kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Обучение технике передвижения футболиста – начальной группы 2- го года обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока по футболу

Савин Василий Александрович, тренер-преподаватель ДЮСШ № 7

Тема: «Обучение технике передвижения футболиста – НП-2»

Задачи урока:

1.Обучение  технике передвижения футболиста.

2.Совершенствование передач мяча.

3.Равитие выносливости, координации.

4.Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

5.Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие–соблюдение температурного и гигиенического режима, соблюдение требований техники безопасности при проведении тренировочного занятия. Дозирование нагрузки и отдыха с учётом возрастных особенностей и уровня подготовленности занимающихся.

Личностно ориентированного обучения - использование индивидуального подхода: уточнение деталей упражнения, дополнительный показ и объяснение, исправление ошибок.

Место проведения: стадион «Динамо».

Дата проведения:  08 сентября 2015 года.

Продолжительность урока: 90 мин.

Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, фишки, секундомер, свисток, ворота.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Обучение технике передвижения футболиста – начальной группы 2- го года обучения»»

План – конспект урока по футболу

Савин Василий Александрович, тренер-преподаватель ДЮСШ № 7

Тема: «Обучение технике передвижения футболиста – НП-2»

Задачи урока:

1.Обучение технике передвижения футболиста.

2.Совершенствование передач мяча.

3.Равитие выносливости, координации.

4.Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

5.Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие–соблюдение температурного и гигиенического режима, соблюдение требований техники безопасности при проведении тренировочного занятия. Дозирование нагрузки и отдыха с учётом возрастных особенностей и уровня подготовленности занимающихся.

Личностно ориентированного обучения - использование индивидуального подхода: уточнение деталей упражнения, дополнительный показ и объяснение, исправление ошибок.

Место проведения: стадион «Динамо».

Дата проведения: 08 сентября 2015 года.

Продолжительность урока: 90 мин.

Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, фишки, секундомер, свисток, ворота.


Части

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Методы обучения и

воспитания

физических качеств

1.














































Подготовительная 20 минут.



1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

Группа! Равняйсь! Смирно!"

По порядку  рассчитайсь!

Класс рассчитывается, замыкающий делает шаг вперед, называет свой номер: «Расчет окончен». Становится на свое место.

1 мин.

Построение в одну шеренгу.



2.Строевые упражнения на месте:

Повороты на право, на лево, кругом,


1 мин.

Повороты выполняются через левое плечо.


«На право в обход по залу шагом марш!»



3. Ходьба и ее разновидность:

- обычная;

- на носках, руки верх;

- на пятках, руки за голову;

- на внешнем стороне стопы, руки на поясе;

- на внутренней стороне стопы, руки на поясе.


3 мин.

Спина прямая, плечи расправлены, смотреть в затылок друг другу, соблюдать осанку

.


4. Комплекс ОРУ в движении:


а) И.П.- руки на поясе

1-4 Круговые движения головой влево

5-8 Тоже вправо.

б) И.П.- руки к плечам

1-4 Круговые движения вперед

5-8 Тоже назад.

в) И.П.- руки перед грудью

1-2 Отведение согнутых рук назад

3-4Отведение прямых рук назад.

г) И.П.- руки в стороны

1-4 Круговые движения вперед

5-8 Тоже назад.

д) И.П.- правая рука вверху, левая внизу, на каждый счет смена положений рук.

е)И.П. – руки на поясе.

1 - поворот туловища вправо

2 - и.п.

3 - поворот туловища влево

4 - и.п.

и) И.П. – руки на поясе.

1 – наклон туловища вперед к левой ноге

2 – и.п.

3 - наклон туловища к правой ноге

4 – и.п.

5. Бег и его разновидность:

- обычный бег;

- приставным шагом руки на поясе (левым, правым

боком);

- бег с захлестыванием голени;

- бег с высоким подниманием бедра;

- скрёстный бег (левым, правым боком);

- бег cпиной вперед.


- бег с прыжком имитацией удара головой


- «олений бег»



9 мин.
























5 мин.

Выполняется друг за другом в колонну.

Соблюдать дистанцию.


Выполнять медленно.



Выполнять с большой амплитудой.





Выполнять с большой амплитудой.


Руки в локтях не сгибать.








Ноги в коленях не сгибать.




Следить за дыханием.



2 правым, 2левым боком.

Касаться ягодиц.

Бедро выше.


Смотреть через левое плечо.

Плечи отвести назад и выполнить удар.


Метод непрерывной нагрузки (равномерный)

6.Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе:

1-4 - руки вверх

5-8 - через стороны вниз


1 мин.



1-4 - вдох

5-8 - выдох



II.
























Основная часть 65 минут.



I. Обучение технике передвижения футболиста.

20 мин.



1. Понятие о технике передвижения футболиста.

4 мин.

См. приложение


2.Беговые упражнения:

а)Бег приставным шагом правым и левым боком вперёд.

б) Бег чередуя захлёстывания голени и высоким подниманием бедра.
в) Бег с переходом на ходьбу и вновь бег.

4 мин.

2-3 р


2-3 р


2-3 р


Туда левым обратно правым.

Туда захлестывание обратно с высоким подниманием.

До1 стойки бег, до 2 стойки ходьба, до 3стойки бег, затем обратно медленный бег.

Метод строго регламентированного упражнения.


3.Беговые упражнения с изменением скорости:
а)Бег с ускорениями на месте.



б) Бег с ускорением в движении.


в)Бег с изменением скорости, чередование медленного бега и коротких рывков.

4 мин.

2-3 р


2-3 р


2-3 р


Выполняем бег на месте по сигналу выполняется ускорение 30 сек

Медленный бег по сигналу ускорение.

До 1 стойки бег, до 2 стойки ускорение, до 3 стойки бег, до 4 стойки ускорение, обратно медленный бег.

4.Ускорения из различных положений:
а) Из положения сидя.

б) Из положения лёжа.
в) Из положения упора лежа.
г) Из положения «спиной вперёд».

4 мин.

2-3 р


По сигналу выполняется ускорение до стойки.

5. Беговые упражнения с различными задачами:
а)бег с имитацией удара головой

б)Сочетании прыжков с бегом.

4 мин.

2-3 р

2-3 р


Обратно медленный бег.

Выполнить 2прыжка ноги вместе, бег до стойки, 2 прыжка на левой и 2 прыжка на правой , бег до стойки, обратно медленный бег.

II. Жонглирование мячом.

3 мин.

Чередуя левой, правой ногой.


III. Совершенствование передач мяча:

20 мин.



а)Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.


б) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.




в) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.


г) Передачи мяча в парах движении.

5 мин.


5 мин.





5 мин.



5 мин.

Расстояние между ними 6-8 м, выполняется в одно касание, смотреть вперед.

Расстояние между ними 6-8 м, первым касанием принять мяч с уходом в сторону вторым выполнить передачу, смотреть вперед.

Перекладываем мяч с ноги

на ногу, затем выполняем передачу, смотреть вперед.

Мяч посылать вперед на ход партнеру, смотреть вперед.


Метод непрерывной нагрузки (равномерный).

Повторный метод

IV. Жонглирование мячом.

2 минуты

Чередуя левой, правой ногой.


V. Двухсторонняя игра.

25 минут

На своей половине 3 касания, на половине соперника произвольное.

Игровой метод.


III.


Заключительная часть 5 минут.


1.Построение. Упражнения на восстановление, Рефлнксия.

2.Подведение итогов занятия.

3.Домашнее задании.


В одну шеренгу.


Выполнить отжимание: 3серии по30 раз , между серией отдых 30 сек..




























Приложение №1

ТЕХНИКА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Техника передвижения включает в себя следующего группу приемов: бег, прыжки, остановки, повороты. Классификация техники передвижения представлена на рисунке.

В процессе игровой деятельности приемы техники передвижения используются в самых различных сочетаниях. Так, например, в игре широко варьируется скорость передвижения футболистов: от медленной ходьбы до стартовых ускорений и рывков с максимальной скоростью, и т.д. Особенностью передвижений футболиста является сочетание различных приемов бега с прыжками, остановками и поворотами.

Приемы и способы техники передвижения находятся в тесной взаимосвязи с искусством владения мячом полевыми игроками и вратарем. Целесообразное и комплексное применение приемов техники передвижения позволяют эффективно решать многие тактические задачи.

БЕГ - основное средство передвижений в футболе. С помощью бега осуществляются различные перемещения футболистов, не владеющих мячом. Кроме того, бег входит составной частью в технику владения мячом. В футболе используются следующие приемы бега: обычный бег, бег спиной вперед, скрестным шагом, приставным шагом.

Обычный бег применяется игроками, продвигающимися в основном по прямой для выхода на свободное место, преследования противника и т.д. По системе движений по структуре не отличается от легкоатлетического. Имеются лишь определенные различия в длине, частоте шагов, их ритме.

Бег спиной вперед, выполняется главным образом, защищающимися игроками, которые участвуют в отборе мяча и закрывания. Этот вид бега также характеризуется цикличностью (двойной шаг).

Бег  скрестным   шагом     применяется   для   изменения   направления движения, при рывках с места вправо или влево, после поворотов. Он является специфическим средством передвижения и используется главным образом в сочетании с другими видами бега.

Бег приставным шагом используется, чтобы применять тактически целесообразное положение (например, при закрывании игрока). Его применяют, как предварительную фазу передвижения, после которой, в зависимости от игровой ситуации, выполняют различные приемы техники передвижения.

ПРЫЖКИ - используя их, выполняют некоторые приемы остановок и поворотов. Прыжки входят составной частью в технику отдельных способов ударов, остановок мяча грудью, ногой, головой и некоторых финтов. В игре используются прыжки вперед, в стороны, вверх и в смежные с ним; направления. Всем прыжкам свойственны фазы отталкивания, полета и, приземления. Различают два приема прыжков - толчком одной и двумя ногами.

Прыжки толчком одной ноги осуществляют вперед, в стороны, вверх они характеризуются активным отталкиванием, которое сопровождается маховым движением ноги и переносят вес тела в сторону прыжка. Приземление происходит на одну или обе ноги. При выполнении удара по мячу головой в прыжке часто необходима максимальная высота взлета. Этому способствует стопорящая постановка толчковой ноги после разбега.

Прыжки толчком двумя ногами выполняют вверх, вперед, в стороны и в смежные направления.

При прыжке с места перед отталкиванием, игрок быстро подседает. Активное выпрямление ног сопровождается переносом веса тела в сторону игрока и маховым движением рук. При прыжке с разбега в последнем шаге производится стопорящая постановка одной ноги. В момент подседания к ней быстро представляется вторая нога.

ОСТАНОВКИ - рассматриваются в технике передвижения в связи с тем, что они являются эффективным средством изменения направлении движения. В зависимости от расположения противника после внезапной остановки следуют рывки в том же или противоположном направлении, уходы влево или вправо, как с мячом, так и без него. Применяются два способа остановки: прыжком и выпадом.

При остановке прыжком выполняют невысокий, короткий прыжок с приземлением на маховую ногу, которая для устойчивости несколько сгибается. Часто приземление выполняется на обе ноги.

Остановку выпадом осуществляют за счет последнего бегового шага. Маховая нога выносится вперед с опорой на пятку с последующим перекатом на ступню. Остановка выпадом характеризуется двухопорным положением со значительным сгибанием ног.

ПОВОРОТЫ - с их помощью футболисты с минимальной потерей скорости изменяют направление бега. После поворотов на месте обычно следуют стартовые действия. Повороты входят также составной частью в технику выполнения некоторых способов ударов, остановок, ведения и финтов. Используются следующие приемы поворотов: переступание, прыжком, поворот на опорной ноге. В зависимости от игровых условий применяют повороты в стороны и назад. Выполнять их на месте и в движении.

Поворот переступанием осуществляется за счет 2 — 3 коротких шагов до необходимого направления.

При быстром и неожиданном варьировании направления движения наиболее эффективен поворот прыжком. Его выполняют активным толчком в сторону поворота. Стопа маховой ноги развертывается в этом же направлении. Прыжок невысокий, но достаточно широкий.

Поворот на опорной ноге имеет две разновидности. В первом случае он выполняется на дальней от направления поворота ноге. Вынося проекцию О.Ц.Т. за границу площади опоры, футболист разворачивается на носке опорной ноги в сторону поворота. Во втором случае поворот осуществляется, на ближайшей к направлению движения ноге О.Ц.Т. тела смещается, в сторону поворота. Шаг переносной ноги делается скрестно впереди опорной в этом же направлении. Поворот выполняется на носке несколько согнутой опорной ноги.







Анализ открытого тренировочного занятия по футболу проводимого тренером- преподавателем Савин В.А.

группа начальной подготовки 2 года обучения

Дата проведения: 08 сентября 2015 года.

Место проведения: стадион «Динамо».

Продолжительность урока: 90 мин.

Задачи урока:

1.Обучение технике передвижения футболиста.

2.Совершенствование передач мяча.

3.Равитие выносливости, координации.

4.Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

5.Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.


Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие–соблюдение температурного и гигиенического режима, соблюдение требований техники безопасности при проведении тренировочного занятия. Дозирование нагрузки и отдыха с учётом возрастных особенностей и уровня подготовленности занимающихся.

Личностно ориентированного обучения - использование индивидуального подхода: уточнение деталей упражнения, дополнительный показ и объяснение, исправление ошибок.

6.Количество обучающихся по списку: 20 человек.


Учебно-тренировочное занятие проводилось на ст. Динамо. К проведению занятия был подготовлен спортивный инвентарь. Конспект учебно – тренировочного занятия составлен в соответствии принятой формы. Тренировка соответствует рабочему плану, имеет связь с предыдущими учебно-тренировочными занятиями, также соответствует возрастным особенностям учащихся.

В подготовительной части была проведена разминка.

Основная часть началась с теоритической подготовки «Понятие о технике передвижения футболиста», была рассказана техника передвижения футболиста.

В основной части дети выполняли задания на развитие выносливости, беговые упражнения с изменением скорости и направления, челночный бег. Были также использованы упражнения на передачу мяча с различными приемами.

ведением мяча с изменением скорости и направления.

В заключительной части было дано несколько упражнений на восстановление.

Нагрузка рационально дозирована. На тренировке были эффективно реализованы образовательные технологии: здоровьеберигающие, личностно-ориентированного обучения, воспитательные задачи. Дети быстро и умело были вовлечены в учебно – тренировочный процесс. Использовался индивидуальный подход. Дети были дисциплинированны и внимательны. Задания выполняли с удовольствием и интересом. Методы используемые тренером для организации обучающихся: метод непрерывной нагрузки, строго регламентированного упражнения, игровой метод. Использование методов и технологий продуктивно.

К тренеру замечаний нет. Оценка учебно-тренировочного занятия «отлично».




Зам. Директора по ВР

МБОУ ДОД ДЮСШ №7 г. Иркутска В.А. Шестаков.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Обучение технике передвижения футболиста – начальной группы 2- го года обучения»

Автор: Савин Василий Александрович

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства