1. Обучать лазанию по гимнастической скамейке в различных положениях, по-пластунски.
2. Развивать координационные способности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты и скамейки.
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть - 10 мин |
подготовить организм и опорно-двигательный аппарат к выполнению боле сложных и интенсивных физических упражнений | 1. Построение. | 1` | Сообщение задач урока. Наличие формы. |
На мышцы стопы | 2. Ходьба: - на носках - на пятках | 1` | Руки за голову, локти в стороны, туловище прямое. |
На мышцы ног | 3. Бег: - обычный - приставными шагами -"змейкой" | 3` | Направление лица в одну сторону. |
восстановление дыхания | 4. Ходьба. | 1` | Восстановить дыхание. |
| 5. Комплекс ОРУ | 4` | |
на дыхание | 1.И.п.- основная стойка; раз- руки в стороны ладонями вниз; два- руки вверх, ладони внутрь, подняться на носки; три-руки в стороны; четыре- и.п. | 4-7 раз. | |
на развитие мышц плечевого пояса | И.п.- основная стойка; вращение рук в плечевых суставах: правая рука вперед, левая назад, и обратно. | 4-7 раз. | |
на развитие мышц шеи | 3. И.п.- основная стойка; наклоны головы: раз- наклон вперед; два- наклон назад; три- наклон влево; четыре- наклон вправо. | 5 раз | |
на развитие косых мышц туловища | 4. И.п.- ноги врозь, руки на поясе; наклоны в сторону: раз- наклон влево, руки вверх; два- и.п.; три- наклон вправо, руки вверх; четыре- и.п. | 5-7 раз | |
на развитие косых мышц туловища | 5. И.п.- сед, ноги врозь, руки в стороны; раз- поворот влево; два- и.п.; три- поворот вправо; четыре и.п. | 5-7 раз | Далее выполняем упражнения на коврике. Выполнить 5-7 раз. |
Основная часть – 27 мин |
Решение основных задач урока развитие вистибулярного аппарата | 1. Упражнения в равновесии: - ходьба по скамей ке - бег по скамейке | 6' | Упражнения выполняются в колонне друг за другом. Руки на пояс, в стороны, произвольно. |
На мышцы ног, рук | 2. Лазание по наклонной скамейке: - на четвереньках - на животе | 6` | Высота одного края скамейки 70 - 100 см. Сначала передвигается рука, затем нога. Подтягиваться на руках. Перехват одной, затем другой рукой, |
| | | подтянуться. Высота одного края скамейки до 1 метра. |
на развитие статической выносливости | 3. Эстафета "Полоса препятствий". | 15' | |
| | | Задание выполнять один за другим, соблюдая дистанцию: 1. Лазать на животе (подтягиваясь на руках). 2. Перепрыгнуть скамейку. 3. Лазать по-пластунски на гимнастических матах. Опираться на предплечье, помогать ногами. Таз от пола не поднимать. |
Заключительная часть – 3 мин |
Снижение физического и эмоционального возбуждения, переключение на другой вид деятельности | 1. Игра" Слепой медведь". | 2` | Одного из играющих выбирают водящим «медведем», завязывают ему глаза. Все играющие становятся вокруг «медведя» на расстоянии 2-3 м. По сигналу начинают хлопать в ладоши. «Медведь» идет на звук хлопков и старается поймать кого-либо из игроков, которые от него убегают. Тот, кого он поймает, становится «медведем» |
| 2. Подведение итогов урока.. | 1` | Разбор итогов урока |