Цели и задачи: закрепить представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции, ознакомить с некоторыми видами спорта входящими в программу летних «Олимпийских игр», пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья учащихся; формировать умения и навыки, полученные на уроках в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств по средствам встречных эстафет, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, взаимопомощи, прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Олимпийские игры. Урок-праздник"»
Открытый урок.
Предмет: физическая культура
Тема: Олимпийские игры
Место проведения: спортивный зал
Участники: 5- а класс, отнесенные к основной медицинской группе,
остальные учащиеся- «группа поддержки»
Цели и задачи: закрепить представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции, ознакомить с некоторыми видами спорта входящими в программу летних «Олимпийских игр», пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья учащихся; формировать умения и навыки, полученные на уроках в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств по средствам встречных эстафет, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, взаимопомощи, прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: урок праздник .
Урок повторения и закрепления знаний.
Форма урока: интегрированный урок (история + физкультура).
Методы и приёмы: словесно – наглядный, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: магнитофон, олимпийская атрибутика, гимнастические скамейки, гимнастические маты, волейбольные и баскетбольные мячи, свисток, эстафетные палочки Задачи урока:
Образовательная: углубить и закрепить знания обучающихся по истории Олимпийских игр Древней Греции, познакомить с символикой современных олимпийских игр.
Развивающие: развивать речь обучающихся, умение общаться, работать в коллективе; развивать ловкость, скорость, прыгучесть.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории физической культуры, ответственность перед коллективом, дисциплинированность, уверенность детей в своих силах и знаниях.
Ход урока:
Вводная часть:
Построение, приветствие, тема урока.
Учитель физ. культуры: Ребята, сегодня вы на уроке истории ознакомились с историей возникновения «Олимпийских игр».
С античного времени изменились правила соревнований, неизменно высокими стали рекорды, появились новые виды спорта, которые не знали древнегреческие атлеты. Но сами Олимпийские игры по-прежнему живы. Один раз в четыре года проходят зимние, летние, пароолимпийские и естьт еще юниорские олимпийские игры. И вот сегодня мы с вами станем участниками соревнований. Мы назовем их малыми «Олимпийскими играми ».
Почему эмблемой Олимпийских игр являются пять колец и что означают цвет каждого кольца?
Пять колец, пять частей света. Цвет означает, часть света: «красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия, черный – Африка, синий – Европа».
Ну что начнем наши Олимпийские игры.
С давних времен каждые четыре года на планете пробегает огонь, зажженный на древнем алтаре Олимпии.
Внести олимпийский огонь. Звучит музыка - гимн летних олимпийских игр 1980 года.
Один из учеников выносит фонарь, символизирующий олимпийский огонь.
Передает первому в колонне, и передаем его по колонне до последнего, последний бежит и зажигает олимпийский огонь.
Учитель физкультуры: Класс, равняйсь, смирно. Команды произносят клятву: Клянемся бороться честно и не пользоваться запрещенными методами. Ученики- клянемся.
Учитель: Один из главных ритуалов Олимпийских игр – торжественное открытие. В него входят парад участников и показательные выступления. Мы с вами и открываем этот праздник парадом. 5 команд у каждой в руках плакат с надписью континента (идут в колонну по одному)
Ученик: Лучший праздник – олимпийский
Праздник Мира и Добра!
Мы на нём все олимпийцы,
Нам начать его пора!
Звучит команда «На право!» Участники выполняют её.
Звучит команда «Через середину зала, с поворотом налево, дистанция и интервал один метр, в колонну по пять марш!» Учащиеся перестраиваются из колонны по одному в колонну по пять.
О.Р.У в движении.
Групповые вольные упражнения
1 -я фраза И. п. - основная стойка.
- встать на носки, руки назад;
- руки вверх;
- опускаясь на всю стопу, руки в стороны;
- дугами книзу руки вверх - наружу;
- дугою внутрь правую руку в сторону;
- дугою внутрь левую руку в сторону;
- наклон назад, руки в стороны, ладонями вперед;
- выпрямиться, руки за голову, на пояс.
я фраза
- правая в сторону, руки в стороны;
- выпад вправо, руки на пояс;
3 - встать на левую, правую в сторону, руки в стороны;
- приставить правую, руки на пояс;
- левую в сторону, руки в стороны;
- выпад влево, руки на пояс;
- встать на правую, левую в сторону, руки в стороны;
- приставить правую, руки перед грудью.
я фраза:
- правую назад на носок, руки в стороны;
- полу-присед, руки вперед;
- встать, левую назад на носок, руки в стороны;
- левую на шаг в сторону, руки на пояс;
- поворот туловища направо, правую руку в сторону, ладонь вверх;
- стойка ноги врозь, руки на пояс;
- поворот туловища налево
8 - стойка ноги врозь, руки на пояс.
я фраза:
- наклон вперед прогнувшись, руки в стороны;
- наклон вперед, ладонями коснуться пола;
- наклон вперед прогнувшись, руки в стороны;
- выпрямиться, руки на пояс;
- наклон вправо, левую руку вверх;
- выпрямиться, руки на пояс;
- наклон влево, правую руку вверх;
- выпрямиться, руки вверх, ладони вперед.
5-я фраза:
1 - упор присев;
2 - толчком ног упор лежа;
- упор лежа прогнувшись;
- сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх;
- стойка на левом колене, правую в сторону на носок, руки в стороны;
- сед на пятках с наклоном вперед, руки на коленях;
- стойка на правом колене, левую в сторону на носок, руки в стороны
- упор присев.
6 - я фраза:
- перекат назад в стойку на лопатках, согнув ноги;
- стойка на лопатках с прямыми ногами;
3- 4 -держать;
- перекат вперед в сед в группировке;
- сед углом;
7- 8 - держать.
7-я фраза:
1 - сед;
2 - поворот направо (налево) кругом в упор лежа;
- упор лежа на согнутых руках;
4- выпрямить руки (отжаться);
- упор присев;
- встать, отставляя правую в сторону на носок, руки в стороны;
- стойка скрестно правой;
- поворот направо кругом и приставляя левую, руки вверх.
8-я фаза:
- руки в стороны, правая (левая) назад на носок;
- равновесие на правой (левой), левую (правую) назад (выше 30*), руки в стороны;
3-4 - держать;
- приставляя левую (правую), руки вверх;
- «старт пловца»;
- прыжок вверх прогнувшись, ноги врозь; «и» - доскок;
- основная стойка.
.
Основная часть
Звучит команда: «Вперёд сомкнулись! На право! С перестроением в колонну по одному, в обход по залу шагом – марш!» Идёт перестроение в колонну по одному строевым шагом.
Звучит команда: На месте, стой!»
Учитель: Мы на дистанции спортивной ходьбы, заход на 50 км. Нужно показать правильную технику и скорость передвижения.
Звучит команда «В обход по залу спортивной ходьбой – марш!» Учащиеся начинают движение. 1-2 круга
Ученик: (освобожденный от урока )
Вот спортивная ходьба,
Очень сложна и трудна.
Вам не выиграть у тех,
Кто выносливее всех!
Учитель. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. А теперь мы уже на дистанции 42 км 195 м. Это марафонский бег.
Ученик ; Знает каждый человек,
Как полезен легкий бег.
Нужно посоревноваться
И по залу пробежаться
Звучит команда «Легко бегом – марш!» Класс начинает бег.
Учитель. Это был бег по дистанции. Но вот приближается финиш, вы вбежали на олимпийский стадион, зрители восторженно вас приветствуют. Осталось добежать всего 400 м или один круг по дорожке стадиона. Надо сделать последнее усилие.
Учитель. Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный,
Быстрый, медленный и средний,
Бег с препятствием, барьерный,
И выигрывает тот,
Кто ни в чём не отстаёт.
Только страсть, тяжёлый труд
Вас к победе приведут.
По сигналу учащийся, бегущий в конце колонны, делает ускорение вдоль всего строя и становится первым. Это же самое проделывают все остальные, пока прежний направляющий опять не становится первым. Звучит команда «Шагом, марш!» Ребята переходят на спокойную ходьбу. А теперь перестраиваемся, у нас 5 команд, и продолжим наши соревнования
Учитель. Ребята, олимпийский девиз – «Быстрее! Выше! Сильнее!», а значит, на Играх в первую очередь нужны такие качества, как быстрота, прыгучесть, сила. Вот мы с вами и определим, какая команда самая быстрая, самая прыгучая и самая сильная. Начинаем эстафеты.
Первая из них беговая – «Кто быстрее». По сигналу первые номера бегут с эстафетной палочкой вперёд, обегают стойку, возвращаются назад, передают эстафету следующему в колонне и становятся в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда первый номер команды вновь окажется направляющим.
Учитель. В Олимпийскую программу
Входят также и прыжки.
Есть тройной прыжок, в длину.
Есть с шестом и в высоту.
Ну, готовьтесь, и сейчас
Мы покажем экстра – класс!
Вторая эстафета прыжковая – «Кто дальше». Каждый член команды выполняет прыжок в длину с линии приземления предыдущего участника. Выигрывает команда, чья сумма результатов прыжков окажется больше
3эстафета – преодоление препятствий перепрыгиваем через дуги
4эстафета – передача баскетбольного мяча под ногой
5 эстафета – ведение баскетбольного мяча
6 эстафета- силовая – «Кто сильнее». В руках по три набивного мяча, обегаем фишки и передаем следующему.
7эстафета- передача мяча в колонне. Капитан стоит на расстоянии 3 метров от команды выполняет передачу мяча первому, ему возвращают мяч и становятся в конец и так пока не выполнят все.
Заключительная часть.
Учитель. Ребята, ну а теперь награждение спортсменов. Вы знаете что во время награждения победителей звучит гимн страны и я вас поздравляю с участием в наших малых "Олимпийских играх» и награждаю вас медалями. (награждение шоколадными медалями).
Олимпийские игры подошли к концу. Традиционно они завершаются показательными выступлениями. А олимпийский огонь, зажженный от факела, доставленного из Древней Олимпии, гаснет. Звучит музыка закрытия олимпийских игр в Москве.
Ученик;
Гаснет огонь олимпийский,
Значит, прощаться пора.
Всем вам, друзья – олимпийцы,
Я пожелаю добра,
Мира и радость победы
В спорте, учёбе, труде.
Кем бы и где бы ты ни был,
Будь олимпийцем везде!
Учитель: Хочу надеяться, что сегодняшний урок разбудил у вас жажду новых познаний. Оценки за урок: Мы убедились в том, что вы хорошо усвоили материал этой темы. Мы благодарим вас за активную работу на уроке, умение слушать, выполнять команды.