kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Олимпийские игры. Урок-праздник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: закрепить представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции, ознакомить с некоторыми видами спорта входящими в программу летних «Олимпийских игр», пропаганда здорового образа жизни,  укрепление здоровья учащихся; формировать умения и навыки, полученные на уроках в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств по средствам встречных эстафет, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, взаимопомощи, прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Олимпийские игры. Урок-праздник"»

Открытый урок.

Предмет: физическая культура

Тема: Олимпийские игры

Место проведения: спортивный зал

Участники: 5- а класс, отнесенные к основной медицинской группе,

остальные учащиеся- «группа поддержки»

Цели и задачи: закрепить представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции, ознакомить с некоторыми видами спорта входящими в программу летних «Олимпийских игр», пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья учащихся; формировать умения и навыки, полученные на уроках в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств по средствам встречных эстафет, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, взаимопомощи, прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: урок праздник .

Урок повторения и закрепления знаний.

Форма урока: интегрированный урок (история + физкультура).

Методы и приёмы: словесно – наглядный, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: магнитофон, олимпийская атрибутика, гимнастические скамейки, гимнастические маты, волейбольные и баскетбольные мячи, свисток, эстафетные палочки Задачи урока:

  1. Образовательная: углубить и закрепить знания обучающихся по истории Олимпийских игр Древней Греции, познакомить с символикой современных олимпийских игр.

  2. Развивающие: развивать речь обучающихся, умение общаться, работать в коллективе; развивать ловкость, скорость, прыгучесть.

Воспитательные: воспитывать интерес к истории физической культуры, ответственность перед коллективом, дисциплинированность, уверенность детей в своих силах и знаниях.





Ход урока:

Вводная часть:

Построение, приветствие, тема урока.

Учитель физ. культуры: Ребята, сегодня вы на уроке истории ознакомились с историей возникновения «Олимпийских игр».

   С античного времени изменились правила соревнований, неизменно высокими стали рекорды, появились новые виды спорта, которые не знали древнегреческие атлеты. Но сами Олимпийские игры по-прежнему живы. Один раз в четыре года проходят зимние, летние, пароолимпийские и естьт еще юниорские олимпийские игры. И вот сегодня мы с вами станем участниками соревнований. Мы назовем их малыми «Олимпийскими играми ».

  • Почему эмблемой Олимпийских игр являются пять колец и что означают цвет каждого кольца?

  • Пять колец, пять частей света. Цвет означает, часть света: «красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия, черный – Африка, синий – Европа».

  • Ну что начнем наши Олимпийские игры.

  • С давних времен каждые четыре года на планете пробегает огонь, зажженный на древнем алтаре Олимпии.

  • Внести олимпийский огонь. Звучит музыка - гимн летних олимпийских игр 1980 года.

  • Один из учеников выносит фонарь, символизирующий олимпийский огонь.

  • Передает первому в колонне, и передаем его по колонне до последнего, последний бежит и зажигает олимпийский огонь.


Учитель физкультуры: Класс, равняйсь, смирно. Команды произносят клятву: Клянемся бороться честно и не пользоваться запрещенными методами. Ученики- клянемся.

  •    Учитель: Один из главных ритуалов Олимпийских игр – торжественное открытие. В него входят парад участников и показательные выступления. Мы с вами и открываем этот праздник парадом. 5 команд у каждой в руках плакат с надписью континента (идут в колонну по одному)  

Ученик: Лучший праздник – олимпийский

   Праздник Мира и Добра!

   Мы на нём все олимпийцы,

  Нам начать его пора!                       

Звучит команда «На право!» Участники выполняют её.

Звучит команда «Через середину зала, с поворотом налево, дистанция и интервал один метр, в колонну по пять марш!» Учащиеся перестраиваются из колонны по одному в колонну по пять.  

  1. О.Р.У в движении.

  2. Групповые вольные упражнения


1 -я фраза И. п. - основная стойка.

  1. - встать на носки, руки назад;

  2. - руки вверх;

  3. - опускаясь на всю стопу, руки в стороны;

  4. - дугами книзу руки вверх - наружу;

  5. - дугою внутрь правую руку в сторону;

  6. - дугою внутрь левую руку в сторону;

  7. - наклон назад, руки в стороны, ладонями вперед;

  8. - выпрямиться, руки за голову, на пояс.

  1. я фраза

  1. - правая в сторону, руки в стороны;

  2. - выпад вправо, руки на пояс;

3 - встать на левую, правую в сторону, руки в стороны;

  1. - приставить правую, руки на пояс;

  2. - левую в сторону, руки в стороны;

  3. - выпад влево, руки на пояс;

  4. - встать на правую, левую в сторону, руки в стороны;

  5. - приставить правую, руки перед грудью.

  1. я фраза:

  1. - правую назад на носок, руки в стороны;

  2. - полу-присед, руки вперед;

  3. - встать, левую назад на носок, руки в стороны;

  4. - левую на шаг в сторону, руки на пояс;

  5. - поворот туловища направо, правую руку в сторону, ладонь вверх;

  6. - стойка ноги врозь, руки на пояс;

- поворот туловища налево

8 - стойка ноги врозь, руки на пояс.

  1. я фраза:

  1. - наклон вперед прогнувшись, руки в стороны;

  2. - наклон вперед, ладонями коснуться пола;

  3. - наклон вперед прогнувшись, руки в стороны;

  4. - выпрямиться, руки на пояс;

  5. - наклон вправо, левую руку вверх;

  6. - выпрямиться, руки на пояс;

  7. - наклон влево, правую руку вверх;

  8. - выпрямиться, руки вверх, ладони вперед.

5-я фраза:

1 - упор присев;

2 - толчком ног упор лежа;

  1. - упор лежа прогнувшись;

  2. - сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх;

  3. - стойка на левом колене, правую в сторону на носок, руки в стороны;

  4. - сед на пятках с наклоном вперед, руки на коленях;

  5. - стойка на правом колене, левую в сторону на носок, руки в стороны

  6. - упор присев.

6 - я фраза:

  1. - перекат назад в стойку на лопатках, согнув ноги;

  2. - стойка на лопатках с прямыми ногами;

3- 4 -держать;

  1. - перекат вперед в сед в группировке;

  2. - сед углом;

7- 8 - держать.

7-я фраза:

1 - сед;

2 - поворот направо (налево) кругом в упор лежа;

  1. - упор лежа на согнутых руках;

4- выпрямить руки (отжаться);

  1. - упор присев;

  2. - встать, отставляя правую в сторону на носок, руки в стороны;

  3. - стойка скрестно правой;

  4. - поворот направо кругом и приставляя левую, руки вверх.

8-я фаза:

  1. - руки в стороны, правая (левая) назад на носок;

  2. - равновесие на правой (левой), левую (правую) назад (выше 30*), руки в стороны;

3-4 - держать;

  1. - приставляя левую (правую), руки вверх;

  2. - «старт пловца»;

  3. - прыжок вверх прогнувшись, ноги врозь; «и» - доскок;

  4. - основная стойка.

.

 Основная часть

Звучит команда: «Вперёд сомкнулись! На право! С перестроением в колонну по одному, в обход по залу шагом – марш!» Идёт перестроение в колонну по одному строевым шагом.

Звучит команда: На месте, стой!»

Учитель: Мы на дистанции спортивной ходьбы, заход на 50 км. Нужно показать правильную технику и скорость передвижения.

  Звучит команда «В обход по залу спортивной ходьбой – марш!» Учащиеся начинают движение. 1-2 круга

Ученик: (освобожденный от урока ) 

Вот спортивная  ходьба,

Очень сложна и трудна.

Вам не выиграть у тех,

Кто выносливее всех!

Учитель. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. А теперь мы уже на дистанции 42 км 195 м. Это марафонский бег.

Ученик ; Знает каждый человек,

Как полезен легкий бег.

Нужно посоревноваться

И по залу пробежаться

Звучит команда «Легко бегом – марш!» Класс начинает бег.

Учитель. Это был бег по дистанции. Но вот приближается финиш, вы вбежали на олимпийский стадион, зрители восторженно вас приветствуют. Осталось добежать всего 400 м или один круг по дорожке стадиона. Надо сделать последнее усилие.

Учитель. Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный,

И выигрывает тот,

 Кто ни в чём не отстаёт.

Только страсть, тяжёлый труд

  Вас к победе приведут.



По сигналу учащийся, бегущий в конце колонны, делает ускорение вдоль всего строя и становится первым. Это же самое проделывают все остальные, пока прежний направляющий опять не становится первым. Звучит команда «Шагом,  марш!» Ребята переходят на спокойную ходьбу. А теперь перестраиваемся, у нас 5 команд, и продолжим наши соревнования

Учитель. Ребята, олимпийский девиз – «Быстрее! Выше! Сильнее!», а значит, на Играх в первую очередь нужны такие качества, как быстрота, прыгучесть, сила. Вот мы с вами и определим, какая команда самая быстрая, самая прыгучая и самая сильная. Начинаем эстафеты.

Первая из них беговая – «Кто быстрее». По сигналу первые номера бегут с эстафетной палочкой вперёд, обегают стойку, возвращаются назад, передают эстафету следующему в колонне и становятся в конец колонны. Эстафета заканчивается,  когда первый номер команды вновь окажется направляющим.

Учитель. В Олимпийскую программу

                Входят также и прыжки.

                Есть тройной прыжок, в длину.

                Есть с шестом и в высоту.

                Ну, готовьтесь, и сейчас

                Мы покажем экстра – класс!

Вторая эстафета прыжковая – «Кто дальше». Каждый член команды выполняет прыжок в длину с линии приземления предыдущего участника. Выигрывает команда, чья сумма результатов прыжков окажется больше

3эстафета – преодоление препятствий перепрыгиваем через дуги

4эстафета – передача баскетбольного мяча под ногой

5 эстафета – ведение баскетбольного мяча

6 эстафета- силовая – «Кто сильнее». В руках по три набивного мяча, обегаем фишки и передаем следующему.

7эстафета- передача мяча в колонне. Капитан стоит на расстоянии 3 метров от команды выполняет передачу мяча первому, ему возвращают мяч и становятся в конец и так пока не выполнят все.

Заключительная часть.

Учитель. Ребята, ну а теперь награждение спортсменов. Вы знаете что во время награждения победителей звучит гимн страны и я вас поздравляю с участием в наших малых "Олимпийских играх» и награждаю вас медалями. (награждение шоколадными медалями).

Олимпийские игры подошли к концу. Традиционно они завершаются показательными выступлениями. А олимпийский огонь, зажженный от факела, доставленного из Древней Олимпии, гаснет. Звучит музыка закрытия олимпийских игр в Москве.

Ученик;

Гаснет огонь олимпийский,

Значит, прощаться пора.

Всем вам, друзья – олимпийцы,

Я пожелаю добра,

Мира и радость победы

В спорте, учёбе, труде.

Кем бы и где  бы ты ни был,

Будь олимпийцем везде!

Учитель: Хочу надеяться, что сегодняшний урок разбудил у вас жажду новых познаний. Оценки за урок: Мы убедились в том, что вы хорошо усвоили материал этой темы. Мы благодарим вас за активную работу на уроке, умение слушать, выполнять команды.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Олимпийские игры. Урок-праздник"

Автор: Носенко Елена Яковлевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства