kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Об опыте организации и проведения веселых стартов в Рязанском колледже культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об опыте организации и проведения веселых стартов в Рязанском колледже культуры

А.А. Илюшин, преподаватель физической культуры

ОГБОУ СПО «Рязанский колледж культуры»

г. Шацк, Рязанская область

Ускорение ритма современной жизни, прогресс  науки и техники ставят перед специалистами физической культуры и спорта задачу поиска новых эффективных средств и методов воспитания здоро­вого, энергичного, гармонично развитого поколения. Однако не следует забывать и давно известные, проверенные временем средства, такие, как сорев­нования по подвижным играм, объединённые общим названием «Весёлые старты».

Ценность этих соревнований заключается в том, что они не требуют от обучающихся длительной спе­циальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе.

Участвовать в них могут обучающиеся разного возраста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Об опыте организации и проведения веселых стартов в Рязанском колледже культуры »

Об опыте организации и проведения веселых стартов в Рязанском колледже культуры


А.А. Илюшин, преподаватель физической культуры

ОГБОУ СПО «Рязанский колледж культуры»

г. Шацк, Рязанская область

Ускорение ритма современной жизни, прогресс науки и техники ставят перед специалистами физической культуры и спорта задачу поиска новых эффективных средств и методов воспитания здоро­вого, энергичного, гармонично развитого поколения. Однако не следует забывать и давно известные, проверенные временем средства, такие, как сорев­нования по подвижным играм, объединённые общим названием «Весёлые старты».

Ценность этих соревнований заключается в том, что они не требуют от обучающихся длительной спе­циальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе.

Участвовать в них могут обучающиеся разного возраста.

В зависимости от цели и задач эти соревнования могут способствовать развитию у юношей и девушек двига­тельных качеств, формированию таких положитель­ных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивная злость, чувство взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, под­чинение своих интересов интересам команды.

По­добные соревнования могут служить и прекрасным средством отбора в спорте. Кроме того, они способствуют формированию здорового образа жизни, повышению социальной активности и укреплению здоровья обучающихся, приобщению их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры, организации в ССУЗе занятий физической культуры во внеурочное время, определению и контролю уровня физической подготовленности обучающихся, созданию условий для объективной самооценки и самосовершенствования.

Всё чаще в колледж приходят девушки и юноши с очень низким уровнем физической подготовленности, не желающие заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье. Чтобы пробудить интерес обучающихся к спортивной деятельности, к спортивным играм, мы и проводим «Веселые старты».

Требования к составлению программы сорев­нований следующие: продолжительность соревнований должна быть 1—1,5 часа; следует учитывать возраст занимающихся, их ин­тересы, уровень физического развития и подготов­ленности; включаемые в программу игры и эстафеты долж­ны быть разнообразны по характеру, воздействию на те или иные мышечные группы или системы организ­ма, а также учитывать ранее приобретённые обучающимися навыки; игры и эстафеты должны быть хорошо знакомы участникам соревнований. Следует избегать слож­ных и травмоопасных упражнений, так как в пылу соревновательной борьбы участники не думают об опасности, а направляют своё внимание лишь на то, чтобы не подвести команду и выполнить задание как можно быстрее; игровой материал необходимо подбирать с учё­том возможностей условий проведения соревнова­ний (качества спортивной базы, наличия спортивного инвентаря и оборудования, погодных условий); инвентарь для игр и эстафет должен быть ярким, привлекающим внимание обучающихся, безопасным в ис­пользовании; количество инвентаря должно быть достаточным для одновременного проведения большинства игр и эстафет, чтобы не затягивать время соревнований; порядок распределения игр и эстафет в сорев­нованиях должен предусматривать паузы отдыха в зависимости от степени нагрузки. На организаторов соревнований ложится ответс­твенность за здоровье участников, за то, чтобы праз­дник не превратился для некоторых из них в тра­гедию. Поэтому следует тщательно продумать все меры безопасности и страховки.

Существует мнение, что для обучающихся в соревнованиях «Весёлые старты» главное не победа, а участие. Это неверно. Для них важны и конечный итог соревнований, и результат борьбы в каждой отдельной игре или эстафете. Психика обучающихся очень ранима, они остро реагируют на любую несправедливость. Это обязывает органи­заторов и судей соревнований крайне внимательно относиться к судейству. В состав судейской коллегии включаются люди, которые пользуются доверием и уважением у обучающихся и подробно ознакомлены с Положение (см. Приложение 1) о соревно­ваниях, содержанием игр и эстафет, с формулой су­действа, критериями оценки каждой игры и эстафе­ты. Право решающего голоса должно принадлежать главному судье соревнований. При объявлении оце­нок судьи должны аргументировать их. При этом их замечания должны быть краткими и убедительными.

Критерии оценки и способы выполнения каждого упражнения чётко указаны в Положении о соревнованиях и исключает двоякое их толкование. Сам подбор упражнений должен быть таким, чтобы максимально упростить их судейство и не вызывать у участников и представителей команд подозрений в необъективности судей. При проведении соревнований необходимо перед на­чалом каждой игры или эстафеты кратко объяснить участникам её правила и возможные ошибки, а также показать способы выполнения. Система оценки результатов может быть различ­ной. Самая простая — подсчёт очков согласно занято­му месту: I место — 1 очко; II место— 2 очка; III место — 3 очка и т.д. Командное первенство в данном случае определяется по наименьшей сумме очков, набранных командой за участие во всех играх и эстафетах. В случае равенства результатов следует повторить одну игру или эстафету, которую можно определить по жребию или по согла­сованию с представителями команд. Можно отразить этот момент в Положении о соревнованиях, опреде­лив заранее, какая игра или эстафета будет в данном случае повторена.

В зависимости от масштаба и условий проведения соревнований предъявляются различные требования к подготовке их места, коли­честву и качеству инвентаря и оборудования. Если вы хотите сделать для обучающихся праздник, который они запомнят надолго, то необходимо приложить много сил задолго до начала соревнований. Прежде всего, нужно красочно и празднично оформить место соревнований. Для этого хорошо использовать разноцветные флаги, шары, красочные рисунки, лозунги и др. В зависимости от того, где проводятся соревнования, следует продумать места расположения команд-участниц, зрителей, болель­щиков и жюри. Большое значение имеет музыкальное сопровож­дение соревнований. Бодрая, весёлая музыка создаёт праздничное настроение у участников и зрителей ещё до начала соревнований, придаёт азарт борьбе в ходе соревнований, заполняет паузы между играми и эстафетами, способствует особой торжественности церемониям открытия и закрытия соревнований.

Инвентарь для проведения игр и эстафет должен быть, по возможности, красочным, обязательно оди­наковым или равноценным для всех команд. Количес­тво его должно соответствовать числу команд-участ­ниц и условиям проведения игры или эстафеты. Для удобства и оперативности работы судей необходимо иметь список инвентаря с указанием его общего числа и количества для одной команды к каждой игре или эстафете. В примечании к этому списку следует отра­зить отдельные детали, касающиеся разметки игровой площадки, расстановки на ней инвентаря и т.п. Весь инвентарь необходимо заранее разместить рядом с игровой площадкой. Тогда судьи смогут быстро заменить его для следующего конкурса, что будет способствовать динамичности соревнований и исключению длительных пауз

«Весёлые старты» в Рязанском колледже культуры пользуются большой популярностью. Накоплен богатый опыт в организации и проведении соревнований и создана хорошая материальная база.

«Весёлые старты» лучше проводить среди учебных групп. На праздник приглашаются преподаватели, классные руководители и родителиобучающихся. За месяц обучающимся объявляется программа соревнований и вместе с классными руководителями они приступают к подготовке к соревнованиям.

В программу «Веселых стартов» (см. Приложение 2) следующие конкурсы:

1. Конкурс капитанов.

2. Челночный бег

3. Кенгуру

4. Огородники

5.Эстафета «Зверюшки»

6. Пингвины

7. Биатлон

Анализ проведения «Веселых стартов» в ОГБОУ СПО «Рязанский колледж культуры» показал, что у обучающиеся, которые активно участвовали в соревнованиях, значительно улучшились двигательную активность и уровень физической подготовленности.

«Веселые старты» способствовали увеличению интереса к занятиям физической культуры, к здоровому образу жизни. Многие стали заниматься в спортивных секциях и добились определенных результатов.



Список использованной литературы:


1. Андреева Н.Н. Весёлые старты. // Физическая культура в школе.-2008. №2- с.54-56.

2. Гейну К.А. Ни дня без физкультуры.// Физическая культура в школе .-1990.-№ 4.- 4-7 с.



Приложение №1


Положение

о проведении соревнований «Веселые старты»

в ОГБОУ СПО «Рязанский колледж культуры»


1. Цели и задачи

- пропаганда здорового образа жизни;

- привлечение студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом;;

- выявление сильнейших групп колледжа.


2. Время и место проведения

Соревнования проводятся в спортивном зале ДЮСШ 01 апреля 2015 г. в 11.00



3. Участники

К соревнованиям допускаются следующие группы: 1 курс в полном составе,

2 курс

3 НХТ

3 СКД

4 курс


4. Программа соревнований

1. Открытие. Парад участников. Построение по группам ( отв. кл.рук.)

  1. Конкурс капитанов

  2. Челночный бег

  3. Кенгуру

  4. Огородники

  5. Эстафета «зверюшки»

  6. Пингвины

  7. Биатлон

2. Определение победителей.


5. Определение победителей

Каждый конкурс фиксируется по времени (с учетом штрафных секунд за неправильное выполнение задания, штрафное время 3 сек.), которое впоследствии дает определенное место каждой команде в конкурсе. В итоге после завершения всех конкурсов суммируются очки. Победитель определяется по наибольшей сумме очков. При равенстве очков команда –победитель определяется по местам, занятых в конкурсах.

Каждый конкурс оценивается: 1 место- 10 очков, 2 место-8 очков, 3 место- 6 очка, 4 место-4 очка, 5-2 очка.


  1. Награждение

Команда победитель награждается тортом, грамотой. Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.


Конкурсы оценивает жюри в составе: директор Л.А.Леженкина, зам. дир. по воспитательной работе Ширенина Л.В., председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин К.П.Дещекина.



Приложение №2

Программа соревнований «Веселые старты»

  1. Конкурс капитанов.

Капитан строит группу и проводит разминку с участниками соревнований ( не более 2-х минут) можно использовать в разминке ОРУ, муз. ритмику, аэробику, спортивный танец. Оцениваются команды капитана, синхронность выполнения упражнения, выход группы и уход. Можно использовать музыку.


1 место- 10 очков, 2 место-8 очков, 3 место- 6 очка, 4 место-4 очка, 5место-2 очка.

  1. Челночный бег (6 человек)

Команда строится на линии старта в колонну по 1. У первого участника в руках находится хоккейная шайба. По команде «марш» участник №1 добегает до гимнастического обруча, кладет шайбу в обруч, возвращается назад и передает эстафету 2 участнику, второй участник добегает до обруча, берет шайбу и передает 3 участнику, 3 участник выполняет задание первого участника, 4 – второго участника, 5-первого участника, 6-второго участника.

Конкурс оценивается по времени.

1 место- 10 очков, 2 место-8 очков, 3 место- 6 очка, 4 место-4 очка, 5место-2 очка.

  1. Кенгуру ( 6 участников)

Команда строится на линии старта в колонну по 1. У первого участника в руках находится баскетбольный мяч. По команде «марш» участник №1 зажимает мяч между ног на уровне коленного сустава и прыжками выполняет движение вперед до поворотной фишки и обратно, передает мяч второму участнику и т.д.

Конкурс оценивается по времени.

1 место- 10 очков, 2 место-8 очков, 3 место- 6 очка, 4 место-4 очка, 5место-2 очка.

  1. Огородники ( 6 участников)

Команда строится на линии старта в колонну по 1. У первого участника в руках находится ведро с картошкой. На определенном расстоянии друг от друга по спортивному залу разложены гимнастические обручи (лунки). По команде «марш» участник №1 добегает до первой лунки –кладет картошку в лунку и т.д., разложив картошку обегает поворотную фишку с ведром в руках и передает ведро 2 –му участнику. 2 участник обегает поворотную фишку , собирает картошку из лунок и передает ведро 3-му участнику, 3 участник выполняет задание 1-го и передает ведро 4-му и т.д.

Конкурс оценивается по времени.

1 место- 10 очков, 2 место-8 очков, 3 место- 6 очка, 4 место-4 очка, 5место-2 очка.

  1. Эстафета «зверюшки» (5 участников)

Команда строится на линии старта в колонну по 1. По команде «марш» участник №1 выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперед «лошадка» до поворотной фишки назад возвращается бегом и передает эстафету второму участнику «гусь» . 2 участник «гусиным» шагом в упоре присев до поворотной фишки-назад обычным бегом, передает эстафету 3 участнику. 3 участник «зайчик» выполняет движение вперед прыжки в упоре присев до поворотной фишки-назад обычным бегом, передает эстафету 4 участнику «кенгуру», который выполняет многоскоки с продвижением вперед до поворотной фишки-назад обычным бегом, передает эстафету 5 участнику «тушканчик»,5 участник выполняет прыжки вперед из положения «присев».

Победителем конкурса становится та группа, которая быстрее всех закончит конкурс. Конкурс оценивается по времени.

1 место- 10 очков, 2 место-8 очков, 3 место- 6 очка, 4 место-4 очка, 5место-2 очка.

  1. Пингвины (6 участников)

Команда строится на линии старта в колонну по 1.На определенном расстоянии от группы разложены несколько гимнастических обручей. По команде «марш» каждый участник команды занимает свой обруч. Участник № 1 зажимает теннисный мяч между стоп и прыжками передает мяч второму участнику в обруч, 2 передает 3 и т.д.

Конкурс оценивается по времени.

1 место- 10 очков, 2 место-8 очков, 3 место- 6 очка, 4 место-4 очка, 5место-2 очка.

  1. Биатлон (6 участников)

Команда строится на линии старта в колонну по 1. По команде «марш» участник № 1 подбегает к стрельбищу (стол на котором лежит дротик). На расстоянии 2-х метров от стола закреплены шарики ( 6 шт.).Участнику необходимо дротиком поразить 1 шарик и передать эстафету следующему участнику. В случае не поражения шарика участник бежит штрафной круг. Мишень изготавливается из ДВП диаметр отверстия 20см.



Конкурс оценивается по времени.

1 место- 10 очков, 2 место-8 очков, 3 место- 6 очка, 4 место-4 очка, 5место-2 очка.





Приложение № 3

Напутствие и.о. директора по учебной работе О.Н. Герасимовой

Конкурс капитанов. Команда 2 «СКДТ» группы

Конкурс капитанов. Команда 2 «Г» группы.



Конкурс «Кенгуру»

Конкурс «Биатлон»



Конкурс «Огородники»

Награждение победителей

Команда 2 «Г» группы заняла почетное I место


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Об опыте организации и проведения веселых стартов в Рязанском колледже культуры

Автор: Илюшин Алексей Александрович

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242290


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства