kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обучение технике ката на основе использования подводящих и имитационных упражнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое тренировочное занятие "Мастер-класс" с обучающимися на этапе начальной подготовки 3-го года обучения детско-юношеской спортивной школы на тему " Обучение технике ката на основе использования подводящих и имитационных упражнений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обучение технике ката на основе использования подводящих и имитационных упражнений"»

План – конспект

открытого учебно-тренировочного занятия по каратэ

Тема: «Обучение технике ката на основе использования подводящих и имитационных упражнений»

Тренер МБУ ДО ДЮСШ-5 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону – Яковлев Д.Н.

Для спортсменов, обучающихся на этапе НП-3 года обучения.

Дата проведения: 16.03.2018г.

Место проведения: МБОУ Школа №107, пр. Королева, 15/4.

Время занятия: 16:15 – 17:45

Продолжительность занятия 1 час 30 мин.

Цель: Техническое формирование элементов ката на основе использования подводящих и имитационных упражнений с дальнейшим применением в спортивном поединке.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомление с принципами обучения технике ката на основе и имитационных упражнений;

  • Изучение и отработка элементов ката с использованием подводящих и имитационных упражнений;

  • Формирование практических навыков использования техники ката в поединке;

Воспитательные:

  • Закрепление интереса к занятиям физической культурой и спортом – каратэ;

  • Воспитание любознательности, желания изучать и разбираться в нюансах техники ката;

Оздоровительные:

  • Укрепление здоровья и развитие основных функциональных возможностей организма посредством занятий каратэ.

Дополнительное оборудование и экипировка:

  1. Татами 5Х9 метров



ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.

2.


3.





4.



5.

Построение, ритуальное приветствие «Рей» Инструктаж по технике безопасности.


Объяснение целей занятия.





Беговые упражнения (комплекс легкоатлетических упражнений )


Основная разминка суставов, растяжка.

2 мин.

3 мин.


5 мин.





10 мин.


10 мин.




Доступность изложения и понимание цели занятия;



Соблюдать дистанцию;




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Обучение технике ката на основе использования подводящих и имитационных упражнений

1.




2.














3.
















4.










5.
















Выполнение ката хейан сандан в медленном темпе.



Первое движение ката хейан сандан (выход в кокутцу-дачи с учи-удэ-уке).

Подводящие упражнения:

  1. Позиция шидзэнтай, сейкен чоку-дзуки с опусканием центра тяжести, 20 раз;


  1. В парах в кокутцу-дачи, стоя на месте лицом друг к другу с учи-удэ-уке и касанием противоположной рукой, по 20 раз с каждой ноги;

  2. Выход из шидзэнтай в кокутцу-дачи с учи-удэ-уке, 20 раз на каждую сторону;

Второе движение ката хейан сандан (хэйсоку-дачи коса-уке).

Подводящие упражнения:

  1. Хэйсоку-дачи правым боком вплотную к стене с выполнением правой рукой учи-удэ уке и гедан-барай, 20 раз;

  2. Хэйсоку-дачи левым боком вплотную к стене с выполнением левой рукой учи-удэ уке и гедан-барай, 20 раз;

  3. Хэйсоку-дачи правым боком вплотную к стене с выполнением правой рукой учи-удэ уке и гедан-барай, а левой тех же движений но в противоположной фазе (т.е. наоборот сначала гедан-барай, затем учи-удэ уке) 20 раз;

  4. Хэйсоку-дачи левым боком вплотную к стене с выполнением левой рукой учи-удэ-уке и гедан-барай, а правой тех же движений но в противоположной фазе (т.е. наоборот сначала гедан-барай, затем учи-удэ-уке) 20 раз;

  5. В парах в позиции шидзэнтай,

тори: чудан чоку-дзуки,

уке: коса-уке (учи-удэ-уке + чудан дзуки),

затем тори и уке меняются ролями.

  1. В парах в позиции шидзэнтай,

тори: чудан чоку-дзуки,

уке: коса-уке (гедан-барай + дзедан уракэн-учи),

затем тори и уке меняются ролями.

  1. Движение вперед в кокутцу-дачи с учи-удэ-уке с переходом в хэйсоку-дачи с коса-уке;



Седьмое движение ката хейан сандан (переход из миги дзэнкуцу-дачи с шихон-нукитэ в киба-дачи с чудан тэцуй-учи).


Подводящие упражнения:

  1. В парах,

тори: захват двумя руками правой руки уке,

уке: переход из миги дзэнкуцу-дачи с одновременным вращением правой руки в киба-дачи с чудан тэцуй-учи,

затем тори и уке меняются ролями;



Выполнение ката хейан сандан в быстром темпе, с полной силой, скоростью и соблюдением ритма.





3 мин.







2 мин.




5 мин.




2 мин.





2 мин.




2 мин.




2 мин.







2 мин.







5 мин.





5 мин.





3 мин.





2 мин.





7 мин.









8 мин.





Ключевые моменты: позиция ног и рук в стойках.





Основное внимание на положение коленей, стоп и спины.


Обратить внимание на сохранение вертикального положения корпуса и максимальное хикитэ





Основное внимание на обеспечение контакта со стеной в конечной фазе блока одновременно в трех точках: плечевой сустав, локтевой сустав и кулак.

Обратить внимание на синхронное исполнение элементов.





Обратить внимание на синхронное исполнение элементов.





Основное внимание на согласованную работу рук при одновременной защите и контратаки.

Основное внимание на согласованную работу рук при одновременной защите и контратаки

Обратить внимание на положение коленей, стоп и спины, а так же на координацию работы ног и рук.

Ключевые моменты во время разворота через спину: позиция ног, рук, стойки.


Обратить внимание на правильный выбор оси вращения руки и траектории разворота. Особое внимание на сохранение баланса во время разворота.

Контроль: последовательности выполнения элементов, напряжения и расслабления тела, концентрации и силы, скорости и ритма движений, направления движений, правильности техники исполнения ката, координации, устойчивости и баланса, соответствия дыхания технике;


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.


2.




3.


3.


Расслабляющий бег трусцой.


Восстановительные упражнения.




Подведение итогов тренировки.


Построение «Рей». Организованный выход из спортивного зала.



2 мин.


4 мин.




2 мин.


2 мин.



Комплекс упражнений «кихонг».





Тренер _____________________ Яковлев Д.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Обучение технике ката на основе использования подводящих и имитационных упражнений"

Автор: Яковлев Дмитрий Николаевич

Дата: 21.03.2019

Номер свидетельства: 504072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства