kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучить технике: опорного прыжка (мальчики); упражнениям на гимнастическом бревне (девочки).

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ СОСТАВЛЕН ДЛЯ 6 КЛАССА ПО ТЕМЕ ГИМНАСТИКА, РАЗДЕЛ ОПОРНЫЙ ПРЫЖО И УПРАЖНЕНИЯ НА БРЕВНЕ. ПЛАН-ОНСПЕКТ РАЗВЕРНУТЫЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ НА ВСЕ ГРУППЫ МЫШЦ. В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА КЛАСС ДЕЛИТЬСЯ НА 2 ГРУППЫ НА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК. ПО ОКОНЧАНИЮ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА УЧАЩИЕСЯ НА ВРЕМЯ ВЫПОЛНИЛИ КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПОЛОС ПРЕПЯДСТВИЙ СОСТОЯЩЕЙ ИЗ 9 УПРАЖНЕНИЙ. В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА УЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНИЛИ УПРАЖЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИ ОСАНКИ И ПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РАВНОВЕСИЯ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучить технике: опорного прыжка (мальчики); упражнениям на гимнастическом бревне (девочки). »

План-конспектАкмолинская область,

г. Степногорск, СШ № 2

Учителя физической культуры:

Шеленговская Л.В., 1 категория




План – конспект урока по физической культуры

для 6 класса.

Тема урока: «Гимнастика»

Задачи урока:

  1. Обучить технике: опорного прыжка (мальчики); упражнениям на гимнастическом бревне (девочки).

Эстафета (преодоление препятствий).

  1. Развить координацию, ловкость, гибкость, прыгучесть.

  2. Воспитать дисциплинированность, трудолюбие, само и взаимопомощь.


Тип урока: стандартный.

Метод проведения: групповой с элементами круговой тренировки, поточный, соревновательный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастическое бревно, гимнастические палки, гимнастический мостик, набивные мячи, кегли.

Время проведения:

Дата проведения:

Проводили:

Часть урока

Содержание урока


Дози -

ровка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10-15 мин)

Построение;

Приветствие;

Сообщение задач урока.

20 сек

10 сек

30 сек

В одну шеренгу.

Следить за осанкой, лопатки

сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы.

Выполнение строевых упражнений.

Повороты на месте



1 мин

Выполнение строевых команд «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!»

Команды «Направо!», «Налево!», «Кругом!».

Спину держать прямо, руки, прижатые к бедрам.



Ходьба:

на носках;


на пятках;


на внутренних и внешних сводах стопы.

По «диагонали»

«Противоходом»

«Змейкой»

3 мин

30 сек


30 сек


30 сек



1 мин

30 сек

30 сек

30 сек


Следить за правильной постановкой стоп, осанкой, голова приподнята, спина прямая, плечи отведены назад.


По команде: «Марш!»

Идут в противоположном направлении. По команде «Противоходом направо (налево)- Марш!»

Это несколько противоходов подрят. После команды «Противоходом налево (направо) – «Марш!», подаётся команда «Змейкой – Марш!»

Бег:

Медленный;


Приставным шагом;


С крестным шагом.

3 мин

1 мин


1 мин


1 мин

Бежать равномерно, без ускорений.



Левым (правым) боком.


Левым (правым) боком.

Обратить внимание на постановку стопы и работу рук.


Обще развивающие упражнения с гимнастической палкой.

1. И. п.- о.с. палка внизу, хват шире плеч.

1-палку на грудь;

2-палку вверх, подняться на носки;

3-опуститься на полную ступню, палку на грудь;

4.и.п.


2И. п ноги в узкой стойке, палка впереди хват узкий

1кисти опустить вниз

2 и.п.

3-4 то же


3. И.п. ноги в средне стойке, палка внизу хватом сверху .

1-4 круговые движения головы в левую и в правую сторону.


4. И.п. ноги в средней стойки.

Палка впереди хват шире плеч

1 – отведение рук влево

2- и.п.

3-4 то же в другую сторону


5 и.п. стойка ноги в средней стойке, палка за головой на плечах

1- наклон влево

2 -и.п.

3-4 то же в другую сторону

6. И.п. ноги в средней стойке, палка впереди, хват шире плеч

1 - поворот туловища влево

2 - и.п.

3-4 - тоже в другую сторону


7. И.п. ноги в средней стойке палка внизу хват шире плеч

1- наклон, вперед прогнувшись, палка вверх (выдох)

2 и.п.

3-4 то же


8. И.п. ноги в средней стойке, палка вверху, хват шире плеч

1-2 глубокий присед, палку вперед

3-4 встать, палку вниз


9. И.п. основная стойка, палка слева сбоку на полу

1-2 прыжок влево через палку

3-4 прыжок вправо через палку


10. Ходьба на месте







5 мин




30 сек








30 сек





30 сек





30 сек







30 сек







30 сек






30 сек






30 сек






30 сек

Продолжая движение по залу, взять с подставки гимнастическую палку. Перестроение. Налево в колонну по четыре, «Марш!».


1-2 вдох

3-4 выдох.

Спина прямая, руки прямые.





Рука прямая, другая рука находится на поясе.






Спина прямая.





Следить, чтобы палка находилась в вертикальном положении и не падала.






Следить за движением они должны выполнятся без поворотов.






При повороте плечи закрепить, ноги не сдвигать, дыхание равномерное.





При наклоне смотреть на палку.






Пятки от пола не отрывать






Спина прямая, стопу ставить с носка, колено поднимать высоко.




Под чёт


«Класс, в колонну по одному, левое плечо вперёд, шагом – Марш!»

Продолжая движение вокруг зала, положить на подставку гимнастическую палку.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (25-30 мин)

Опорный прыжок:

Прыжок ноги врозь через козла в ширину (высота 110 см)

В опорном прыжке выделяют четыре фазы:

  1. разбег и наскок на мостик;

  2. толчок ногами;

  3. полёт с промежуточным толчком руками о снаряд;

  4. приземление.




Упражнение на гимнастическом бревне (девочки)

Закрепление:

1- ходьба шагом


2 - ходьба боком

3 - ходьба на носках

4 ходьба с махом одной ноги и приседом на другую

Обучение:

1- поворот на носках



2 - поворот в приседе



3 - поворот прыжком

14 минут















14 минут



2 мин


1 мин


1 мин


1 мин



3 мин



3 мин



3 мин

Обратить внимание на то, чтобы толчок о мостик был сделан обеими ногами, а отталкивание от козла – обеими руками. Толчок ногами должен быть направлен вверх, после чего нужно развести ноги врозь пошире, разогнуться в тазобедренных суставах и с движением ног назад, поднимая руки вверх наружу, прогнуться. Это положение сохранить до начала приземления.

Начинаем обучение с приземления. Стоя в одном шереножном строю, учащиеся принимают положение упор присев. По команде выпрыгивают вверх прогнувшись, руки вверх – приземлиться в упор присев.





Правильная осанка, стопу ставить с носка


Руки в стороны, стопа перпендикулярно бревну

Спина прямая, голову поднять


Мах, с боку не касаясь бревна, нога прямая. На другую ногу присед. Мах ногу на бревно.


Ходьба, остановка, встать на носки и выполнить поворот на 180 градусов (через левое и правое плечо)

Ходьба, руки в стороны прямые, остановка, присед и выполняем поворот на носках (180 градусов)

Ходьба, остановка в прыжке поворот на 90 градусов в правую или в левую сторону.








2. Полоса препятствий скоростно-силовая, высококоординационная.

9 препятствий.


Старт:


  • бег 5 м;



бег по серпантину (6 фишек);



  • бег 3 м;


  • Лазанье по гимнастической стенке;






  • преодоление препятствий





  • ходьба по малому гимнастическому бревну;




  • прыжки через н/мячи;




  • прыжок, ноги врозь, через гимнастического козла;




  • кувырок вперед;










  • бег с набивными мячами до линии, где находится финиш.











10 минут





Работа в составе отделения.

Секундомер выключается по последнему участнику. За каждую ошибку назначается, каждому участнику по 5 сек.

Пройти дистанцию 1 раз на время.



С ускорением по прямой



Оббежать фишки, не задевая их.

Ошибки: за каждую сбитую фишку назначается, штрафное время 5 сек.


С ускорением по прямой.


Лазанье вверх вниз по гимнастической стенке разноименным способом. После спуска продолжить действие.

Ошибки: подниматься до предпоследней рейки, опускаться до последней рейки. Прыгать нельзя. За каждую ошибку назначается, штрафное время 5с.


Преодоление препятствий (гимнастическое бревно) прыжком с опорой на одну руку и разноименную ногу.

Страховка: стоять на месте приземления лицом к обучаемом

Пройти по гимнастическому бревну с различным положением рук и ног. Держать равновесия.

Ошибки: за касания пола ногой назначается, штрафное время 5 сек.


Прыжками на двух ногах преодолеть 5 н/мячей.

Ошибки: за каждый сбитый мяч, назначается, штрафное время 5 сек


Гимнастический козел в ширину, высота снаряда 110 см.

Обратить внимание учеников на энергичный разбег и сильный толчок руками.

Страховка: стоять на месте приземления лицом к обучаемому.


Кувырок выполняется через верёвочку. (Обратить внимание учеников на плотную группировку во время кувырка).

В Выполнять кувырок нужно не только вверх, чтобы избежать касание верёвочки, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении.

Ошибки: за каждое касание участником верёвочки назначается, штрафное время 5 сек.


Набивные мячи лежат в корзине.

Участник берёт два набивных мяча в руки и бежит с ними по прямой до финишной линии.

Ошибки: за каждый обронённый мяч, назначается, штрафное время 5 сек




ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3-5 мин)

Построение

30 сек

В шеренгу по одному




Упражнение на формирование осанки:

И.п. вис на гимнастической стенке.

Поднимать и опускать ноги.


1 мин



Вдох – подъём ног, выдох – при опускании.


Упражнения для развития чувства равновесия.

И.п. – ноги вместе, руки на поясе

(чередование ног по 15 сек)

И.п. – руки на поясе

(чередование ног по 15 сек)



1мин


30 сек


30 сек



Поднимаясь на носках с закрытыми глазами


Поднимитесь на носке правой ноги, левую ногу согните и поднимите вперед

Построение



Подведение итогов



1 мин

30 сек

В шеренгу по одному



Оценивание учащихся

Задание на самостоятельную подготовку.

30 сек

Упражнение для мышц брюшного пресса, сгибание и разгибание рук («отжимание»), подтягивание на высокой перекладине.

Организованный выход из зала

30 сек

Тихо, в строю














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Шеленговская Лилия Владимировна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства