О Т К Р Ы Т Ы Й У Р О К “ПОДВИЖЕНИЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА В 5 КЛАССЕ”
О Т К Р Ы Т Ы Й У Р О К “ПОДВИЖЕНИЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА В 5 КЛАССЕ”
Цели и задачи:
Формировать умения передвигаться в защитной стойке в ситуации, приближенной к игровой.
Приучать к броскам мяча в корзину с различных точек.
Учебная игра в мини-баскетбол.
Подвижная игра «Мяч в кольцо»
Инвентарь: мячи баскетбольные, стойки, свисток.
Место проведения занятий: спортзал
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Бег в низкой, в высокой стойке левым и правым боком.
ОРУ с баскетбольными мячами.
Упражнения выполняются в движении:
Во время бега передать мяч из одной руки в другую перед собой руки прямые.
Мяч подбросить вверх, хлопок впереди, поймать мяч.
Тоже, хлопок за спиной, поймать мяч.
Мяч подбросить вверх, хлопок под ногой, поймать мяч.
Мяч бросить вверх, присесть, коснутся руками пола, поймать мяч.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
Упражнения выполняются точно по свистку учителя. Не толкаться, не обгонять товарища.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Формировать умение передвигаться в защитной стойке в ситуации, приближенной к игровой
Игра: «Пройти защитника»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Класс разделить на равноценные по скоростно-силовым качествам пары /защитник – нападающий/
Упражнения выполнять от одного щита к другому, после чего игроки меняются местами. Защитник принимает защитную стойку и, отступая назад, препятствует нападающему прорваться под щит.
Упражнение в начале выполнять медленно, меняя направление движения. По мере усвоения упражнения темп увеличивать.
За удачный прорыв нападающий приносит команде 1 очко. При перехвате мяча защитником 1 очко получает другая команда.
Приучить к броскам мяча в корзину с различных точек.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
Класс разделить на группы по количеству щитов. Определить пять-шесть точек, с которых совершать броски. Упражнение выполнять в парах. Первый игрок перемещается в точку 1, получает пас от партнера и бросает мяч в корзину. Выполнив бросок, игрок перемещается в точки 2 и 3 и т.д., откуда и совершает броски.
Второй игрок все время подбирает мяч и выполняет пас на поднятую вверх руку партнера. Затем игроки меняются ролями.
Учебная игра «Мяч в кольцо»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
Класс разделить на группы по три-четыре человека. Две группы играют в баскетбол по упращенным правилам, остальные сидят на скамейке.
Обращать внимание учеников на своевременные групповые действия /игра в пас, выход на свободное место, и т.д, / , отличать удачные индивидуальные действия /ведение, обводка, бросок мяча в корзину и т.д. / . По истечении незначительного времени /3-4/ ,команды уступают площадку новым игрокам.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Построение в одну шеренгу.
Отметить учеников, поставить оценки.
Домашнее задание: мальчики-упражнения на развитие прыгучести(прыжки со скакалкой и через л\а барьеры), девочки- упражнения на точность( броски баскетбольного мяча в корзину с различных дистанций).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«О Т К Р Ы Т Ы Й У Р О К “ПОДВИЖЕНИЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА В 5 КЛАССЕ” »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
О Т К Р Ы Т Ы Й У Р О К
“ПОДВИЖЕНИЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА В 5 КЛАССЕ”
Разработал
учитель физической культуры
Горбунов А.И.
г. Ковылкино -2014г.
Цели и задачи:
Формировать умения передвигаться в защитной стойке в ситуации, приближенной к игровой.
Приучать к броскам мяча в корзину с различных точек.
Учебная игра в мини-баскетбол.
Подвижная игра «Мяч в кольцо»
Инвентарь: мячи баскетбольные, стойки, свисток.
Место проведения занятий: спортзал
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Бег в низкой, в высокой стойке левым и правым боком.
ОРУ с баскетбольными мячами.
Упражнения выполняются в движении:
Во время бега передать мяч из одной руки в другую перед собой руки прямые.
Мяч подбросить вверх, хлопок впереди, поймать мяч.
Тоже, хлопок за спиной, поймать мяч.
Мяч подбросить вверх, хлопок под ногой, поймать мяч.
Мяч бросить вверх, присесть, коснутся руками пола, поймать мяч.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
Упражнения выполняются точно по свистку учителя. Не толкаться, не обгонять товарища.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Формировать умение передвигаться в защитной стойке в ситуации, приближенной к игровой
Игра: «Пройти защитника»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Класс разделить на равноценные по скоростно-силовым качествам пары /защитник – нападающий/
Упражнения выполнять от одного щита к другому, после чего игроки меняются местами. Защитник принимает защитную стойку и, отступая назад, препятствует нападающему прорваться под щит.
Упражнение в начале выполнять медленно, меняя направление движения. По мере усвоения упражнения темп увеличивать.
За удачный прорыв нападающий приносит команде 1 очко. При перехвате мяча защитником 1 очко получает другая команда.
Приучить к броскам мяча в корзину с различных точек.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
Класс разделить на группы по количеству щитов. Определить пять-шесть точек, с которых совершать броски. Упражнение выполнять в парах. Первый игрок перемещается в точку 1, получает пас от партнера и бросает мяч в корзину. Выполнив бросок, игрок перемещается в точки 2 и 3 и т.д., откуда и совершает броски.
Второй игрок все время подбирает мяч и выполняет пас на поднятую вверх руку партнера. Затем игроки меняются ролями.
Учебная игра «Мяч в кольцо»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
Класс разделить на группы по три-четыре человека. Две группы играют в баскетбол по упращенным правилам, остальные сидят на скамейке.
Обращать внимание учеников на своевременные групповые действия /игра в пас, выход на свободное место, и т.д, / , отличать удачные индивидуальные действия /ведение, обводка, бросок мяча в корзину и т.д. / . По истечении незначительного времени /3-4/ ,команды уступают площадку новым игрокам.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Построение в одну шеренгу.
Отметить учеников, поставить оценки.
Домашнее задание: мальчики-упражнения на развитие прыгучести(прыжки со скакалкой и через л\а барьеры), девочки- упражнения на точность( броски баскетбольного мяча в корзину с различных дистанций).