учащиеся выполняют команды: «Становись!», «Равняйсь !», «Смирно!» Приветствуют учителя. Слушают, осознают. Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока. Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения Осмысливают выводы Отвечают: - (технику безопасности). Отвечают: -нельзя выполнять действия без зрительного контроля и разрешения учителя | 1 мин. 30 сек 1мин 1 мин 1 мин | Проверить соответствие спортивной формы обучающихся и требований предъявляемые к ней. Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисть рук сжата в кулак. Учебная задача урока фиксируется на стенде в зале «Сегодня тема урока» При возникновений затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировки. |
1.3. Разминка Цель: всесторонняя подготовка организма для наиболее успешного решения задач основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта. Задачи: -Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении, общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками. -Развивать координационные способности, быстроту, ловкость. Методы: словесный, (команды, указания, объяснения, комментарии, замечания), метод непосредственной наглядности. Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей. Критерии результативности: изменение физиологических параметров, внешние признаки, готовность к активной учебной познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
Дает команды «направо», «прямо шагом марш» В обход в колонну по одному (соблюдаем дистанцию) Ходьба на носках, руки вверх Ходьба на пятках, руки за голову Ходьба с пятки на носок, руки на пояс Медленный бег Поточным способом Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в движении. Демонстрация упражнений Учитель подает команду: «Шагом!», восстанавливаем дыхание. Взять гимнастические.палки. Учитель подает команду«Класс налево, в две колонны шагом марш!» Учитель подает команду: «Направляющий на месте, к направляющему сомкнись!», «Класс на месте стой!», Демонстрирует ОРУ на месте: И.п.- о.с., г.палка за головой И.п. – ш.с., широкий хват, г. палка внизу И.п.- о.с., г.палка внизу
И.п.- о.с., широкий хват, г.палка сзади И.п. – сед на правую ногу, широкий хват, палка впереди И.п.- о.с., г.палка внизу 7. И.п.- о.с., г.палка в пр.руке, концом вниз. Учитель подает команду «1-е номера направо!», «2-е номера налево!» Подает команду «Измерить ЧСС за 10 сек.» Проводит подсчёт ЧСС Дает команду «Кругом!» Дает команде «Направо!», «За направляющим в одну колонну шагом марш!», убрать инвентарь. | Выполняют команды Выполнение ходьбы на носках, руки вверх Выполнение ходьбы на пятках, руки за голову Выполнение ходьбы с пятки на носок, руки на пояс Выполнение медленного бега Передвигаются в колонне по одному. - вынесение прямых ног вперед, руки на пояс -вынесение прямых ног назад, руки вверх -приставным шагом правым (левым) боком -скрестным шагом правым (левым) боком Выполняют восстановление дыхания Берут инвентарь. Класс стоит в шеренге по одному В движении выполнят перестроение в 2 колонны. Выполняют команды, при перестроении в шеренги. Внимательно слушают и выполняют задания. левая нога назад, палка вверх и.п. правая нога назад, палка вверх и.п. левая рука вверх, наклон в право и.п. правая рука вверх, наклон влево и.п. г. палка вверх, прогнуться назад вперед наклон вниз и.п. 1. наклон вниз, положить г.палку 2. и.п.- о.с 3. наклон вперед, взять г.палку 4. и.п.-палка сзади 1-2 перекат влево 3-4 вправо 1. выпад правой, ногой вперед, г.палка вперед; 2. прогнуться назад, г. палка вверх; 3. поворот вправо, г. палка вперед 4. и.п. 5-8 тоже левая нога 1-4- упр. «пистолет» на правой ноге 5-8 на левой тоже 1 и 2-е номера набирают дистанцию 1 шаг. При команде «И раз!»-выпонляют шаг вперед оставляя свою г.палку на месте, и ловят г.палку партнера. Измеряют: за 10 * 6 Выполняют команду и повторяют задание. Выполняют перестроение в движении, из 2-х колонн в 1-ну, убирают инвентарь. | 15 сек 15сек 15сек 15сек 2 мин 15сек 15сек 15сек 30сек 30сек 30сек 30сек 15сек 15сек 15 сек 15сек 15сек 15сек 30сек 15 сек. 2 мин. 15 сек. 15 сек. | Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног движение рук. Дыхание свободное через нос Спина прямая, руки вверх, пальцы натянуты, ладони во внутрь, ноги прямые, носок натянут Спина прямая, руки в «замок»-за голову, локти в стороны, лопатки вместе. Спина прямая Руки согнуты в локтевом суставе, колено выше Ноги прямые в коленном суставе ноги не сгибаются в коленном суставе, руки прямые вверх. Перемещение боком, выпрыгивание выше ноги прямые Перемещение боком, амплитуда выше Спина прямая Руки через стороны вверх-вниз Прогнуться назад Наклон глубже Амплитуда движения больше Ноги прямые Перекаты низкие Выпад глубже поворот глубже До конца сед Акцентировать внимание на движении ног, добиваться правильного выполнения не дать г.палке упасть. В случае если ЧСС не будет в норме провести упражнение на релаксацию. |
Выполняют комплекс ОФП: прыжки через скакалку; поднимание туловища; упражнение «лодочка» сгибание рук; Выполняют задания по наклонной скамье: 1. лазание по наклонной скамье, способ: опора на коленях, разноименная работа рук и ног. Спускаемся по шведской стенке, разноименным способом. 2. лазание по наклонной скамье, способ: на животе, подтягивание руками. Спускаемся по шведской стенке, одноименным способом. 3. лазание по наклонной скамье, способ: вверх с поочередным перехватом рук и переступанием ног (в висе стоя) Спускаются по шведской стенке, любым способом. | 100 2*15 15м 10д | Сосредоточить внимание учащихся Лазанье - дети на четвереньках влезают по наклонной скамье, переходят на гимнастическую стенку, по ней спускаются вниз и занимают место в конце колонны. Лазанье- дети на животе, при помощи рук, подтягиваются по наклонной скамье, переходят на гимнастическую стенку, по ней спускаются вниз и занимают место в конце колонны. |
Дает команду на построение в шеренгу | 1.Построение в одну шеренгу. Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают. Игра "Кто лучше услышит": Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос учителя. | 3мин | Следить за вниманием учащихся Учителем подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался, - всегда бывает очень весело. Также выявляется самый внимательный |