kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Олмпийское движение: равенство возможностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у школьников адекватных социальных представлений о людях с ограниченными возможностями и воспитание толерантного отношения к ним

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Олмпийское движение: равенство возможностей"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Внеклассного занятия для учащихся 7 класса

Тема: Олмпийское движение: равенство возможностей

Цель: Формирование у школьников адекватных социальных представлений о людях с ограниченными возможностями и воспитание толерантного отношения к ним.

Задачи:

  1. Расширение представлений школьников о зимних Олимпийских и Паралимпийских играх;

  2. Развитие интереса к занятиям физическими упражнениями, здоровому образу жизни через соревновательно-игровую деятельность

  3. Стимулирование на самостоятельный поиск новой информации об Олимпийских и Паралимпийских играх

  4. Воспитание умения работать в команде


Инвентарь, оборудование: мультимедийный экран, компьютер, 4 конуса,

2 баскетбольных мяча, две пары лыж для зала с мягкими креплениями, 2 скейта, обручи одного размера: 2 синих, 2 красных, 2 желтых, 2 зелёных, 2 черных, 2 гимнастических палки, 2 шайбы.

№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационные и методические указания

1























2

























































































































































3

Подготовительная часть

Построение.

Ходьба с перестроением в колонну по - два

Ведущий:

  • Что вам известно о зимних Олимпийских играх? Где проходили последние зимние игры? (Ребята отвечают)

По традиции Олимпиада начинается с зажжения олимпийского огня. Огонь зажигают от солнечных лучей и факельной эстафетой доставляют в страну-хозяйку Олимпиады. Сегодня искорка огня долетела до вашей школы. Пусть же она не гаснет в ваших сердцах.

Огонь Олимпии пусть игры озаряет!

Внести его! Пусть ярко вспыхнет он!



Основная часть.

Эстафета «Олимпийский факел».

Команды стоят в колонну друг за другом на линии старта. В руках направляющего перевёрнутый конус, на котором лежит мяч. По свистку направляющий бежит до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, возвращается назад и передает «факел» следующему игроку, а сам становится в конец колонны. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.


Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. На белом полотнище пять сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Африки (черное), Америки (красное), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо).

  • Знаете ли вы, что в Сочи проходили не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?

  • Что значит «Паралимпийские»? Кто смотрел по телевизору, как проходят эти игры? Что запомнилось?

Паралимпийские игры – спортивные соревнования между инвалидами и спортсменами с ограниченными физическими возможностями.

Паралимпийские игры проводятся в том же городе и в том же году, на тех же спортивных объектах, что и Олимпийские игры.

«Вынос флага».

Команды стоят в колонну друг за другом в защитных очках, положив руку на плечо партнёра на линии старта. В руках направляющего олимпийский флаг. По сигналу направляющий ведет «паралимпийцев» к конусу и устанавливает флаг, обогнув контрольную отметку, возвращается с командой назад.


Ведущий: Зимние Олимпийские игры проходят по семи видам спорта, а паралимпийские - по пяти. Отгадайте их!

Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом? (Лыжи)

Эстафета «Лыжные гонки».

Команды стоят в колонну друг за другом на линии старта. На ногах у направляющего лыжи. По свистку направляющий передвигается до контрольной отметки, возвращается назад и передает эстафету следующему игроку, а сам становится в конец колонны. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету, не допуская ошибок на этапах.

Ведущий:

Вопрос нелёгкий у меня:

как это называют -

Когда спортсмены на санях

по желобу съезжают?

Эстафета «Бобслей».

Команды стоят в колонну друг за другом на линии старта. Игроки распределены по парам. Первый сидит на скейте, второй упирается руками в спину. По свистку второй толкает первого, продвигая его на скейте к контрольной отметке, поменявшись ролями они возвращаются назад и передают эстафету следующей паре, сами становятся в конец колонны. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету, не получившая штрафных очков за ошибки.

Ведущий:

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а — ...(Хоккей) 

Эстафета «Следж-хоккей». 

Команды стоят во встречных колоннах на линии старта. Игрок сидит на скейте. По сигналу, отталкиваясь от пола двумя укороченными палками, катит к линии, на которой лежит шайба, делает удар по воротам и продолжает движение во встречную колонну, передает эстафету. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету, набравшая больше точных ударов.  

Ведущий:

Животом на санках лёжа

Страшно так, мороз по коже!

Летит перед глазами склон

Спорт не для слабых—Скелетон 

Эстафета «Скелетон».

Эстафета встречная. Команды поделены на две равные части стоят в колонны напротив друг друга на противоположных сторонах спортивной площадки. Направляющий лежит вниз животом на скейте. По свистку, отталкиваясь руками от пола, игрок катится до встречной колонны. Передает эстафету.

Ведущий:

Пять колец, пять кругов – знак пяти материков. Посмотрим какие вы внимательные

Эстафета «Собери эмблему».

Команды стоят в колонну друг за другом на линии старта. Возле каждой команды 5 обручей по цветам олимпийских колец. По свистку первая пара берёт обруч нужного цвета, бежит до середины зала, оставляет обруч, возвращается и передает эстафету следующей паре, становится в конец колонны. Выигрывает команда, которая первой правильно соберёт эмблему.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Построение в шеренгу. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий: Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном.

«Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».


Команды уходят из зала




3 мин























20мин

2 мин

















3мин




































1 мин








3 мин














3 мин





















3 мин























3мин

















2мин


















Подготовить места занятий заранее.

Слайд №1

Команда: «Налево, в обход шагом - Марш!»

Команды: «Через центр в колонну по два - Марш!»

Напомнить правила проведения эстафет.


Слайд №2













Капитаны команд берут инвентарь: конус и баскетбольный мяч


Определить занятые места:

1место - красный жетон

2место - синий жетон








Слайд №3, 4




















Раздать повязки на глаза.

Направляющий берет флаг.

Напомнить о технике безопасности. Поставить задачу: выполнять упражнение не на скорость.

Направляющий помогает идущим, подсказывая и проговаривая действия.









Слайд № 5


Эстафета встречная.

Первые надевают лыжи и передают их следующему, поставив перед ногами по ходу движения, не размахивать инвентарем, соблюдать технику безопасности

Определить занятые места:

1место - красный жетон

2место - синий жетон




Слайд № 6


Капитаны берут скейты.


В конце этапа, заранее снизив скорость, притормозить ногами, чтобы обезопасить принимающих эстафету.


Не заезжать на дорожку соперника, сразу выравнивать направление.










Слайд № 7



Капитаны берут шайбы и укороченные клюшки. Ставят ворота на отметках.

За каждый гол -1 очко.


Определить занятые места:

1место - красный жетон

2место - синий жетон











Слайд № 8


Ложиться на скейт осторожно на живот, заранее снижать скорость в конце этапа.

Постоянно выравнивать направление.


Определить занятые места:

1место - красный жетон

2место - синий жетон




Слайд №9


Определить занятые места:

1место - красный жетон

2место - синий жетон













Слайд №10

Команда: «Через центр в колонну по одному - Марш!»



Подсчитать жетоны.

Определить места.






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Олмпийское движение: равенство возможностей"

Автор: Карцев Анатолий Михайлович

Дата: 18.03.2021

Номер свидетельства: 575901


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства