Нетрадиционный урок физической культуры. Тема: Русская народная игра «У медведя во бору».
Нетрадиционный урок физической культуры. Тема: Русская народная игра «У медведя во бору».
Цели: формирование уважения к Родине, к ее культуре, искусству, традициям русского народа, его сказаниям, играм. Совершенствовать двигательные функции младших школьников. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционный урок физической культуры. Тема: Русская народная игра «У медведя во бору».»
МОБУ СОШ №21 г. Таганрог
Ростовской области
учитель физической культуры
Перекопская Светлана Юрьевна
Нетрадиционный урок физической культуры.
Тема: Русская народная игра «У медведя во бору».
Цели: формирование уважения к Родине, к ее культуре, искусству, традициям русского народа, его сказаниям, играм. Совершенствовать двигательные функции младших школьников. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони!
2. Введение в тему занятия.
- Какую русскую народную игру мы разучили на предыдущем занятии?
- Почему ее называют народной? (сочинил народ)
Испокон веков в народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, желание обладать силой, ловкостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю к победе. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Движения сопровождаются считалками, жеребьевками, потешками, зачинами, песенками.
3. Знакомство с содержанием народной игры.
Сегодня мы познакомимся с русской народной игрой «У медведя во бору». - Кто знает, что такое бор?
Бор - густой сосновый лес (показать предметную картинку).
Содержание игры: Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами, напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл!
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь, неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила игры: Медведь выходит из берлоги только после произношения последних слов зачина. Дети могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.
4. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ № 2 (с малым мячом).
- Мяч в левой руке. 1-2 - руки вверх, передать мяч в правую руку, 3-4 - опустить руки вниз в исходное положение (6-8 раз).
- Мяч в левой руке. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед - вниз, переложить мяч в правую руку, 3 - выпрямиться, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8 раз).
- Мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны, 2 - присесть, мяч переложить в левую руку, 3 -встать, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8-10 раз).
- Сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-4 - наклон вправо, прокатить мяч от себя, 5-8 - вернуться в исходное положение. То же в другую сторону, влево (по 3 раза в каждую сторону).
- Ноги вместе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой (3-4 раза).
5. Отработка умения играть в игру «У медведя во бору».
Игра повторяется несколько раз.
6. Итог занятия.
- Как вы думаете, откуда до нас дошла эта игра: из села или города?