1. | Подготовительный этап (12 мин.): Построение, знакомство с детьми. «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Здравствуйте ребята. Меня зовут Сухова Ирина Юрьевна, я тренер- преподаватель по фигурному катанию на коньках. Контроль физического самочувствия детей перед началом тренировки. Беседа с детьми. Какие зимние виды спорта Вам знакомы? В каких видах спорта спортсмены катаются на коньках? Что такое фигурное катание? Какие виды фигурного катания Вам известны? (одиночное, парное, спортивные танцы на льду). Сообщение темы и задач урока . «Сегодня на уроке, мы с вами разучим основные элементы фигурного катания на коньках, и объединим элементы в произвольную программу». Выполнение команд. «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «В обход шагом марш» (под счет). Демонстрация двигательных действий: Упражнения в движении. -ходьба на носках; -ходьба на пятках; - ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на внутренней стороне стопы; - ходьба, перекатываясь с пятки на носок; - ходьба без задания, восстановление дыхания. Команды: «чаще шаг», «бегом марш». - бег с заданием и без задания. Команды: «переходим на ходьбу», «шагом марш», « раз, раз, раз, два, три». 7. Упражнения на восстановление дыхания. 8. Перестроение. Команды: «Направляющий на месте», «стой, раз, два», «на лево», «Равняйсь!», Смирно!», «на первый - второй рассчитайсь». «Первые номера - шаг вперёд», «вторые номера – четыре шага вперёд», «влево - вправо на вытянутые руки разомкнись». 9. Игра, направленная на развитие музыкального слуха. «Скажите, какие качества нужны для того, чтобы научиться фигурному катанию на коньках (подвижность суставов, координация движений, сила, быстрота, ловкость…, музыкальный слух)?». «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ладошки». Демонстрация тренером хлопков ладонями с заданным ритмом, с последующим повторением детьми. 10. Ритмическая гимнастика для суставов и мышц: - шеи, - рук, - туловища, - ног. | Организация обучающихся на урок, задать эмоциональный фон. Подвести детей наводящими вопросами к целям и задачам урока. Задать мотивацию для лучшего освоения двигательных действий. Следить за осанкой у детей во время выполнения упражнений, за правильным выполнением упражнений, за соблюдением интервала и дистанции. Восстановить дыхание у спортсменов. Привлечь внимание и интерес к дальнейшим двигательным действиям. Демонстрация двигательных действий тренером. | Построение в одну шеренгу, выполнение команд тренера, приветствие. Активное участие в диалоге с тренером (Получить ответ на вопрос) Повторяют за педагогом и запоминают. Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. | Постановка учебной цели занятия (Р) Прививать желание учиться (Л) Умение правильно выполнять двигательное действие, развитие чувства такта (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.(Р) Умение распознавать и называть двигательное действие (Л) Умение взаимодействовать со сверстниками, во время проведения игры (К) Запомнить упражнения (Л) |
2. | Основной этап (22 мин). Разучивание подводящих упражнений и базовых элементов фигурного катания. Определение исходной позиции (стойки) фигуриста. Имитация на полу движений основного шага на ход вперёд «Ёлочка», (демонстрация видеоролика), повторить 3-4 раза. Имитация на полу приседания «Стульчик», (демонстрация видеоролика), повторить 3-4 раза. Имитация на полу скольжения на одной ноге «Цапелька», (демонстрация видеоролика), повторить 3-4 раза. 1.5. Имитация на полу скольжения на одной ноге «Ласточка», (демонстрация видеоролика), повторить 3-4 раза. Изучение на полу прыжка с двух ног на две ноги в 0,5 оборота, (демонстрация видеоролика). Выполнение подводящих упражнений: - подготовка к прыжку, - толчок, - группировка, -приземление. Выполнить прыжок в четверть и пол -оборота в левую сторону, повторить 3-4 раза. 1.7. Имитация вращения «Штанд-пируэт» на полу в 1 оборот. Соединение всех изученных движений фигурного катания в произвольную программу. Программу нужно начать и завершить красивой хореографической позицией рук и ног. В заключительной части, выполняем произвольную программу, используя музыкальное сопровождение. (девочки надевают юбки). Перестроение в две шеренги (мальчик девочка) Выполнение программы под музыку. | Закреплять знания по двигательным действиям и исходным положениям. Соотносить задания тренера с двигательными действиями учеников. Создание ситуации эмоциональной разрядки. | Дети показывают нужные красивые стойки перед началом действий. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Демонстрация изученных двигательных действий. | Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение выявлять ошибки при выполнении группировок (Р) Уважительное отношение друг к другу (Л) Умение работать в команде (К) Умение применять полученные знания в практике (Р). |